Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
05:43, 29 февраля 2012

Ай, Мак!

Blog post imageРедакция vseprokino.kz продолжает обзор лучших фильмов 2011 года. Понятно, что такими темпами закончить ревизию ушедшего киногода можно будет только к следующему январю, но кто сказал, что так нельзя делать? Итак, у нас на очереди «Последняя любовь на Земле» Дэвида МакКензи.

Майкл (Эван МакГрегор) работает поваром в типичном европейском ресторанчике. К еде он относится более щепетильно, нежели к сексуальным партнершам, которых употребляет под алкоголь, не разбирая на калории и возможную впоследствии мозговую диарею. По утрам Майкл просит девушек смыться из его хаты, потому что не может просыпаться с кем-то еще, кроме себя.Параллельно эпидемиолог Сьюзан (Ева Грин), незнакомая с кулинаром, разрывает отношения с очередным мужчинам. В депресии она ходит к морю, и бросает камни в чаек — в ново-русской словесной традиции немного странная аллюзия, не так ли?

 

Естественно, однажды эти молодые люди встречаются, у них возникает интрижка, вследствие которой Сьюзан больше не хочет браться за оружие пролетариата, а у Майкла возникает непреодолимое желание встретить утро с любимой (пошлый штамп, но рабочий). Тут ода любви начинает заедать, потому что по Земле распространяется странное заболевание — люди сначала лишаются обоняния, затем слуха, вкуса, и так далее. МакКензи, разумеется, ведет к вопросу о том, способны ли люди, лишившись всех рецепторов, на самое странное и необъясненное из всех чувств и ощущений — любовь.

 

Мне не нравится МакГрегор. Я не мог понять, зачем его брал Лукас на реинкарнацию «Звездных войн», меня раздражала его физиономия механизатора-хлебопашца, с которой может поспорить только Рассел Кроу времен «Робин Гуда» в «Мулен Руж», и я нахожу единственной его цельной ролью героя-мотоциклиста в телесериале Discovery Channel.

 

Мне не нравится Ева Грин. На мой взгляд, большинство крупных ролей, что она сыграла — сплошной мисс-кастинг. Бонд скорее мог влюбиться в Барбру Стрейзанд, чем в нее, для защитника Иерусалима она слишком порочна, а для «Мечтателей» - порочна недостаточно.

 

А тут я капитулирую. МакГрегор вместе  с Грин попали в свои роли фильма МакКензи просто идеально. И латентная придурковатость образа Эвана, и прочитываемая в глазах Евы повальная неустроенность души вместе с телом — все в масть. МакКензи очень разыгрывает шекспировскую драму наоборот — у великого драматурга эмоции вскипали по нарастающей, автор «Последней любви на Земле» отсекает их одну за одной. Игровое полотно перемежается документальными вставками сцен насилия, заснятого на улицах. Режиссерское объяснение, конечно, не выдерживает критики — только европеец, испорченный теорией гуманизма, может подумать, что насилие порождается невосприимчивостью к чужой боли. Скорее, доброта появляется от невозможности быть жестоким, от безысходности вследствие социальных и политических ограничений — об этом говорил Достоевский, это впоследствии подтвердил Зимбардо.

 

Тем не менее, фильм великолепный. Философия МакКензи слишком наивная для того, чтобы быть серьезной — и в этом она похожа на религию. МакКензи невероятно прост в своих заключениях, и судя по всему, он не проверяет их на состоятельность, потому что просто верит в них, как в непорочное зачатие. Поэтому и актерский дуэт не раздражает - он вызывает эмпатию. От этого фильма ждешь чего-то другого, чем он предоставляет — но именно на финальной сцене ты понимаешь, что ждал именно такой развязки.Умом-то осознаешь, что так не будет (и что характерно, режиссер, лишая героев чувств, оставляет им интеллект, в отличие от Абая в «Масгуте»).

 

Но ум бессилен перед надеждой — и, знаете, слава Богу.

7
323
7