Yvision.kz
kk
Хоккей
Хоккей
29 828 постов6 подписчиков
Все о хоккее в Казахстане и в мире
0
12:00, 06 декабря 2011

Мать Виктора Александрова высказала свою точку зрения о всех событиях с сыном

Вдова легенды советского хоккея Бориса Александрова и мать экс-нападающего хабаровского «Амура» Виктора Александрова высказала свою точку зрения о событиях происходящих в российском хоккее.

- В следующем году будет десять лет со дня гибели вашего мужа – Бориса Викторовича Александрова…

- Вы знаете, для кого-то это десять лет, а для меня словно десять дней прошло с того момента, как погиб мой муж. Все эти годы думаю о нем, вспоминаю каждую минуту, которую провела с ним. Могу сказать, что это был очень заботливый муж и любящий отец, который по-настоящему любил своих сыновей.

- Закончив карьеру в возрасте 40 лет, Борис Викторович стал тренером. Для профессиональных спортсменов переход на тренерскую деятельность – это всегда стрессовое событие…

- А Борис достаточно быстро перестроился к новой для себя роли. Вспоминаю это время… Середина 90-х, звонок из Казахстана и Борис вылетает на Родину принимать команду «Торпедо». В те годы усть-каменогорский хоккей влачил нищенское существование. При подъезде к Дворцу спорта, где играло «Торпедо», хоккеистам нужно было проехать мост. Так вот многие ребята шли пешком только лишь для того, чтобы не тратить деньги на трамвай. Впервые годы работы Бориса на посту тренера команды у клуба не было денег на зарплату. Мы приезжали в Москву, снимали деньги, на которые жили затем в Усть-Каменогорске. Но свою работу он всегда ставил выше денег. Хоккей на деньги он никогда бы не променял.

- За годы его работы в Усть-Каменогорске в роли тренера команды зажглись имена сразу нескольких достаточно ярких мастеров. Ваш сын Виктор, Федя Полищук…

- Лешу Васильченко не забудьте. Когда уже случилось расставание с «Торпедо» за несколько дней до своей гибели, Борис Викторович встречался с родителями Лешы, с самим парнем. Убеждал его в том, что нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно расти и развиваться, как хоккеисту, как спортсмену и дальше. И Леша поверил ему, и сейчас играет на хорошем уровне в команде города Челябинска. Такая же история произошла и с Федей Полищуком, который не один сезон играл вместе с Витей в одной тройке сначала в Усть-Каменогорске, затем в Новокузнецке, Питере, а в прошлом сезоне в Астане.

- Многие тренера заступая на должность тренера команды КХЛ или высшей лиги, отрекаются от всего остального, и буквально погибают на работе…

- Я могу сказать, что это не про Бориса. Да, в работе он был строг, но справедлив. Но при этом семья для Бори всегда была на особом счету. В своем достаточно жестком графике, он всегда находил место для общения с детьми, со своими близкими. Но при этом я много раз была свидетелем того, как уже поздно вечером, перед сном он размышлял, как правильно построить завтрашнюю тренировку, над какими недостатками еще нужно поработать всей команде. Этот год достаточно тяжелый для меня и не только из-за Витиных проблем. Месяц назад умерла мама Бориса Викторовича, которая до этого более пяти месяцев пролежала в коме.

- В Усть-Каменогорске, тем не менее, Бориса Викторовича не забыли. Его именем назвали Ледовую арену, где и сегодня играет «Торпедо», а в сентябре провели турнир памяти прославленного мастера, который прошел в его родном городе…

- Когда было принято решение назвать ледовый дворец в Усть-Каменогорске в честь моего супруга, то мне прислали приглашение прибыть на это мероприятие. Но я вам честно хочу сказать, что я не могу смотреть в глаза тем людям, которые десять лет назад убрали мужа из команды, и сегодня работают в «Торпедо». Все эти руководители по-прежнему в команде…

- Ваш сын Виктор Александров дебютировал в основном составе команды «Торпедо», когда ему было только четырнадцать лет. Вы как мать не боялись, что хрупкого на тот момент юношу могут просто сломать взрослые мужики, которые выходили на лед против него?

- Я вам скажу честно. Борис Викторович никогда бы не поставил Виктора в основной состав «Торпедо» и не выпустил бы его на лед под фирменным двадцать третьим номером, если бы не был уверен в том, что он сыграет на сто процентов. Да, он был на тот момент совсем еще юным мальчишкой, но в компании со взрослыми он стремительно развивался, и в итоге, когда переехал в Россию, проблем с командой у него не было.

- В российском хоккее, в последние десятилетия с иностранных специалистов, которые приезжают в Россию принято сдувать пылинки…

- И иностранцы этим пользуются в полной мере. История, которая произошла в Хабаровске с моим сыном Виктором – лучшее тому подтверждение. Я сама мать, и вдова великого советского хоккеиста, а впоследствии и тренера Бориса Викторовича Александрова. И за все эти годы муж приучил и меня, и сына к тому, что тренер никогда в жизни не имеет права оскорблять игрока. Своего подопечного, члена своей же команды. Расскажу вам такую историю. В детстве, когда Виктор только начинал заниматься хоккеем, одного из своих партнеров по звену он обозвал бараном. После этого отец имел с ним очень серьезный разговор, который закончился тем, что Витя заплакал, и больше никогда в жизни я не слышала от него оскорбительных слов в адрес партнеров по команде. Если же верить Йортики, то все русскоговорящие игроки нынешнего «Амура» живут в анальном отверстии. Как можно, простите, получать российские рубли, и так себя вести. Ведь ты же тренер, ты же с ними в одной лодке.

- Йортика сознательно пошел на конфликт с вашим сыном?

- Я могу сказать вам следующее. В свое время, в конце 80-х, Борис Викторович Александров вместе с Вячеславом Анисиным уезжали играть в Италию, в один из местных клубов. И приехав в Европу, полностью следовали тем традициям и устоям, которые есть в этой стране. Ведь не зря же у нас существует поговорка, что со своим уставом нельзя лезть в чужой монастырь. Финн же, видимо, не знает об этом. Йортика же с первого дня пребывания в Хабаровске стал заниматься оскорблениями русских парней. Почему Владимир Юрзинов приехав в начале 90-х в Финляндию начал свою деятельность с обучения местных специалистов и хоккеистов, а Йортика в 2011-м в Хабаровске, с того, что начал материть русских мальчишек. Вы знаете, кстати, какой у него любимый образ русского человека?

- Могу только догадываться…

- В одном из своих многочисленных интервью он рассказал о любимом фильме. Действие картины происходит в Финляндии в годы русско-финской войны 1939 года, и финский солдат отлавливает в поле русского офицера, который вышел в поле по большой нужде. «Встать, командует он русскому. Надевай штаны, которые тут же становятся грязными, и ступай отсюда». Вспоминая этот фильм, Йортика всегда заразительно смеется. Эта фраза он сказал в одном своем интервью, но очень странно, что никакой реакции со стороны нашей лиги по этому поводу не было.

- Но в Хабаровске из Ханну сделали кумира…

- Я вам больше скажу, болельщики собираются установить памятник ему в центре города. Но ведь он ничего такого еще не сделал, что бы начинать такие разговоры. Я не против иностранных тренеров, но приезжая в Россию они должны уважать, как страну, так и ребят, которые являются гражданами. Нельзя плевать в колодец, из которого пьешь воду.

- Виктор не играл в середине октября за "Амур" из-за травмы?

- Я вам расскажу, как это было. В одном из матчей регулярного чемпионата КХЛ он получил травму колена. Йортика говорил ему, что он притворяется, не хочет выходить на лед и не переживает за судьбу команды. Но Витя, который не мог даже наступать на больную ногу на уколах вышел на лед. Отыграл свой игровой отрезок, но после первого периода ели ходил. И в этой ситуации врач хабаровского клуба не нашел ничего лучше, чем отвезти хоккеиста на УЗИ связок. Хотя всем известно, что в ситуации со связками – нужно делать МРТ. Естественно УЗИ ничего не показало, и Виктор сам пошел к руководству клуба с просьбой отпустить его за свой счет на консультацию к серьезному специалисту в Германию. Сын полетел в Европу за свои деньги. И уже в Германии ему поставили диагноз. Месяц полного покоя, и затем еще столько же на восстановление. Но спустя тридцать дней после повреждения он уже был на льду, готовился помочь команде. Но с ним в итоге поступили так, как поступили. Но я не сомневаюсь, что у сына все будет хорошо.

0
116
0