Основы игры на тремоло-гармонике. Часть 2.

reci 2012 M03 18
1563
3
11
0

Несколько советов для начинающих тремолистов

Выбрав время между разъездами и командировками, я перевёл ещё кусочек статьи  (оригинал.)

Азы (или несколько советов начинающим играть на тремоло-гармонике). Итак, основные напутствия можно выразить в виде следующих советов:

1. В любую тремоло-гармонику вмещается минимум одна "октава". Стандартные до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до составляют одну "октаву", или 8 последовательных нот одного ряда (от лат. octāva «восьмая»). Тоника (первая нота) повторяется, поэтому, хотя мы считаем эти восемь нот "октавой", мы должны воспринимать их как 7 нот + начало следующей октавы. На виденных мною тремоло-гармониках было, по меньшей мере, шестнадцать нот, что составляет (в сольной настройке) 2 октавы плюс ещё чуть-чуть. На этой тремоло, визуально можно заметить 3 с небольшим октавы. Вам потребуется умение распознавать и октаву, и ступенчатые ноты звукоряда.

2. Каждая вертикальная пара отверстий составляет одну (1) ноту. Любая вертикальная пара отверстий пропускает воздух в обоих направлениях, но и звучать эта пара будут либо на вдох, либо на выдох. Когда звучит вертикальная пара, появляется пресловутый эффект "тремоло", давший название гармонике. Он возникает из-за того, что один язычок слегка расстроен относительно другого.

3. Необходимо научиться чувствовать, с какой ноты (до-ре-ми...) надо начинать играть песню. Это "относительный слух", который можно развить, а не "абсолютный  слух" - врожденная способность.

4. Когда определите начальную ноту песни - методом проб и ошибок, с помощью мастерства, или того и другого - вы обнаружите, что надо играть следующую ноту, и вам понадбится определить и её, а потом следующую и т.д. Полезной практикой является игра вверх и вниз по звукоряду на вашей тремоло-гармонике, поскольку позволяет запомнить, где какая нота находится. Рекомендуется вначале сыграть звукоряд один-два раза, для разогрева, а потом пробовать играть песню. Пробуйте играть, и рано или поздно у вас обязательно получится.

5. Позвольте себе играть с различным положением губ и с разным наклоном инструмента. Вы обнаружите, что изменение угла наклона помогает вам извлекать ноты и аккорды быстрее, легче и более чисто.

6. Многие начинающие тремолисты слишком сильно прижимают гармонику к губам. Не надо! Это не повредит инструменту, но губы вы сотрёте сильно. Всё что нужно - это лёгкое прикосновение. Ваши губы и так отлично управятся с воздушным потоком, безо всякого давления. Если чувствуете, что губы стали жестчё - постарайтесь играть мягче. Вам может показаться удобным облизывать участки губ, которые скользят по гармонике.

7. Не пробуйте играть вместе с радио - учитесь играть песни, идущие от сердца. Игра вместе с радио даёт навык игры в ансамбле - навык, которые можно приобрести и позже.

Оцените пост

11