Я знаю, что поздновато, но выложить текст оказалось возможным только сейчас.. So let’s go.
Как вам, наверное, известно 24-го августа в кинотеатре Арман прошел показ под названием «У нас свое кино!». Цель данного кинопоказа : показать людям работы наших молодых кинематографистов и призвать к некому сотрудничеству, в целях развития и поднятия казахстанского кино на более высокий уровень. В общем, я решила написать свои впечатления с точки зрения тупого обывателя, который любит кино но нихера не сечет в технических вопросах (вроде: как поставлен свет, работа оператора ну и пр. пр.).
На суд широкой массы было предоставлено 13 короткометражных фильмов, которые затронули все стороны нашей жизни – духовную, социальную, экономическую. (Положительный момент- абсолютно все места в этом большущем зале были забиты.)
Прокомментирую те короткометражки, которые запомнились мне больше всего.
1. От Софии. (Камилла Лукпанова, Айгерим Ереханова)
Описание: получасовой короткометражный фильм-диалог между немкой, на которой ставились опыты для фармацевтических компаний и австрийцем, бригаденфюрером СС, ассистировавшим в лагерных операциях.
Самая худшая короткометражка во всей программе, на мой взгляд. Лично я ожидала увидеть какого нибудь брутального фрица, который кричит «Nein, nein und nochmals nein, mein fraulein !» и херачит ее скальпелем на столе…
Но вместе этого я увидела трех девушек, одна из которых усердно пытается выдать себя за парня с хорошим вторым размером груди. Я понимаю что это фильм диалог, но настолько затянутый. Причем диалоги абсолютно бессмысленные: о расчлененке, о вырезанных матках , о летающих писающих мужиках, взрывающиеся головы татаринов..
Когда начался диалог про клевер который они хотели съесть, но его съела землеройка которую они тоже хотели съесть, а потом землеройку прокусила немецкая овчарка… о боже, я была готова зарыдать в этот момент, сделать сальто мортале одновременно играя в дартс, пробежаться по горящим углям, все что угодно, но лишь бы они прекратили это насилие над моим мозгом.
Относительно 46- года. Сильно сомневаюсь что в те времена были пластиковые окна и двери, которые бригаденфюрер старательно открывает и закрывает, делая на ней ненужный акцент.
И эти адские междометия каждые три минуты! Все эти чудовищные «о!, ох, ах, увы и для красоты». Много ли вы видели эсэсовцев, которые при каждом удобном случае округляют свой рот в бублик, и произносит это жуткое: О! о! О! О! ??
Если закрыть глаза, то вполне может показаться что на экране идет легкая порнушка.
И вот эти «штооо» и манера тянуть словаааааа главной героини , вроде: «моя матка была удалена без анастезии сераааааааглаааааазым таким человеком» . Пока она тянула это слово можно было сбегать за попкорном, и успеть как раз к тому моменту когда она начнет произносить следующее слово «таким».
Ощущение, что авторы начиталась Ремарка, и нахерачали диалоги в фильм прям из книги. Покажите мне хоть одного человека, который действительно так разговаривал бы в жизни?
Быть может я страдаю интеллектуальным скудоумием, либо во мне отсутствует чувство к прекрасному, но я все равно ничего не поняла. Не поняла почему они выбрали столь избитую тему Второй Мировой Войны, зачем одна из героинь разговаривала с собакой, и главное почему они назвали его от Софии. Who the fuck is Sophie? Кто из них? Что от Софии? Увы и ах, товарищи.
Два велосипеда. (Katya Suvorova)
Фильм очень понравился своей естественностью и реалистичностью . Никакой наигранности. Нет никаких супер сложных диалогов, просто люди со своими историями. Очень здорово что такие есть.
Желанный обман. (Айдын Сахаманов)
А вот эта короткометражка наверное мой фаворит среди остальных фильмов, который вполне тянет на полный метр. Понравилась философия данного фильма, и то что он затронул очень социальные темы. Просто и немного грустно.
Ужин. (Suinbike Suleimenova)
Мало слов, много смысла. Понравилась идея фильма и эффектная концовка.
Каждый фильм нес в себе определенную идею, политическую или социальную, но в основном это были глубоко философские размышления режиссеров о противоречивом, сложном явлении, имя которому - Человек.
Я увидела много хороших картин, и, говоря о казахстанском кино думаю, что не все зрители дадут ему высокую оценку (бесспорно, заслуженную).
А в целом, есть чему порадоваться: во-первых, наша молодежь «окультуривается», и, во-вторых, ясно, что казахстанское кино движется в правильном направлении.
"О!" Чуть не забыла: хочу выразить искреннюю благодарность всем организаторам, участникам и Наргиз Шукеновой. Вот.