Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
07:15, 16 марта 2012

Марионетки

Одна из главных причин, почему я устал быть журналистом - это манипуляции. Манипуляции в наиболее профессиональной ее части - реальной экономической журналистике.
Вообще журналистика сама по себе манипуляция словами и фактами. Чем тоньше журналист манипулирует этими материями, тем более уважаемым он становится.

Для непосвященных: Современная статистика предоставляет огромный пласт данных, позволяющих аргументировать иногда даже совершенно противоположные вещи. В способности адекватно интерпретировать тот или иной факт и заключается профессионализм. И манипуляция.

Журналистами манипулируют почти все - читатели, редактора, другие журналисты, пиарщики и так далее. Все это казалось бы известно всем... Но почему-то некоторые из них считаются Героями нашего времени - Например Платонов.
Работая на этом поприще у меня никогда не выходили из головы два фильма. И я всегда находил им эмпирическое подтверждение.
Первый - "Плутовство" с главной фразой "Собака умнее своего хвоста. Если бы хвост был умнее, он бы вертел собакой".
Второй фильм (не помню названия), про журналиста, который писал абсолютно фейковые, но чертовски правоподобные статьи и стал звездой одного из крупных журналов. Но потом его раскрыли.
И если первый фильм в красках описывает то, как манипулируют журналистами, то второй - в красках, как журналист манипулирует читателями.
Журналисты тешат себя мыслью, что от них что-то зависит. И иногда, когда они накосячат, и к ним приходит рекламация - они чувствуют свою значимость. Но на самом деле - это все не так. Особенно в Казахстане. От журналиста ничего не зависит толком - он во власти коммерческих и политических интересов собственника, политических и идеологических взглядов редактора, собственных политических взглядов, а также политических, идеологических и экономических интересов спикера.
Это просто маленький винтик огромной системы, который считает себя весомым болтом.

Большинство экономических журналистов не имеет экономического образования. И если для журика, пищущего на социальные темы, профессиональные знания в какой-то иной сфере особо и не нужны, то тут - нет. Молодые же журналисты не имеют ни опыта, ни элементарной мотивации учиться. Поэтому их достаточно легко запутать терминами. Например, на интервью спикер несколько раз может сказать "Валовый национальный доход", "Валовый внутренний продукт методом производства" и "Валовая добавленная стоимость" - и он обретет непререкаемый авторитет в глазах интервьюера. Не важно, что имел ввиду спикер - журналист "Узнал пароль и увидел ориентир".

Вот это вот и позволяет с легкостью манипулировать журналистами.

Для меня так и осталось тайной - чему учат людей на факультете журналистики целых 4 года.

Но это только половина правды.

0
240
0