• 94621
  • 61
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Образование

Недавно в Интернете наткнулся на интересную цитату. В данном случае не имеет значения, кто ее написал или произнес в прошлом, важно то, что в настоящем вокруг нас и с нами происходит все именно так, как в ней описывается: «Мы незаметно, под видом помощи, подменим советские ценности на фальшивые, заставим их в эти ценности верить. Мы найдем своих единомышленников и помощников в самой России (можно вставить любую республику — авт.). Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа. Из литературы и искусства мы постепенно вытравим социальную сущность. Литература, кино, театр — все будет изображать, и прославлять самые низменные человеческие чувства. В сознание вобьем культ секса, садизма, насилия, предательства... Пьянство, наркоманию, животный страх, национализм и вражду. И лишь немногие будут догадываться, понимать, что происходит, но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив в посмешище».

Оглянитесь — и можно увидеть, что вышеизложенное действительно происходит. А все потому, что смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, отсутствие каких-либо идеалов, полное разрушение общества социальной устойчивости — все это непросто далось нам. Открылся огромный и разнообразный мир, и, как оказалось, мы не были к этому готовы. Мы оказались в бездумном обществе.

Почему в бездумном? Потому что мы даже не представляли, какие опасности нас ожидают, особенно молодежь. Среди наиболее явных опасностей выделяются негативные последствия быстрого имущественного расслоения, возрастание факторов, способствующих пассивному восприятию жизни, снижение у значительной части населения культурных запросов.

Отчуждение детей и родителей (дети сами по себе, родителям некогда — надо искать пути обеспечения) — отсюда рост индивидуалистических настроений, снижение роли и значения коллектива.

Отсутствие в учебных планах КАЖДОГО ГОДА обучения предметов, нацеленных на понимание современных процессов, актуальных проблем в обществе (а не каждодневное вдалбливание, что у нас все хорошо).

Мощное наступление негативных, однообразных, агрессивных (внешне привлекательных), рассчитанных на удовлетворение примитивных потребностей теле- и радиопередач, литературных поделок, тиражирование и распространение культа силы, денег, мгновенного успеха, оружия и суперменства. Привлекательность мгновенного успеха и обогащения без длительной учебы, работы, накопления.

Общество и педагоги не выработали устойчивого представления о современных ценностях и идеалах, тогда как полуграмотные представители псевдодемократических СМИ, люди бездуховные, протаскивают свои идеалы: национальной злобы и ограниченности, хамства, убогости. Мы оказались в плену накипи и пошлости, дерьма и пены. Усиление психологического дискомфорта, ослабление психологической защищенности, приводящие к повышению нервозности детей (порой доходящих до суицида). Школа и общество не прилагают достаточных усилий для социализации детей, досуг и его формы не отражают интересов и потребностей учеников.

Система социального внешкольного воспитания, ориентированная на имитационные формы деятельности, не является для детей (особенно трудновоспитуемых) привлекательной. В старших классах ученики не находят места, дела и интересов, позволяющих наилучшим образом распорядиться собой во внеурочное время. Недостаточная психолого-педагогическая подготовка родителей не обеспечивает в нужной мере успешное воспитание. Да и педагоги (буду до конца откровенным) не имеют достаточной подготовки, необходимой для успешной воспитательной работы. К тому же снижение социально-экономической, психологической и информационной защищенности педагогов приводит к снижению педагогической активности.

В обществе снижается интерес к серьезному чтению и неуклонно снижается в молодежной среде ценность образования. Немаловажную отрицательную роль сыграло агрессивное телевидение и кино, СМИ в целом. Тут проблема посерьезней. Туда, где много денег, в первую очередь устремился наш педагогический брак, люди умственно и эмоционально убогие, для которых «пупок и ниже» становится главным содержанием деятельности естественного удовлетворения потребностей человека, поскольку именно это дает доход и именно в этом они сильны. Потому так похожи каналы, передачи, певцы и группы, дикторы, которых они упорно называют «звездами» (с их точки зрения, если человек умеет читать, то он звезда).

Современные информационные возможности позволяют человеку вообще отказаться от визуальных контактов, уйти в мир компьютерной порнографии, примитивных игр. И рано радуются те, кто тратит бешеные деньги на внедрение интернет-технологий в школы. Уже сейчас видно, что без приличных обучающих программ, без профессиональных специалистов компьютер наносит ощутимый вред подрастающему поколению, потому что приучает не думать — а брать, не читать книги — а сканировать тексты, не жить полной жизнью — а сутками сидеть, согнувшись, и проигрывать жизнь.

Динамичный век лишает многих детей двигательной активности, что способствует снижению здоровья. И в это время массовая физическая культура в загоне, в школах острая нехватка специалистов по физкультуре, не функционируют бесплатные спортивные секции. Профессиональный спорт стал как бы формой борьбы с физической культурой. Ситуация сейчас выглядит так: немного для спорта и еще меньше для физической культуры. На содержание футбольных клубов (особенно чемпионов) выделяются очень большие деньги, а в районах проводят коммерческие турниры (ищут спонсоров).

Большая проблема и со здоровьем нации, особенно и прежде всего — у подрастающего поколения. Это наркотики, алкоголь и никотин. Агитация и пропаганда здорового образа жизни — на словах, а не на деле. Физическое, нравственное, психическое, умственное здоровье невозможно заложить и сберечь школой — это важнейшая задача всего общества.

Ну а что же общество? Общество, в основном, безразлично. По разным причинам. Вследствие агрессивности, культурной несостоятельности, неразборчивости в средствах, черного и ложного пиара к власти все чаще приходят люди без знаний, ума, совести и чести. И, будучи временщиками, они стараются за счет сращивания с теневым капиталом, откровенно криминальными структурами обокрасть — в полной мере или насколько это возможно — вверенные им территории и отрасли.

Махинаторы и олигархи, как правило, это не люди высокого ума и совести, а те, кто в силу приятельских, семейных, клановых, этнических отношений оказался ближе к нефтяным и газовым кранам, денежным и бюджетным потокам, результатам труда людей. Геноцид богатых против своего народа выражается еще и в том, что размер денежной массы строго ограничен, и если кто-то украл большую ее часть, не заплатил налоги, переправил деньги через офшоры за рубеж, тот тем самым способствовал деградации и вымиранию народа.

Отсутствие необходимых законов, игнорирование и отсутствие привычки выполнять законы, противоречия между законами, неспособность власти утвердить и защитить закон — все это происходит только потому, что общество равнодушно и апатично к судьбе своей страны. Нашим властям выгодно такое положение общества, поэтому они ненавидят людей с активной гражданской и политической позицией. И наши власти не хотят понять по своей недальновидности (порой переходящей в тупизм), что действия некоторых чинуш направлены не на благоустройство общества, а на удовлетворение личных амбиций и меркантильных интересов. К чему это может привести — страшно представить.

Все вышесказанное, на мой взгляд, должна претворять в жизнь наша интеллигенция, но она бесхребетная и податливая, особенно учительство. А все потому, что власти не признавали (ни прямо, ни косвенно) всех этих проблем, все взвалили на плечи учителей, не полностью осознавая, к каким последствиям их бездействие может привести.

Особо вредные последствия имеет нищенская заработная плата учителей, основной массы бюджетников, хотя именно только их трудом воспроизводится и национальный, и человеческий потенциал страны. Годами, а порой и десятилетиями работать за нищенское пособие не могут даже самые преданные и сознательные учителя. В итоге как следствие — кризис в образовании и науке.

Зарплата учителя превратилась из стимула к труду в фактор отлынивания или упрощения функций (как платят, так и работают). Формирование параллельного коммерческого сектора в образовании только подчеркивает кризисные проявления (противопоставлены качественные услуги для избранных и богатых рядовым услугам для основной массы населения). Резкое снижение профессиональной квалификации основной массы учителей и педагогических работников понизило образовательный, культурный и воспитательный уровень школьников.

Всякого рода аттестации, курсы повышения квалификации в НОВЕЙШЕЙ форме только имитируют заботу государства о педагогических кадрах. Такими темпами может случиться, что скоро некому будет учить наших детей. Как тут не согласиться с тем, что сказал Ф.Энгельс: «При капитализме все имеет цену, но ничто не имеет ценности».

Убежден: в Казахстане самое обездоленные — учителя. И чем они преданнее — тем обездоленнее. Рабочие, инженеры, врачи, полицейские (не говоря уж о чиновниках) как-то приспособились к рыночному режиму (иначе говоря, капитализму), имеют определенный прямой доход, да и побочного дохода не гнушаются. Учитель же беспомощен, он не вписывается в этот рынок никак. Он не нужен никому: ни бизнесу, ни чиновникам, ни государствам. Современные ученики смотрят на самого талантливого учителя как на неудачника. Много пишут и говорят о среднем классе как опоре власти и гарантии стабильности государства. Интересно знать, учитель — это какой класс?

Среднестатистический учитель — это возраст 25—35 лет, женат или замужем, двое детей, образование высшее, учебная нагрузка 18 часов, заработная плата — 45000 тенге (после надбавок 1 сентября). И на эту мизерную зарплату он должен: принудительно подписаться на периодическую печать, добровольно — на методическую литературу, потратиться на обувь, одежду, еду для семьи, коммунальные услуги, транспортные расходы от дома до школы и обратно, на жилье, если оно есть, а если нет — на что купить и на кого надеяться, дать (вернее всего, купить) «верхнее» образование своим детям.

А что же государство? Президенты и правительство создают вид заботы об учительстве. Показуха — вот основной вид деловитости государства. Занимаясь словоблудием, они хотят показать всему миру заботу об учителе, трубя о повышении заработной платы на 30, 60 и даже 100%. Да, учитель в нашей стране хоть и нищий материально, но не нищ духом. И не надо нас держать за недоумков, которым можно впарить процентное повышение зарплаты.

Для непонятливых объясняю. С высокой трибуны правительство глаголет, что поднимает зарплату на определенные проценты, а на деле получается пшик. Посудите сами: зарплату повышают не от должностного оклада (ДО), а от базисного должностного оклада (БДО), кроме того, не повышают проценты на коэффициенты для исчисления ДО, и в итоге получается, что зарплата повысилась на мизер. Вот так «заботится» родное правительство об учителях.

На всех углах наше правительство кричит о том, что дети — самое дорогое богатство Казахстана, что оно денно и нощно заботится о них. Да будет вам! Самое дорогое богатство для вас — это нефть, хром, руда. И поэтому когда кто-либо из рядовых граждан каким-либо боком соприкасается с ними, то и получает в 5—10, а то и в 15 раз больше учителя. Вот настоящий показатель вашей шкалы ценностей.

Но я поражаюсь не этому (власть имущим я не доверял никогда, особенно нашим), а тому, что трехсоттысячная армия учителей — бесхребетная, трусливая и молчаливая, не может за себя постоять. Почему-то проблемы школы поднимают журналисты, а учителя в стороне. Тогда зачем их защищать? Пусть влачат свое жалкое существование. Как после этого их называть — потенциальными преступниками или рабами, разлагающими своим бездействием подрастающее поколение? Как может раб-учитель воспитать свободного гражданина демократической страны?

Разве не с нашего молчаливого согласия нас используют все кому не лень — то на выборах, то на концертах, то в разных художественных самодеятельностях, то в ночных дежурствах? Разве не мы виноваты, что на районные учительские конференции и республиканский съезд учителей по негласному указанию властей делегируются нужные им люди, а те учителя, которые могут прямо и не боясь сказать о недостатках, остаются за бортом? Разве вы не знаете, что из 300 тысяч учителей минимум 250 тысяч распределены по разным пропрезидентским партиям и на выборах продвигают власть, которая ни во что их не ставит? Разве не мы ходим с протянутой рукой, собирая поборы в школах?

Согласен, не все учителя такие. Так объединяйтесь и цивилизованным путем добивайтесь достойной жизни для себя и уважения к себе!

Резванов Ильяс Куандыкович
учитель средней школы № 5
г. Шалкар, Актюбинская область

Кнпк Алматы KNPK_Almaty
6 марта 2012, 10:52
386

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 7987
  • 78
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5382
  • 22
Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Молчание Бозумбаева. Как «бензиновые короли» диктуют государству свои правила игры

Произошедшая в сентябре одновременная остановка двух казахстанских НПЗ из трёх и последовавший за этим топливный кризис – это для Казахстана уже не ново. История повторяется каждый год.
openqazaqstan
11 окт. 2017 / 16:32
  • 4279
  • 44
«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

«Что дали задом?» Родительский чат в WhatsApp покорил Интернет

Чат дагестанских родителей в WhatsApp стал популярным в Интернете. Кто-то записал общение родителей в мессенджере и после опубликовал в Твиттере.
tala03
12 окт. 2017 / 15:10
  • 2917
  • 11
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 2784
  • 12
Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Актогайский горно-обогатительный комплекс – брат-близнец Бозшаколя

Рядом с посёлком Актогай в ВКО расположено одно из крупнейших в мире неосвоенных медных месторождений. В октябре Актогайская обогатительная фабрика вышла на проектную мощность.
theYakov
12 окт. 2017 / 10:47
  • 2968
  • 20
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
вчера / 11:32
  • 2017
  • 15
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15