Корабли снежных пустынь

alen_barre 2012 M02 21
1512
1
1
0

Куда катимся с такой погодой Акулы - в Приморье, снег - в Сахаре – климат Земли теряет свою стабильность. Кроме цикличных изменений в атмосфере под воздействием процессов внутри Земли и на...

Куда катимся с такой погодой


Акулы - в Приморье, снег - в Сахаре – климат Земли теряет свою стабильность. Кроме цикличных изменений в атмосфере под воздействием процессов внутри Земли и на Солнце на погоду влияют и антропогенные факторы – деградация экологии и закрытые испытания климатического оружия. Аномальные морозы нынешней зимы заставили многих вспомнить вид транспорта, который был изобретен намного раньше колеса, а именно сани.


Снежные заносы с одной стороны создают проблемы для использования колесного транспорта, но с другой открывают простор для скольжения. Для древних охотников и рыбаков холодных регионов сани служили незаменимым помощником. Они и сегодня остаются важным видом транспорта на Крайнем Севере. Мы решили проверить, насколько распространён этот вид перемещения в Казахстане.

Больше всех холоду и обильным снегопадам радуются дети. Для них это нередко оборачивается дополнительными днями отдыха и возможностью вдоволь покататься с горок. Да и при перемещении по городу можно подключить гужевую силу в лице родителей, а иногда и собак.

Однако и взрослые не разучились использовать преимущества снежного покрова. На санях можно перевезти какой-то груз в черте города.

Но чаще всего санки используют рыбаки. На них можно и посидеть перед прорубью и отвезти улов домой. На фото рыбаки на Капчагайском водохранилище. Причём в экстренной ситуации, если кто-то провалится под лёд, сани могут послужить и спасательным средством – плоские сани нужно перевернуть и, держа за верёвку, подтолкнуть к провалившемуся.

Что касается гужевого транспорта, то кроме традиционных лошадей казахстанцы нередко запрягают в сани ослов – на фото ослик Яша, несущий зимнюю вахту в Алматинской области.

А в одном из сёл в окрестностях Талдыкоргана мы увидели запряжённого в сани верблюда. Так что в Казахстане эти корабли пустыни могут бороздить и снежные просторы. Правда, возникают вопросы: выдаётся ли доверенность на такой вид транспорта, есть ли у водителя-погонщика страховка и в какой службе они проходят техосмотр? Радует одно – окружающая среда от использования гужевых повозок только выигрывает. А их выбросы при грамотном использовании могут поднимать урожайность.

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора, Владимира БАТЕНЁВА, Вадима КРАВЦОВА и Игоря ЛОГВИНА

Аргументы и факты Казахстан, №8, 22.2.12

Другие СпецРепортажи:

http://ottow.narod.ru/specrep.html

Оцените пост

1

Комментарии

0
Прошу прощения, что я Вас прерываю, но, по-моему, эта тема уже не актуальна.
download accelerator plus 9.6
Показать комментарии