Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
5
07:21, 18 февраля 2012

Великий Луи

Blog post imageЛуи Армстронг - один из великих джазовых виртуозов, чье влияние на современную музыку было настолько велико, что практически все музыканты, записывавшиеся между 1927 и 1940, звучат как последователи его стиля.

Армстронг дал джазу его главную основу —импровизацию. До него джаз был лишь негритянской народной музыкой в оркестровом исполнении. Максимально легкая, чуть клоунская манера общения с публикой, хриплый, но теплый голос сделали популярными его вокальные импровизации без слов — скэт.

Ослепительная улыбка Армстронга и руки, сжимающие трубу, стали одним из символов 20 века.

  • Вырос в бедном районе города, иногда выступая на улицах за гроши в качестве певца в вокальном квартете. В новогоднюю ночь 1912 года Луи взял в руки пистолет и выстрелил в воздух, отмечая праздник, после чего был арестован и послан в дом для трудновоспитуемых подростков (пистолет был похищен им у полисмена - одного из клиентов матери - мать работала проституткой). Этот период жизни стал для него как музыканта отправным моментом, т.к. именно в доме для трудновоспитуемых он научился играть на корнете. Выйдя "на свободу" через два года, Луи начинает играть в джазовых группах Нью-Орлеана.
  • Его первой женой была проститутка. А все из-за того, что джаз в те времена играли в увеселительных заведениях, вот там и познакомился Луи. Всего он был четырежды женат.
  • Армстронг не знал точно день своего рождения и выбрал 4 июля - день независимости США. Впоследствии точная дата его рождения была установлена биографами.
  • Армстронга часто называют «отцом джаза». В среде музыкантов закрепляется прозвище «Сачмо» — сокращение от английского Satchel Mouth (рот-меха).
  • С помощью операции на голосовых звязках, Армстронг пытается избавиться от хриплого тембра голоса, ценность которого для его неповторимой исполнительской манеры он осознает лишь впоследствии.
  • Снялся более чем в 50-ти фильмах.
  • Госдепартамент США присвоил ему неофициальный титул «Посол джаза» и неоднократно спонсировал его мировые турне.  В середине 50-х, когда Госдеп при Эйзенхауэре был готов финансировать его поездку в Россию, Луи отказался: «Люди спросили бы меня там, что делается у меня в стране. Что я бы мог им ответить? У меня прекрасная жизнь в музыке, но чувствую я себя, как любой другой негр…»
  • «Если кого-нибудь и следует назвать Господин Джаз, так это Луи Армстронга, — говорил Дюк Эллингтон. — Он был и навсегда останется эпитомией джаза»!
  • Он создал некую разновидность «поп-джаза», гибко адаптирующуюся к любому стилевому контексту и к любой аудитории, смог удовлетворить вкусы различных категорий слушателей (включая поклонников популярной музыки и шлягера). Широту его интересов подтверждают сотрудничество и совместные выступления с музыкантами самых разных стилей — диксиленда, свинга и модерн-джаза, с симфонизированными составами, исполнителями спиричуэлов и госпел-сонгов, церковными хорами, блюзовыми певцами, а также участие в филармонических джазовых концертах, мюзиклах, шоу, музыкальных фильмах (в более чем 50-ти), исполнение джазовой версии оперы Гершвина «Порги и Бесс» (вместе с Э. Фицджералд).

       
5