Yvision.kz
kk
Хоккей
Хоккей
29 828 постов6 подписчиков
Все о хоккее в Казахстане и в мире
0
12:00, 20 января 2011

Марат Валиуллин: «Всегда нужно стремиться вверх»

Одним из новобранцев клуба в этом сезоне стал воспитанник казанской хоккейной школы, нападающий Марат Валиуллин. Болельщикам он сразу же понравился своими скоростными качествами и постоянной «заряженностью» на игру. Несмотря на молодой возраст в карьере Валиуллина уже было несколько «звездных» вершин: в 2004 году в составе казанского «Ак Барса» он стал бронзовым призером Чемпионата России по хоккею среди команд Суперлиги, а в 2009 в составе российской сборной выиграл Всемирную Универсиаду.

О себе, о своем пути в хоккее, о планах на будущее Марат рассказал в интервью официальному сайту «Казцинк-Торпедо».

– Ты родом из Казани. Почему хоккей, почему не футбол?
– В моем детстве футбол в Татарстане не был развит настолько, как хоккей. Сейчас он действительно популярен, но развиваться начал года 3-4 назад. А хоккей был с 60-70-х годов.

– Когда хоккей начался для тебя?
– В пять лет.

– Расскажи немного о казанской школе, какие у нее есть особенности: все ли начинают тренироваться в столь юном возрасте или ты был исключением?
– Исключением не был, но в основном детей приводили лет в 7-8, иногда в 9-10 лет. А сейчас ставят на коньки, начинают накатывать уже трехлетних. Что касается школы, когда я начинал, как раз был период перестроечной разрухи. Все команды, все школы сидели без денег. Разве что московские клубы от этого не страдали. У нас же было все за свои деньги – коньки, форма. Сейчас – все по-другому. «Ак Барс – 92, 93» завоевывают золотые медали на Чемпионатах России. Раньше такого не было, раньше даже на чемпионат не попадали.

– А сколько в Казани хоккейных коробок?
– В начале 90-х были только открытые катки и один старенький Дворец спорта. Сейчас 13-15 крытых катков, не считая открытых коробок.

– Как у тебя складывались отношения с хоккеем в детстве?
– Сначала занимался с ребятами на год старше – 83 года. А когда начали формировать команду нашего года, я стал капитаном и был им, пока не перешел во вторую команду.

– Когда произошло это событие?
– В 15 лет впервые пригласили в поездку, затем стали подключать к играм и тренировкам, и на следующий год я уже был в составе дубля.

– Знаю, дальше твоя карьера развивалась стремительно.
– Во второй команде я играл в первом звене с Дмитрием Обуховым, который сейчас в «Ак Барсе» играет. И спустя три месяца нас уже отправили в Высшую лигу – в саратовский «Кристалл» набираться опыта. Доиграл сезон, а в межсезонье попал на сборы в «Ак Барс», в основную команду. Это был 2003 год, мне было 19 лет.

– И, тем не менее, тебе удалось попасть в состав. В первом же матче сезона с ЦСКА ты был признан лучшим игроком со стороны «Ак Барса», а в третьем, с Магнитогорском, забросил свою первую шайбу в Суперлиге. Что тебя так окрылило?
– Доверие. Доверие тренеров. Не ожидал, что на первой же межсезонке возьмут в команду, хотя до этого и подключали к тренировкам, тогда команду возглавлял еще Юрий Иванович Моисеев. А здесь меня сразу включили в состав, и я начал играть.

– Первый матч в Суперлиге какие оставил воспоминания?
– Не очень хорошие. Первый матч сезона проиграли 0:5. Старались, но видно перегорели. Хотя тот сезон потом сложился удачно для всей команды – заняли третье место в чемпионате.

– А с кем из нынешних звезд казанской школы играл в том сезоне?
– С Данисом Зариповым мы провели весь год в четвертом звене, Константином Корнеевым, который был капитаном ЦСКА и сейчас обратно в «Ак Барс» перешел.

– А кто из одноклубников тогда произвел максимальное впечатление?
– Капитан команды Дмитрий Балмин и Александр Завьялов.

– А если говорить не только о Казани, кого из российских хоккеистов сегодня ты бы назвал звездами?
– Я считаю, это Данис Зарипов и Алексей Морозов.

– Это правда, что твоя первая шайба, заброшенная в Суперлиге, хранится у тебя до сих пор?
– Да, она лежит у меня дома. Благодаря Дмитрию Квартальному. Я не знал тогда о традиции забирать первую шайбу. А Дима привез мне ее и передал. Я сначала не понял, потом ребята объяснили.

– Дорожишь этим трофеем?
– Конечно. Шайба стоит у меня дома на полке.

– В целом, тот сезон – твой старт в Суперлиге, как ты его оценишь? Что дал он тебе?
– Я вышел на новый уровень в сравнении с тем, что было. Стал повышать для себя планки. Тот год был тяжелым, потому что играл в четвертом звене по 4-5 смен за игру, и, конечно, было сложно чем-то выделяться, проявить себя.

– Тем не менее, тебя приглашали в молодежную сборную…
– Да, в декабре взяли на сборы, но за два дня до Чемпионата мира «отцепили» от команды.

– Как складывалась карьера дальше?
– В следующем году также прошел сборы с «Ак Барсом», но там начался наплыв звезд. В команду начали подъезжать такие игроки, как Ковальчук, Морозов, и меня отправили в альметьевский «Нефтяник». Там я неплохо начал сезон, стал забивать и в ноябре пришел вызов обратно в команду. Я уже собирался приехать, но в этот момент в «Ак Барсе» произошла смена главных тренеров. Сняли Вуйтека и назначили Билялетдинова. Только по окончании сезона меня взяли на сборы, а после них пригласил московский «Спартак». Но туда я приехал практически за день до чемпионата, команда была уже сформирована, тяжело было попасть в состав. Вернулся доигрывать сезон в Альметьевск.

– В Альметьевске в общем и целом ты провел четыре сезона с отлучками в другие клубы. В каких еще поиграл командах?
– Сезон в ЦСК ВВС (Самара), сезон в ХК «Дмитров».

– В 2009 году в составе российской хоккейной сборной ты принимал участие во Всемирной универсиаде. Там Россия взяла золото. Событие стало значимым для тебя?
– Безусловно. В первый раз съездил, сыграл на международном уровне, интересно было проверить себя. Конечно, команды были не такие сильные, как, скажем, на чемпионатах мира. Неплохие команды были из Казахстана, США, Канады и России. Остальные – на уровень ниже. Запомнилась финальная игра с канадцами. Обыграли их 4:2, я забросил первую шайбу.

– Это правда, что по окончании того матча на лед под российский Гимн команда вышла с флагом Татарстана?
– Да. Дело в том, что сборная практически на 80% была сформирована из ребят из Казани и близлежащих городов – Нижнекамск, Челны. Мы тогда сильно радовались и вынесли флаг Татарстана. Из-за этого ФИСУ (Международная федерация студенческого спорта, – прим. авт.) сделала нам замечание, речь шла даже о том, чтобы отнять у нас медали. Но потом все обошлось.

– Если переключиться на тему национальных корней – знаешь язык?
– Да. Я татарин, родной язык знаю в совершенстве.

– Обычаи соблюдаешь?
– Стараюсь.

– Верующим человеком себя назовешь?
– Да, безусловно.

– Посты соблюдаешь?
– В постах есть послабление, в том числе для спортсменов. Потому что если не есть весь день, то не будет сил. Но вот свинину я не ем, не употребляю алкоголь.

– Насколько, вообще, в Татарстане сегодня развит здоровый образ жизни? Это приоритетное направление?
– В Казани очень широко пропагандируют спорт: по школам ходят, набирают детей в спортивные секции, повсюду висят баннеры и плакаты против наркотиков и в пропаганду здорового образа жизни, проходят различные акции, детям раздаются бесплатные билеты на спортивные мероприятия, действует очень много бесплатных спортивных секций.

– Расскажи о том, как произошел переход в наш клуб?
– В прошлом сезоне играл в «Нефтянике». Тот сезон у меня не сложился. В первой же игре я получил травму и выбыл на 2,5 месяца с коленом. Вылечился, сыграл несколько игр и опять травма – сломал палец. Восемь игр играл в гипсе. В феврале рука уже просто не сгибалась, и я решил не играть – лечился. А в конце июля поступило предложение из «Казцинка».

– Знаю, приглашала тебя и «Лада»…
– Да, я был в «Ладе», провел там неделю. Но понял, что там ничего интересного для меня нет, собрал вещи и уехал в Усть-Каменогорск.

– Как дался переезд?
– Переезд был тяжелым. Отсюда мне достаточно далеко добираться до дома, а в Казани у меня осталась семья – жена, ребенок.

– Что знал о «Казцинк-Торпедо» до того, как приехал к нам?
– Знал, что команда с традициями, что каждый год достаточно сильный состав играет на высоком уровне. Знал, что эта зона намного сильнее, чем «Запад», что будет сложнее. Но трудности меня никогда не пугали.

– Почему не заладилось начало сезона, при том огромном желании, которое было у тебя в каждом появлении на льду?
– Думаю, это можно объяснить «перенастроем». Действительно, желание проявить себя было слишком большим.

– А потом была серия из четырех домашних матчей, в каждом из которых ты сумел отметиться шайбой или передачей…
– Да, получилось. Пришел новый тренер, стал доверять.

– То есть, опять вопрос доверия сыграл свою роль?
– Да, верно.

– Сейчас ты показываешь стабильную игру, ты вышел на пик своей формы?
– Я считаю, что пока ещё нет. Привык к большему, а все еще до конца ничего не получается. Нужно работать над собой.

– Ну, время на это еще есть. А если говорить о планах на будущее, о чем мечтаешь?
– Всегда нужно стремиться вверх. Конечно, есть мечта поиграть в КХЛ.

– В конкретном клубе?
– Пока не знаю, на это существуют агенты. Если предложение поступит, то…

– Но у мечты же нет агентов! В каком клубе КХЛ ты мечтал бы играть?
– Конечно, в Казани!

– Желаю тебе, чтобы твоя мечта сбылась, а пока, чтобы ты принес как можно больше пользы «Казцинк-Торпедо». От лица болельщиков – удачи тебе и команде! И спасибо за беседу.

0
607
0