Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
11:36, 03 сентября 2012

У нас свое кино.

Я знаю, что поздновато, но выложить текст оказалось возможным только сейчас..  So let’s go.

Как вам, наверное, известно 24-го августа в кинотеатре Арман прошел показ под названием «У нас свое кино!». Цель данного кинопоказа :  показать людям работы наших молодых кинематографистов и призвать к некому сотрудничеству, в целях развития и поднятия  казахстанского кино на более высокий уровень. В общем,  я решила написать свои впечатления с точки зрения тупого обывателя, который любит кино но нихера не сечет в технических вопросах (вроде: как поставлен свет, работа оператора ну и пр. пр.).

На суд широкой массы было предоставлено 13 короткометражных фильмов, которые затронули все стороны нашей жизни – духовную, социальную, экономическую. (Положительный момент- абсолютно все места в этом большущем зале были забиты.)

Прокомментирую те короткометражки,  которые запомнились мне больше всего.

1. От Софии. (Камилла Лукпанова, Айгерим Ереханова)

Описание: получасовой короткометражный фильм-диалог между немкой, на которой ставились опыты для фармацевтических компаний и австрийцем, бригаденфюрером СС, ассистировавшим в лагерных операциях.

Самая худшая короткометражка во всей программе, на мой взгляд.   Лично я ожидала увидеть какого нибудь брутального  фрица, который кричит  «Neinnein und nochmals nein, mein fraulein !»  и херачит ее скальпелем на столе…

Но вместе этого я увидела  трех девушек, одна из которых усердно пытается выдать себя за парня с хорошим вторым размером груди. Я понимаю что это фильм диалог, но настолько затянутый. Причем диалоги абсолютно бессмысленные:  о расчлененке, о вырезанных матках , о летающих писающих мужиках, взрывающиеся головы татаринов..

Когда начался диалог про клевер который они хотели съесть, но его съела землеройка которую они тоже хотели съесть, а потом землеройку прокусила немецкая овчарка… о боже, я была готова зарыдать в этот момент, сделать сальто мортале одновременно играя в дартс, пробежаться по горящим углям,   все что угодно,  но лишь бы они прекратили это насилие над моим мозгом.

Относительно 46- года. Сильно сомневаюсь что в те времена были пластиковые окна и двери, которые бригаденфюрер старательно открывает и закрывает, делая на ней ненужный акцент.

И эти адские междометия каждые три минуты! Все эти чудовищные  «о!, ох, ах, увы и для красоты». Много ли вы видели эсэсовцев, которые при каждом удобном случае округляют свой рот в бублик, и произносит это жуткое:  О! о! О! О! ??

Если закрыть глаза, то вполне  может показаться что на экране идет легкая порнушка.

И вот эти  «штооо»  и манера тянуть словаааааа  главной героини , вроде: «моя матка была удалена без анастезии сераааааааглаааааазым таким человеком» . Пока она тянула это слово можно было сбегать за попкорном, и успеть как раз к тому моменту когда она начнет произносить следующее слово «таким».

 

Ощущение, что авторы начиталась Ремарка, и нахерачали диалоги в фильм прям из книги. Покажите мне хоть одного человека, который действительно так разговаривал бы в жизни?

 

Быть может я страдаю интеллектуальным скудоумием, либо во мне отсутствует чувство к прекрасному, но я все равно ничего не поняла. Не поняла почему они выбрали столь избитую тему Второй Мировой Войны, зачем одна из героинь разговаривала с собакой, и главное почему они назвали его от Софии. Who the fuck is Sophie? Кто из них? Что от Софии? Увы и ах, товарищи.

 

Два велосипеда. (Katya Suvorova)

Фильм очень понравился своей естественностью и реалистичностью . Никакой наигранности. Нет никаких супер  сложных диалогов, просто люди со своими историями. Очень здорово что такие есть.

 

Желанный обман. (Айдын Сахаманов)

А вот эта короткометражка  наверное мой фаворит среди остальных фильмов, который вполне тянет на полный метр. Понравилась философия данного фильма, и то что  он затронул очень социальные темы. Просто и немного грустно.

 

Ужин. (Suinbike Suleimenova)

Мало слов, много смысла. Понравилась идея фильма и эффектная концовка.

 

Каждый фильм нес в себе определенную идею, политическую или социальную, но в основном это были глубоко философские размышления режиссеров о противоречивом, сложном явлении, имя которому - Человек.

Я увидела  много хороших картин, и,   говоря о казахстанском кино думаю, что не все зрители дадут  ему высокую оценку (бесспорно, заслуженную).

А в целом, есть чему порадоваться: во-первых, наша молодежь «окультуривается», и, во-вторых, ясно, что казахстанское кино движется в правильном направлении.

 

"О!" Чуть не забыла: хочу выразить искреннюю благодарность всем организаторам, участникам и Наргиз Шукеновой. Вот.

3
524
2