Об удаленном образовании

Андрей Сорокин 2009 M11 28
642
4
0
0

Нынешняя модель образовательного процесса давно утратила свою эффективность. С этим, пожалуй, согласится каждый, либо практически каждый. Неэффективна она во всем, начиная недостаточной...

Нынешняя модель образовательного процесса давно утратила свою эффективность. С этим, пожалуй, согласится каждый, либо практически каждый. Неэффективна она во всем, начиная недостаточной образованностью самих учителей, их нехваткой и стремительно увеличивающимся объемом информации, который необходимо выслушать, переварить, осознать и запомнить, школьным оборудованием, нехваткой учебников и количеством ошибок в них, и заканчивая длительностью поездок до учебного заведения и обратно, необходимостью иной раз ехать в другой район, город, регион, и даже государство, для того, чтобы получить необходимые знания а так же постоянно увеличивающейся платой за обучение. Рядовой учащийся мегаполиса вынужден тратить несколько часов и довольно внушительную сумму денег на путь до учебного заведения, оплату обедов/перекусов и времяпрепровождения в нем. Если учесть, что, в среднем, у учащихся вузов в день по 3 пары, то выходит, что по полтора часа мы тратим на путь до учебы и обратно, и 4 часа мы тратим на сам процесс обучения. Вычитая из этого времени опоздания учеников и преподавателей, проверку домашнего задания, различные «разборки» с учениками и прочее, выходит, что мы тратим гораздо больше времени и сил на дорогу, чем на изучение необходимого материала. А учитывая степень образованности некоторых учителей, получаем и вовсе печальную картину. И это не считая различных «приключений» с которыми мы сталкиваемся по дороге. Получается, мы впустую тратим время на бесполезные и никому, в сущности, не нужные поездки туда-обратно, для тупой записи под диктовку лекции, нередко являющейся дословного законспектированной соответствующей темой из учебника. Вас ничего не смущает? Вот, вот, а после всего этого руководители учебных заведений вынуждены устанавливать штрафы за непосещение занятий, систематические опоздания, вводить различные рейтинги и прочее, хотя решение проблемы гораздо ближе к поверхности, чем многие могут подумать.

 

 

Почему бы не ввести и повсеместно внедрить методы удаленного образования? Собрать специалистов разных областей, составить единый план на основе их мнений и рекомендаций, на основе плана создать материал для подачи в готовом виде студентам, нанять профессиональных дикторов приятной внешности, которые этот материал продиктуют, записать все это на цифровую камеру и выложить все это в сеть в видео, аудио и текстовом формате? Да и даже продавать все это, наконец! Организовать форумы, где все желающие могли бы высказаться, задать свои вопросы, внести уточнения/дополнения и, через буквально несколько лет, мы бы создали качественно новую систему образования. Более рациональное и эффективное использование времени и человеческих сил позволило бы нам изучать материал в разы быстрее, что, в свою очередь, означало бы возможность увеличения предметов в курсе. Был бы образован потенциал для более глубокого изучения материала.

После всего сказанного роль учебных заведений как таковых сведется лишь к тестированию знаний, полученных учениками самостоятельно. Я могу дома, на работе, на даче, да хоть в Испании изучать необходимый мне материал, составленный учеными, специалистами в своей области, и поданный мне в удобном для меня виде. Учась для себя, а не для галочки о моем присутствии в журнале. В удобном для меня месте, в удобное для меня время и в том количестве, которое удобно для меня. При такой схеме я могу параллельно изучать хоть 20 специальностей, если это позволяют мои возможности.

Распылить стоимость создания подобного курса между всеми учащимися, и мы получим практически бесплатную возможность получать высшее и даже не одно высшее образование. Причем качественно более совершенное образование, чем нынешнее. А вот теперь, после всего прочитанного, ответьте мне на один простой вопрос: неужели никому из министерства образования эта мысль не приходила? И как донести до них эту мысль? В конце концов, как воплотить ее в жизнь?

 

Оцените пост

0

Комментарии

0
Хороший пост. Переноси в сообщества.
По теме - наше министерство заботиться лишь об одном - как можно меньше денег потратить, а остальное запихать себе в карман. Но виновато не только министерство - виноваты сами университеты, сами преподаватели. Я, наверное, человек наивный и каждый новый семестр прихожу, надеясь, что у нас будет что-то действительно стоящее. За три курса должен признать - стоящее действительно было - 3 предмета за 3 курса (то бишь эдак из 25 предметов). Остальное же - полная туфта. Мы изучаем либо старье типа Делфи и Вижуал бейсика, либо нам совершенно не дают материал, либо преподаватель так объясняет, что не хочется на него ходить.
Вот что за кайф сидеть на предмете, о котором сам препод ни хрена не знает? И рассказывает так, будто заучил наизусть учебник. Ну нудно это, нудно. Учебники я и сам прочитать могу. А единственная задача преподавателя - заинтересовать студента. И это далеко не самая трудная задача. Стоит лишь понять предмети рассказать своими словами. Но преподавателя обыкновенно просто ленятся за свои жалкие гроши преподавать нормально.
0
Благодарю за пост, осталось только выяснить в какое сообщество этот пост перенести и как это сделать и дело, практически, в шляпе.
0
yvision.kz
Вот в это сообщество вступаешь, потом заходишь в редактирование поста и заменяешь "Личный блог" на "в сообщество" и указываешь сообщество
0
во - вроде все правильно) спасиб
Показать комментарии