Вигго, ты крутой Фрейд.

Banana Bee 2012 M02 22
3515
30
5
0

Сюжет : основатели психоанализа Карл Густав Юнг (Майкл Фассбендер ) и Зигмунд Фрейд (Вигго Мортенсен) лечат душевнобольную Сабину Шпильрейн (Кира Найтли).

 

Сюжет : основатели психоанализа  Карл Густав Юнг (Майкл Фассбендер ) и Зигмунд Фрейд (Вигго Мортенсен) лечат душевнобольную  Сабину Шпильрейн (Кира Найтли).

Хм.. Шпильрейн- теперь я понимаю что имел ввиду Довлатов своей фразой «в сущностиеврей - это фамилия, профессия и облик.  Ибо, Шпильрейн любила когда ее шпиль…… Ну да ладно.

Итак, матушка Сабины засылает ее в психушку, где больным ставят Вагнера. Причем причина помутнения ее рассудка непонятна. Затем появляется Юнг в круглых очках и начинает ее лечить посредством психоанализа. Она рассказывает Юнгу о том что возбудилась в 4 года. Блять, что дети в 4 года знают, что такое возбуждение? Правда? Тогда, я не на шутку переживаю за своих еще не родившихся детей.

Как мне показалось, в этом фильме слишком много сумасшедшей Киры Найтли, слишком много ее подбородка, сильно выступающего вперед, ее сосков и надутых губ. Нет, не поймите меня неправильно, Кира мне нравится. Она хорошая актриса, но в этом фильме она переборщила с игрой. Право, даже Станиславский сказал бы: Keira! It’s too much, baby.

Вначале фильма ее подергивания и невротические движения казались нормальными, но когда это продолжается на протяжении двух часов, очень утомляет. К концу фильма я уже начала думать, что у меня самой сейчас начнет дергаться глаз.

Вообще, я предполагала, что это будет  жесткое порево. Название и афиша были многообещающими:  накрашенная и роковая Кира Найтли стоит между двумя брутальными мужиками, и это будет некий любовный треугольник, где они играют в ролевые игры. И что героиня Найтли, в кожаном корсете и плеткой в руке говорит «накажи меня». А доктор Юнг к примеру одевает на нее ошейник и свои круглые очки, заставляет катать его верхом крича: вперед, лошадка вперед! И шлепает ее по заднице огромными энциклопедиями по психологии.

Но вместо этого мы видим унылого Юнга, который уныло и даже с какой то заботой и нежностью хлопает Сабину ладошками по попе.

Драматический момент: Сабина говорит Юнгу, что она уезжает в Вену. Если честно, я все никак не могла сконцентрироваться на их диалоге. Меня очень сильно отвлекала половина груди Киры Найтли, которая выглядывала из-под платья. Целых пять минут, или сколько там длилась эта сцена. Мне хотелось руками залезть в экран и поднять это чертово платье, ну или снять его вообще. А не так, что оно торчит из-под платья, будто грудь забыли туда впихнуть.

И вот, уезжает госпожа Шпильрейн  в Вену. Чтобы дядюшка Фрейд хорошенько ее отшпи…. Ой, простите вылечил. Да, чтобы он ее вылечил. Они ведут  антисемитские беседы, типа:

- Он любил меня.

- Боюсь ваша мечта о союзе с белокурым Зигфридом  была изначальна обречена. Никогда не доверяйте арийцам. Мы евреи, евреями мы и останемся.

(Везде эти немецко-еврейские разговоры)

Затем он ей отдает парочку своих пациентов (она успела окончить мед. университет).Они там реально все СВИХНУЛИСЬ. Отдавать пациентов своим БЫВШИМ пациентам.

Психологи выставлены здесь не в очень приглядном свете, так посмотреть, им самим требуется помощь.

Вторая половина фильма состоит из переписки Юнга и Фрейда. А они  расхаживают между книжными полками, гуляют по паркам, и ждут следующего письма. Получают новое письмо, отвечают на него, и снова книжные полки да парки. Время от времени они пишут письма за столом. Весьма увлекательное зрелище. Динамика? Не, не, не слышал.

Быть может книга  по которой был снят фильм, и вправду интересная, но не думаю что она подходит для экранизации.

Странный фильмец, ничего не скажешь. То Юнг лечит ее, потом Юнга лечит другой пациент в виде Отто Грува (который тоже психолог-невротик), после он рассказывает свои сны Фрейду, а потом его лечит Сабина.

Вот к примеру один из снов Юнга, который меня смутил. Ему снилось, что Северное Море поднялось и направляется к Альпам. А потом вода все топит и оказывается, что это не вода вовсе, а  кровь Европы.

Ахуеть, как хорошо нужно разбираться в географии, чтобы знать как выглядит Северное Море в поднятом состоянии?

Самый классный герой в этой картине - Отто Грув. Он мне сразу понравился, занюхал в самом начале, стырил таблетки, устроил хаос в кабинете Юнга. Славный мужик, имеет троих детей от трех разных матерей. Спит со своими пациентками, а если они не желают этого, он убеждает их в том, что они больны. Ну вот, верь потом этим психологам. Отто был за полигамию,  и предпочитал поддаваться искушениям, нежели отказываться от них. И вообще, Венсан Кассель потрясающий мужик.

Ну и Вигго, конечно же, он.  Как поклонник фильма «Властелин колец», я люблю практически всех актеров, которые снимались в этой франшизе. Арагорна я любила больше всех. Он, по-моему, был там самый крутой после Гендальфа.

Ну ладно, все, что хочу сказать, что Вигго Мортенсен охуительный актер. Нравится мне тем, что он многопрофильный актер, (как, к примеру, Майкл Шин). И каждую свою роль, а они у него диаметрально разные, он играет практически всегда здорово. Так и здесь он гениально сыграл Фрейда. (Хотя,Вальц бы его сделал) Хлопаю ему стоя. *хлоп-хлоп-хлоп*

Концовка фильма просто добила.  Юнг в депрессии сидит в своем шикарном саду, в очень удобном кресле, с дебильным выражением лица, и смотрит на вас минут пять, вы в этот момент как раз думаете - ха! Не может быть что все так закончилось. Но, Дэвид плюет вам в лицо, и заканчивает этот унылый фильмец именно так. Ощущение, что у Кроненберга в процессе фильма у самого началась апатия , и он от безысходности просто взял его и закончил, а потом пошел в свой трейлер и долго лежал, думая о суициде.

 

И напоследок , письмо Дэвиду:

Уважаемый, Мистер Кроненберг! Мне очень любопытно, вы любите, когда вас наказывают? Нет? В любом случае, вы очень, очень наказали наш мозг своими диалогами вроде (хотя это вполне может быть интересно студентам мед. универа) :

- Да, потому что вокруг полно врагов, только и ждущих чтобы нас дискредитировать. И стоит нам покинуть твердую почву о теории сексуальности, и ступить в зыбкое болото суеверий, они пойдут в атаку.

- Как я уже говорил, после первой абреакции произошло значительное улучшение.

- Вы даже не представляете, какое активное неприятие вызвала ваша работа.

- Может это вызвано тем как упорно вы интерпретируете любой клинический случай сексуальным аспектом?

- Это называется феномен каталитической экстериоризации.

 

Потому что после просмотра мне казалось, что мой мозг очень сильно устал, пытаясь вникнуть в суть разговоров между всеми этими психологами, и понять все эти термины.

Причина, по которой я вам пишу, это сон, который мне приснился после просмотра вашей картины, мистер Кроненнберг. В этом сне куча  ртов под композицию Вагнера зевают в унисон, а после, делая  в воздухе восьмерку, превращаются в огромные надутые губы Киры Найтли, которые голосом Дарта Вейдара говорят «СКУЧНО». А потом все эти буковки летают, и буква К гонится за буквой Ч, чтобы наказать ее. Было бы интересно узнать ваше мнение на этот счет.

Спасибо, Биби.

Оцените пост

5

Комментарии

1
Да что ж такое творится... Не смотрел еще, но судя по посту тему ебли не раскрыли в фильме, так что смотреть и не стоит.
+1 За рецензию к фильмецу!
0
да нормальный фильм, для тех кому интересна история психологии.
0
я не говорю что он плохой. просто он унылый.
0
интересно мнение действительно уважающих Фрейда
0
Клева написали :)
Показать комментарии