Поклялась и забыла. Отзыв на фильм "Клятва"

Александр Медведев 2012 M02 28
5132
18
9
0

Дошла-таки до наших экранов хитовая американская мелодрама "Клятва", которая менее чем за месяц умудрилась собрать по миру 133 миллиона долларов при бюджете всего в 30.

Дошла-таки до наших экранов хитовая американская мелодрама "Клятва", которая менее чем за месяц умудрилась собрать по миру 133 миллиона долларов при бюджете всего в 30. С такими показателями "Клятва" должна была тянуть на второй "Ноутбук", не меньше. С одной стороны, так и оказалось - сюжетно фильмы местами схожи, да и исполнительница главной женской роли та же. Но с другой стороны, кино получилось вполне самостоятельным. с собственной историей и собственной атмосферой.

О сюжете. Кино основано на реальной истории одной счастливой семейной пары, которой не посчастливилось некоторое время назад пережить страшное – она потеряла память в результате аварии, а ему пришлось завоевывать ее заново. История в фильме, конечно же, приукрашена, но суть осталась нетронутой. Живет в городе сладкая супружеская парочка – Пэдж и Лео. Она работает скульптором и учится в художественном университете, а он простой строительзвукоинженер, владеющий небольшой студией для музицирующих студентов. Одним зимним вечером Пэйдж и Лео становятся жертвами аварии, в результате которой Пэйдж через лобовое стекло вылетает на пару недель из реальности, а по возвращении не помнит ничего из своей замужней жизни. В том числе и супруга. Тут же, будто по взмаху волшебной палочки, появляются и любящие родители, стремящиеся проявить заботу о дочери, и давняя любовь, которая завершилась печально (чего, кстати, Пэйдж тоже не помнит). Теперь мужу придется не просто вернуть любимую к прежней жизни после отката системы, но и противостоять ее семье, которая, пользуясь моментом, решила сплотиться и переписать некоторые страницы своего прошлого.

В итоге мы имеем добротную мелодраму, призванную выбить из зрителя не только сотню-другую, но и пару капель от умиления. Не сказать, что уровень у фильма высокий, но и к разряду эксплуатационного трэша относить «Клятву» нельзя. К примеру, тот же «Дневник памяти», хоть он и гораздо масштабнее, не собирал таких денег в прокате. А если попытаться вспомнить схожие картины, то насчитаем не больше пяти более или менее качественных. И то, к половине из них приложил свое дьявольское перо Николас Спаркс – знатный мастер по выбиванию слезы из читателя, а при последующей экранизации, еще и из зрителя. Так что, «Клятва» - далеко не худший пример любовной драмы.

Главные роли в фильме исполнили знакомая всем по тому же «Ноутбуку» Рэйчел МакАдамс и экшн-звезда Человек-Полено. Среди второплановых актеров можно заметить и давно не радовавших глаз укротителя динозавров Сэма Нила и лучшую из девушек Кинг Конга – Джессику Лэнг (в советчестве - Ланж). Также, большим сюрпризом лично для меня стало появление Скотта Спидмана, который как-то отказался от роли в четвертом «Другом мире», упустив возможность придать хоть какого-то веса картине, но, почему-то, согласился сыграть третий труп слева в трогательной истории любви. Ладно, не мне его судить. К тому же, второстепенные роли «сволочей из прошлого» все перечисленные актеры сыграли превосходно.

Единственный, кто до сих пор вызывает сомнения, так это Мистер Бревно, который всячески пытается втиснуться в драму – то играет дорогого Джона, то с легкостью получает люлей от женщины, а в сиквеле «G.I. Joe» вообще умирает в самом начале, чтобы лишний раз не попадаться с оружием в руках на глаза фанатам. Не знаю, по каким критериям оценивают игру актеров профессионалы, но я с высоты своего зрительского авторитета могу с уверенностью сказать, что этому… кхм… человеку далеко от своего привычного амплуа уходить не следует. Если же моего авторитета недостаточно, то на личных примерах эти слова с легкостью подтвердят и Дуэйн Джонсон, и Сергей, прости господи, Светлаков.

Что касается остального – музыки, художественного оформления и операторской работы, то «Клятва» - настоящий праздник для глаз и ушей. Особенный катарсис мне довелось испытать во время шикарного пролета героини МакАдамс – подобные моменты в кино я ценю особенно. Правда, у диалогов в фильме есть одна проблема. Они не самые пошлые и далеко не тривиальны, нет. Напротив, в «Клятве» проскакивает множество интересных мыслей. Хорошо передается суть картины и через закадровый голос какого-то грузчикаглавного героя. Проблема диалогов в другом – они в большинстве случаев просто не в тему. Лео то и дело пихает собеседникам странные музыкальные аллюзии, направленные на улаживание конфликта или решение бытовой проблемы, а иногда и в качестве оправдания неудачно складывающейся карьеры звукоинженера. Большинство реплик режет слух, и это как раз тот случай, когда хочется слышать как можно больше дежурных фраз, которые заканчиваешь у себя в голове еще до того, как персонаж закончит их озвучивать. Хочется, как выражаются на КГ, «штамповки», чтобы без каких-либо проблем окунуться в любовь и слезы, не отвлекаясь на посторонние вещи типа диалогов.

Есть еще один момент, который является ничем иным, как АДСКИМ СПОЙЛЕРОМ НА ВЕСЬ АБЗАЦ! НЕ ЧИТАЙ, ЕСЛИ НЕ ГОТОВ(А). Огорчило, что тот заветный момент, которого ты ждал весь фильм, так и не наступает. Завершение этой красивейшей истории появляется лишь в заключительных титрах в компании с фотоснимком настоящих Лео и Пэйдж. По мне, так это большая ошибка создателей. В кино ведь все можно немножечко подкорректировать. Говорить, чем именно все закончилось, я, конечно же, не буду. Но приведу один пример, который даст понять, к чему я клоню. Вспоминается фильм «В погоне за счастьем», где нам показывают, как незадачливый нищеброд, благодаря стремлению, добивается успеха. Но, когда ты весь фильм ждешь появления Уилла Смита в халате, пушистых розовых тапках и с сигарой в зубах, а тебе лишь дают уход героя в закат и титрами расписывают его дальнейшую богатую жизнь, становится не по себе. Такая же ситуация сложилась и в «Клятве». Я понимаю, что история с подобным финалом и не могла завершиться чем-то конкретным, но везде есть место вымыслу. Жаль, что без этого вымысла концовка фильма выглядела даже немного печально, хоть технически она и была хэппи-эндом.

Во всем остальном «Клятва» - идеальное кино для большой мужской компании, которая может спокойно провести время в баре, пока их любимые женщины, держась за руки, растирают салфетками по своим лицам мэйк-ап, сопли и слезы. А просмотр «Клятвы» влюбленной парой чреват рядом сопливых мимимишечек в течение последующих нескольких дней. Но это ведь тоже хорошо, разве нет?

Итог: кино мне абсолютно не понравилось, но сходить на него, если состоишь в отношениях (конфетно-букетных, супружеских или даже вражеских) с лицом противоположного (или как тебе нравится) пола, настоятельно рекомендую.

 

Выражаю благодарность компании «Меломан» и кинотеатру «Chaplin ADK» за просмотр фильма.

Оцените пост

9

Комментарии

2
"Во всем остальном «Клятва» - идеальное кино для большой мужской компании, которая может спокойно провести время в баре, пока их любимые женщины, держась за руки, растирают салфетками по своим лицам мэйк-ап, сопли и слезы. " — в МЕМ!
0
Кто смотрел? Стоит посмотреть?
0
откат системы это сильно! =)))
0
а что после рецензии не сложилось впечатление? :-)

0
Честно, не читал :)
Показать комментарии