Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
3
23:15, 29 февраля 2012

Тюнинг в Казахстане. Моё виденье

Blog post image

В комментариях к моей публикации Мал-да-Удал, родилась интересная дискуссия, пара комментаторов предложила дать им денег, и тогда они сделают крутой тюнинг своих машин и тюнинг будет развиваться (никого не хочу задеть, а хочу передать суть). Хотелось бы порассуждать о ситуации на сегодняшний день, с тюнинг-сценой в Казахстане.

По-моему мнению, тюнинг-сцена в Казахстане находится глубоко в зародышном состоянии. Кто-то не согласится, аргументируя тем что я с друзьями поставил турбину, увеличил мощность машины и прочее. Но ребята, все это единичный случай, до сих пор нет нормальных центров, где с гарантией опытный специалист, выполнит любой каприз клиента, а не методом проб и ошибок, за счет клиента. Но сегодня хотелось бы поговорить о стайлинге...

Blog post image

Что такое стайлинг сегодня? В 95% случаев это установка ветровиков с последующей окраской в цвет кузова, очки на фары и реснички, "мухабойка", конечно же диски, ну и последний тренд - установка фаллоими.... ой, извените, установка бутафорной антенны на крышу/багажник (в зависимости от фантазии хозяина авто). Вот вам и стайлинг. Но почему так? А потому что нет культуры, культурного развития всего общества, и автомобильной культуры в частности.

Безусловно ездят машины, которые имеют обвесы, какие-то диски, альтернативную оптику... но и тут провал, очень часто лепят по принципу лишь бы было, не особо задумываясь зачем это нужно, и почему оно должно быть установлено на машине. А ведь существуют различные стили и направления стайлинга автомобиля, которые подразумевают свои "фирменные" фишки и особенности, этакие правила хорошего тона.

Blog post image

Нет развития потому что нет денег? Деньги есть! Посмотреть хотя бы на туже молодежь, приедем в кимеп/кбту/UIB в будний день.... студенты ездят на машинах от 20 до 100 тысячь долларов. А ведь они легко
могут сделать крутейший тюнинг, выделив 10-15 тыщ. Но никто этого не делает.

Ок, перейдем к более взрослой аудитории.... 30-37 лет. Есть единицы кто в этом возрасте умея достаточные деньги, увлекается автомобилем так чтобы участвовать на авто-мероприятиях, иметь возможность вкладывать в машину хорошие деньги (10-15 тесяч в год). Но в большинстве случаев, когда есть лишние деньги, их тратят на обновление имеющейся машины, т.е. продать старую, купить новую.... но покруче.

Это же можно сказать по Гольф Клубу, львиная доля владельцев машин, купили их по принципе - на что хватило, подбив денег, сливают машины и идут дальше, этакий серпантин сменяющихся автомобилей. Это не энтузиасты... уверен в многих авто-клубах так же.

Blog post image

Все дело в культуре... нет культа автомобиля. автомобиль - роскошь, показатель успеха и понт. А в США и Европе все совсем наоборот, есть огомная группа людей, которая покупает автомобиль руководствуясь сердцем, а не так чтобы было лучше чем у соседа. Именно у таких людей появляются настоящие проекты, ведь автомобиль куплен не потому что на другое не хватило денег, а потому что хочется именно такую машину, которую будут холить и лелеять, вкладывая в ее усовершенствование не малые средства!

Blog post image

Этому Nissan больше 25 лет, но его состояние даст фору многим машинам с гораздо более молодым автомобилям. Он находится в руках энтузиаста влюбленного в свою машину, для которого она идеал. И главное его желание, сохранить первозданный вид, слегка индивидуализировав машину установкой оригинальных дисков, соответствующих духу времени автомобиля, и некоторыми элементами стайлинга (накладки на крылья).

Blog post image

Или вот еще пример, яркий пример автомобильного энтузиаста... парень вчерашний студент, зарабатывая на подработках, вложил в машину почти 70% от ее стоимости. И в его планах купить еще одну машину на каждый день, а свой Scion xB - оставить для души, отдаст его детям.... ))) Репортаж-интервью, можно прочитать на моем сайте МояToyota, велком!

Blog post image

Но ситуация потихоньку начинает меняться... буду судить по клубу владельцев Lexus Алматы. Два года назад, разговор о занижении машины, и дисков с полками был из разряда флейма. Но уже в 2011 году, несколько машин заметно приблизились к земле различными способами, кто-то поставил койловеры, а кто-то ограничился покупкой занижающих пружин. Так же не остались в стороне эксперименты с дисками... абы какое китайское г.... уже никто не ставил, народ стал искать фирменные диски, которые давно уже заслужили признание на международных тюнинг-тусовках.

Blog post image

На западе, ТЮНИНГ - это уже давно целая индустрия, со своими шоу, периодическими изданиями, передачами на ТВ, не говоря уже о сотнях компаний, выпускающих различную продукцию от стикеров до колес и элементов двигателя/ходовой. Если ли хоть что-то подобное в Казахстане? Нет... (( Но как я уже говорил, ситуация потихоньку меняется, не так давно появился настоящий дино-стенд, есть нормальный драг-стрип, проводятся авто-мероприятия...  рост есть! Я думаю что лет через 5, будет куда больше энтузиастов, которые будут приверженцами какого-то определенного стиля, с оригинальными автомобилями, и быть может будут проводиться какие-то специализированные сборы именно для таких энтузиастов.... очень хотелось бы надеяться на это, и укршать такие авто шоу, будут вот такие девушки (бонус за прочтение моего утреннего монолога):

Blog post image

Всем спасибо за внимание, буду рад обсудить тему в комментариях.

Заходите на мой сайт про Toyota/Lexus - МояToyota

Читайте меня в Twitter: @n_e_z_a

3
1116
3