Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
05:09, 10 декабря 2009

Святослав Рихтер

Восхищаюсь такими людьми. первое, что приходит в голову - это не то, что он талантлив, вдохновлен музыкой, что он живет ею, что он человек искусства ну и тд и тп, а то что он профессионал. то, что здесь огромная работа, ежедневный труд, ясная цель, ну или можно сказать мечта.)) если сложить все семь лет моих занятий в музыкалке, я наверно и на 0,00001% не работала как он. хотя считала, что занимаюсь очень усердно...) конечно, неправильно сравнивать профессионального музыканта и просто 7-10-летнюю школьницу;) но все же..

Святосла́в Теофи́лович Ри́хтер (нем. Richter; 7 (20) марта 1915, Житомир — 1 августа 1997, Москва) — советский и российский пианист, культурный и общественный деятель, один из крупнейших музыкантов XX века. Необычайно широкий репертуар пианиста охватывал сочинения от музыки барокко до композиторов XX века. Исполнение Рихтера отличается техническим совершенством, глубоко индивидуальным подходом к произведению, чувством времени и стиля.

Рихтер начал учиться игре на фортепиано и композиции, будучи в основном самоучкой. В это время он также пишет несколько театральных пьес, интересуется оперным театром и вынашивает планы стать дирижёром. В 1937 году Рихтер поступает в Московскую консерваторию в класс фортепиано Генриха Нейгауза, однако уже осенью был из неё отчислен, отказавшись изучать общеобразовательные предметы, и уехал обратно в Одессу. Вскоре, тем не менее, по настоянию Нейгауза, Рихтер возвращается в Москву и восстанавливается в консерватории.

После войны Рихтер получает широкую известность, победив на Третьем всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Настоящей сенсацией стали концерты Рихтера в Нью-Йорке и других городах Америки в 1960 году, за которыми последовали многочисленные записи, многие из которых до сих пор считаются эталонными. В том же году музыканту присуждается премия «Грэмми» (он стал первым советским исполнителем, удостоенным этой награды) за исполнение Второго фортепианного концерта Брамса.

Во время исполнения по его требованию на сцене была полная темнота, и лишь ноты, стоящие на пюпитре фортепиано, освещались лампой. По мнению пианиста, это давало публике возможность сконцентрироваться на музыке, не отвлекаясь на второстепенные моменты.

вот эту вещь я могу слушать бесконечное количество раз. скорость и техника завораживают..

http://www.youtube.com/watch?v=Ty-kVEQVeog

и моя любимая вещь:

http://www.youtube.com/watch?v=7_suu2h2AQU&feature=related


0
300
2