28 февраля исполнительный директор Гражданского Альянса Алина Хаматдинова выступила на заседании Правительства, рассказав о результатах общественного мониторинга качества госуслуг, оказываемых населению через ЦОНы. В своем выступлении она отметила положительную динамику в функционировании Центров Обслуживания Населения: степень удовлетворенности населения оказываемыми услугами колеблется от 63 до 91%, за последние полтора года заметно повысился уровень вежливости в работе персонала.
Социологические исследования проводились летом прошлого года, в рамках проекта мониторинг прошли 62 ЦОНа по всей стране.Проект запущен Гражданским Альянсом в 2011 году. Его суть – привлечение населения к мониторингу качества государственных услуг.
Сбор информации в рамках мониторингов проводится с использованием 2 методов:
1. Наблюдение/метод «таинственного покупателя»
2. Анкетный опрос получателей государственных услуг
Результаты мониторинга являются публичными и не отражают позицию какого-либо ответственного государственного учреждения.
Негатив вызывает чрезмерная сложность в получении некоторых документов и необходимость оформления большого количества бумаг, около 70% респондентов испытывают трудности с получением удостоверения
Проект общественного мониторинга - хороший канал "обратной связи" для государственных органов, поэтому Алина Наильевна рекомендовала чиновникам использовать общественный мониторинг при составлении коррекционных планов.