Про «мобильные парковки».
Гуляя по Таллину, мы обратили внимание на женщину пенсионного возраста , которая ходила вдоль припаркованных автомобилей на площади Тынысмяги (там стоял знаменитый Бронзовый солдат), и делала какие-то манипуляции в дивайсе, очень похожем на коммуникатор. Мы подошли и поинтересовались, что же она делает. Очень удивившись нашему вопросу, она ответила, что проверяет оплату парковки владельцами автомобилей. Припарковать авто в центре Таллина дело не простое и не дешевое, однако людей в жилетах типа «Таллин паркинг» мы ни разу не видели. Владельцы автомобилей паркуют свои машины,и оплачивают стоимость парковки в основном с помощью мобильных телефонов. На определенный номер отсылается код места парковки и номер автомобиля. И все...
Для тех кто не хочет или не может сделать оплату с помощью мобильного телефона есть и другой способ оплаты, например через расположенный рядом терминал водитель авто может оплатить карточкой или наличными. Но, чаще всего люди пользуются именно оплатой через мобильные телефоны-это быстро, удобно и выгодно, поскольку, чем больше баланс на твоем мобильном счету, тем больше преференций от твоего мобильного оператора. Рынок одним словом.
Кстати, в мэри Таллина нам рассказали, что 75,4 % всех доходов от парковки в Таллине составляет именно платежи за мобильную парковку, а доходы муниципалитета за парковки в целом за 2009 год составило 2 698 836 ЕВРО при общей численности автомобилей не более 250 000, включая гостей из регионов и туристов. Для сведения, общий бюджет города составляет 452 млн. ЕВРО. Вот вам и прозрачность доходов от парковок. Просто представте, если у нас все платежи от парковок приходили в бюджет города. Наверное, этих денег хватило бы, например, на достойное социальное обеспечение ветеранов войны или другие важдные для населения социальные проекты.
Достижения е-Эстонии не могут не радовать и нам было завидно, что е-правительство в Эстонии завязано не на оптимизацию работы госорганов и автоматизацию выдачи электронных справок, а на упрощение жизни простого гражданина, чтобы он меньше времени тратил на решение вопросов с государством, а больше времени проводил с семьей, друзьями, близкими, занимался самообразованием, спортом или хобби,не стоял в очередях бестолку, теряя время, которое можно потратить на созидание!