Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:55, 29 февраля 2012

Аттракционы южной столицы

logotip_metro7 сентября 1988 года, когда многих из нас еще не было в проекте, Казахстан уже приступил к строительству метрополитена. Теперь, спустя 24 года, у нас с вами, дорогие соотечественники, появилось свое метро.

Алматинский метрополитен начал свою работу 1 декабря 2011 года. В первый же день за 6 часов услугами подземного транспорта воспользовалось около 11 000 пассажиров. Теперь метро используют в сутки в среднем 30 000 пассажиров. Пока короткая ветка насчитывает всего 7 станций, но она уже значительно облегчила жизнь многих алматинцев, спешащих по утрам на работу. Метро работает с 6 ч.30 мин. до 23 ч.30 мин.

DSCN5926

DSCN5931

Первая и пока единственная ветка получила название «Райымбек батыр — Алатау» (по названию начальной и конечной станций).

DSCN5943

Райымбек батыр - Жибек Жолы — Алмалы — Абая — Байконур - Театр Ауэзова - Алатау

DSCN5949 Культурный колорит

Примечательно то, что каждая станция имеет свой уникальный стиль оформления. Невероятно точно передан наш казахский культурный колорит. Это отличает Алматинское метро от многих европейских, которые, например, доводилось видеть автору данной статьи. Каждая станция встречает подземных путешественников как-то уютно и по-домашнему. Теплые тона интерьера согревают пассажиров в холодные зимние дни. Яркое освещение так же является очень важным фактором. В Риме, например, метро выглядит, как настоящее подземелье. Толпы людей, сметая друг друга, все глубже и глубже погружаются во мрак. А у нас вот все ярко и светло, как в Праге, к примеру.

metro3

 

Всевидящие очи

Фотографировать приходится исподтишка. Правда, снисходительные работники метро все же делают вид, что ничего не замечают. Ну, хочется народу такое чудо запечатлеть — пусть радуются. Однако, запечатлеть самих себя, сотрудники метрополитена не позволили. Жаль, потому что выглядят они замечательно. Синяя униформа и красная беретка девушки, ответственной за посадку и высадку пассажиров, очень дополняет картину. Рядом с ней обязательно находится молодой человек, задача которого, видимо, следить за порядком. Конечно, в тех странах, где метро уже не является чудом, необходимость в подобных регулировщиках отпала. Нам-чудакам, от греха подальше, наверно, еще полезно прибегать к их услугам.

DSCN5932

"Честность - лучшая политика"

Что еще отличает наш метрополитен от некоторых европейских, так это система контроля. Несговорчивые турникеты не пропустят вас в транспортные глубины без специального жетона. В жетонах установлены микрочипы, которые закодированы на проезд  именно для дня покупки. В другие дни жетоны просто не действительны. Не совсем удобная система, как считаете? В Праге, например, вместо турникетов у эскалатора установлены аппараты, которые пробивают на билете (валяйся он хоть пол года в кармане вашей осенней куртки) дату и время. И действие это остается на вашей личной совести, потому как проверить честность ваших поступков могут контролеры в человеческом обличьи уже в вагоне метро, когда безбилетнику уж точно некуда будет деться. Вот же позор несусветный!

Нашему же человеку пока так безоговорочно не доверяют, так что турникеты охраняют финансовую безопасность Алматинского метрополитена и представляют финансовую опасность для «зайцев». Проезд, кстати говоря, стоит 80 тенге. Много это или мало — решайте сами!

Underground по-казахски

Наше метро будет расти и расширяться. Сейчас метрополитеновцы работают над продлением уже существующей ветки. Поезда будут кататься до самого железнодорожного вокзала Алмата-1. А потом еще и вторая ветка. Кто знает, какое ветвистое дерево мы вырастим под землей. Рим, например, с 1955 года довольствуется только двумя ветками метро, Праге хватает трех, Питеру тесновато в пределах четырех веток, а Вена и вовсе разрослась пятью.

Хотелось бы пожелать «подземке» процветания. Казахстан умеет удивлять и в будущем, наверняка, наш метрополитен войдет в десятку главных транспортных достопримечательностей мира. А пока он не только необходимость, но и местный аттракцион. И, если раньше гостей южной столицы везли прямиком на Медео, то теперь увлекают под землю, взглянуть на местное чудо.

0
204
1