Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
4
20:05, 18 марта 2012

Перед КТ все равны или отечественное сумасТЕСТвие.

Споры по поводу ЕНТ в нашей стране не утихают с момента его внедрения, но в данном посте я не буду поднимать вопрос о его необходимости, положительных или отрицательных сторонах. Сейчас меня беспокоит, по сути, брат близнец ЕНТ – КТ (комплексное тестирование), а именно нововведения связанные с ним в «Типовых правилах приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы высшего образования». Которые были утверждены постановлением Правительства РК от 19 января 2012 года №111.

А именно пункт №6, согласно которому:

«Прием лиц в высшие учебные заведения, имеющих техническое и профессиональное, послесреднее образование (колледжи), на родственные специальности на обучение по сокращенным срокам на платной основе осуществляется по результатам комплексного тестирования»

Получается что отныне все выпускники колледжей желающие поступить в высшие учебные заведения нашей страны будут обязаны пройти КТ и набрать пороговые 60 баллов, а в национальные университеты все 70, несмотря на то, что последние 2,5-1,5 года они вообще не изучали школьные предметы. Мне одному в голову приходит вопрос: «ЗАЧЕЕЕМ»??? Раньше сдавали КТ только те, кто претендовал на гос. грант.

Мало того все выпускники колледжей кроме этого еще проходят НОК (независимая оценка качества), которая тоже идет в виде теста, но уже по спец. дисциплинам, по результатам  выдается свидетельство, количество вопрос – 100, проходной все те же 60 баллов!!! Так нет, этого   кому то кажется недостаточным.

А еще у нас любят поговорить о загруженности школьников, и я с этим не спорю, а учащиеся колледжей по-Вашему биороботы??? На 4 курсе технарей ждет 2 курсовые работы, технологическая и преддипломная практика с написанием отчетов, НОК, написание и защита дипломного проекта, а теперь еще и КТ по школьным предметам!!!!! Одно слово – издевательство!

Коротко подводя итог, перечислю, на мой взгляд, весомые аргументы против таких правил:

1.        Учащиеся колледжей не изучают школьные предметы, начиная со второго семестра 2 курса до 3-4 курса обучения. Тут у школьников через несколько месяцев все из головы вылетает, а тут годы, Вы понимаете???

2.        Наличие Независимой Оценки Качества (НОК), которая оценивает знания конкретно по специальности, если человек хочет продолжить обучение по сокращенной форме, зачем ему КТ???

3.        Загруженность учащихся, они должны пройти технологическую и производственную практику, написать 2 курсовые работы, НОК, защитить дипломный проект.

4.        Необходимо искать деньги на прохождение подготовительных курсов.

Уважаемые блогеры, студенты, преподаватели колледжей и  ВУЗов, все неравнодушные, прошу Вас не оставьте это без внимания. Пусть нас услышат! Ведь может получиться так, что человек, который закончил колледж с красным дипломом теперь не сможет поступить в ВУЗ, только по той причине, что он не наберет эти злосчастные 60 баллов по истории Казахстана, русскому/казахскому языку, математике и предмету по выбору.

P/S:

Практически одновременно с публикацией этого поста я написал обращение в блог Премьер-Министра РК, где попросил объяснить целесообразность этих поправок, и привел вышеперечисленные доводы против них.

А чтобы улучшить качество образования в нашей стране на мой взгляд нужны другие реформы. Ни один год не обходится без крупного скандала в сфере образования, берут взятки все, вплоть до ректоров. В министерствах давно пора покончить с трайбализмом – это национальная беда нашего государства, хватит набирать на работу своих жездешек, болешек, келинок. Формат тестирования к слову тоже уже покалечил не одну человеческую судьбу, наверное у всех из нас есть истории о том как алтынбелгийцы не добирали одного балла и оставались за бортом, а двоечники спокойно поступали на грант.

 

Елеусов Адлет

Председатель Совета МОО «Самрук»

 
4
404
3