место в рейтинге
  • 67212
  • 492
  • 62
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Больничные истории

На днях мы с Адлетом из МОО Самрук NGO_Samruk совершили мини-рейд по медицинским учреждениям города. Нет-нет, со здоровьем у нас всё в порядке! Целью этого "набега" было провести опрос среди пациентов и выявить нарушения в качестве обслуживания.

Первым делом мы отправились в Городскую поликлинику №1. Предварительно записав телефон доверия, вооружившись телефоном и хорошей злостью, мы приступили к работе.

Что является "лицом"  организации и без слов говорит об её уровне? Конечно, туалет! И мы не поленились и обошли таки все 5 действующих на тот момент санузлов. Наши радужные надежды были жестоко разрушены суровой действительностью...

Далее мы прогулялись по коридорам поликлиники и всем, просиживающим в очередях, задавали одни и те же вопросы. К нашей вящей радости, жалоб и нареканий почти не было.

Но вот и первый "проблемный" пациент... Скорая отказывается принимать пенсионерку на лечение. Другая женщина уже долгое время не может дождаться приезда врачей для своей мамы. А это значит, что нам пора бить тревогу!

Итак, пришло время воспользоваться телефоном доверия. Ответить на наши вопросы  должна заместитель главного врача по контролю качества медицинских услуг - Султамуратова Асель Жумабековна. Однако, не успели мы набрать номер, как Асель Жумабековна, как гора к Магомеду, пришла к нам сама. Она была явно обеспокоена нашим визитом, но довольно спокойно предложила нам подняться в её кабинет для разговора. Позже нас настоятельно попросили удалить видео, записанное в этот момент. Ниже - дословная запись нашей беседы.

Адлет:

Одна из женщин сообщила нам, что уже несколько недель подряд, начиная с 3 февраля, не может добиться того, чтобы врач невропатолог Усков Виктор Михайлович приехал к ним. Как Вы можете объяснить это?

А.Ж:

Он у нас выезжает на дом раз в неделю по четвергам. То есть если вызов поступает, он фиксируется в журнале посещений на дому, но для этого нужно обязательно направление от терапевта, который предварительно был на дому у этого больного и определил, что действительно ли он нуждается в осмотре невропатолога в данной обстановке. В это число у нас входят нетранспортабельные, то, что они не могут к нам сами придти на прием, инвалиды 1-ой 2-ой группы. С 3 февраля не может попасть?

Адлет:

Да, я не знаю с чем это связано, может график занятости очень плотный?

А.Ж:

Да, по нагрузке, если в четверг поступит 10 вызовов, он не может успеть везде, поэтому мы их распределяем, ну максимум 4-5 человек за эти 2 часа он может обслужить, но если попало так, что у него четверг уже был запланирован, значит, ее перебрасывают на следующий четверг. Но если 3 четверга, конечно, такое не может быть.

Адлет:

А мы можем сейчас к нему подняться и поговорить?

А.Ж:

Можем, вообще этим графиком должен заниматься терапевт, он должен распределять и объяснять больному, когда к нему приедет невропатолог.

Адлет:

У меня еще вопрос, мы сейчас прошлись по всем этажам поликлиники и посмотрели состояние туалетов, только в 2 из 5 есть мыло, а бумажных полотенец нет ни в одном. С чем это связано?

А.Ж:

Ну, пока на этот год у нас закуп по тендерам, сейчас вот только начинается. Когда он пройдет, все полотенца развешаем. Это связано с тендером. И мыло у нас всегда есть, просто единственное в начале года всегда есть такой период, даже с лекарствами, пока эти гос. закупки не проходят.

Адлет:

Есть ли у нас в Казахстане патронажные медсестры при поликлиниках?

А.Ж:

У нас не патронажные, у нас сейчас две медсестры на одном участке, это новшество пока. Работа на участке облегчилась и плюс у нас еще социальные работники на каждом участке, поэтому проблем нет, если что, то отнести или сходить домой. Но они не работают на выходных.

Далее мы прошли к Виктору Михайловичу Ускову, врачу-неврапотологу, который собственно отвечает за своевременную помощь пациентам, стоящим на учете. Видео также пришлось удалить.

А.Ж:

На какое число сейчас записана гражданка Мусатаева?

В.М:

А сейчас записали на 23 февраля

А.Ж:

Просто единственное, что больная в принципе хроническая, там экстренного лечения не требуется, чтобы бежать к ней.

Адлет:

То есть получается каждую неделю, Вы записывали ее на следующую неделю?

А.Ж:

Почему? Если написано 3 февраля - значит 3 февраля. Просто когда врач принесла направление, до 23 числа все было запланировано другими больными, поэтому ее записали на 23 февраля.

Немного побеседовав, мы выяснили, что всё дело в нехватке штатов. Врачи сами зависят от решения высших чинов, и не властны уделять больше времени нуждающимся в лечении.

В конце концов, мы добились решения проблемы и получили огромное количество теплых слов благодарности от заботливой дочери бабушки. Одно доброе дело сделано = день прожит не зря!

 

Довольные и воодушевленные, чувствуя себя борцами за справедливость , мы решили продолжить начатое дело в Областной больнице. Там мы обошли почти все отделения, заглянули в 10-15 палат и... ушли ни с чем. Это ли не повод для радости? Вместо ожидаемых жалоб на плохую еду, ленивых медсестер и бездушных докторов, мы услышали множество благодарных слов в адрес персонала. Бабушки в один голос твердили: лучшего ухода и представить нельзя! Больные выглядели хоть и слабыми, но не забытыми.

Вот так прошел наш мед-день. Мы узнали много нового и полезного, надышались "ароматами" лекарственных препаратов, разобрались, какие вопросы волнуют простых людей. Для себя я вынесла урок - нужно быть внимательнее к людям, ведь каждый из них, может быть, нуждается именно в твоей, пусть и маленькой, но помощи.

 

 
24 февраля 2012, 20:46
1381

Loading...

Комментарии

В наше время все-таки лучше не болеть.
))) и то правда! Но еще лучше не сидеть сложа руки...
Пусть этим занимаются те, у кого на это есть время. У меня щас другие приоритеты)
туалеты конечно приводят в восторг. и это в больнице....
+100500), вот что значит незаинтересованность, в любом кафе посмотрите все так чистенько, там тебе и мыло и бумажные полотенца..., посмотрим, заглянем через месяц, вроде как гос заказ наверное уже должен будет пройти, может как и обещали купят
не сравнивайте частные предприятия и гос.учреждения. частники все заинтересованы, чтобы клиент остался доволен, он за это деньги получает.вот и старается везде угодить, даже в туалете))))

на счет тендера - сама с ним сталкивалась, большая часть денег расходится на откаты, прилипает к рукам руководства, плевать они хотели на наличие мыла или бумаги в туалете, они в денежном эквиваленте у них в кошельках.Вы посмотрите, на чем ездят руководители гос.учреждений, не говоря уже об их домах, отпусках в разных странах и т.п. У нас недавно был тендер одного университета на 11млн тенге, так вот запрос на откат был 10% -нормально? ) И это просто отговорка, т.к. по тендеру наоборот поставка осуществляется сразу, потом только оплата.

а состояние больниц ужасное, я видела хуже, чем вы отсняли.Например областные больницы, онкологическая например, там вообще тошнит при открытии двери, а больные там не такие, как в обычных поликлиниках. Раз медицина бесплатная, значит и сервис нулевой.

Обращение тоже оставляет желать лучшего. Как всегда свои без очереди, старики, тяжело больные и беременные -тоже их проблемы, зачастую стоят по несколько часов, даже сесть некуда. Мало лифтов и каталог.Еле ковыляют по лестницам.

Пока не заплатишь - не займутся тобой - частое явление. Я однажды привезла в больницу человека с переломом, он уже сидел, сознание от боли терял, а его посадили в очередь и пока я не разоралась, простите, не пошла к администратору, ему даже обезболивающее не поставили.

Мед.персонала не хватает. Я дежурила сама у кровати мамы, когда капельницы ставили, чтобы когда заканчивается лекарство, воздух не пошел. Потому что медсестра одна на весь этаж, просто не успевала бегать и следить.

А в платной клинике хирург, оперирующий мою маму, предложил за вторую операцию заплатить натурой и закрыл дверь на ключик, еле ноги унесла... и вот до сих пор работает, кто знает, может не одной девочке судьбу сломал

Есть хорошие доктора. Нельзя всех под одну гребенку. Но найти их сегодня тяжело.
Иногда люди опускают руки, когда на каждом шагу сталкиваются с несправедливостью, но я думаю, что это наоборот должно придавать силы для борьбы. Верю что общими усилиями, мы добьемся того, чтобы в нашей стране была и отличная медицина, и замечательное образование. Спасибо за комментарий, здесь еще другие новости, касающиеся нашей медицины ngo_samruk.yvision.kz
bk_201
0
0
otlichno! tak derzhat rebyata. a eshe reidy budut?

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 35718
  • 201
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15835
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12625
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8076
  • 92
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
сегодня / 15:29
  • 3384
  • 44
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3039
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2404
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1706
  • 6