место в рейтинге
  • 98297
  • 413
  • 17
Нравится блог?
Подписывайтесь!

"Казахтелеком", мягко говоря, приструнили

 

Жизнь наша полна страданий и обмана. Но сейчас о лохотроне. Арай, 22 года. Симпатичная девушка. Любит задушевные разговоры. 8-809-080-20-40. Я ей не звонил, но, наверняка, скажет, что номер бесплатный. Обычно минута разговора стоит 150-200 тенге. Номер зарегистрирован на ТОО "ЛОХ" и найти офис проблематично. Привлечь к уголовной ответственности тоже. Мой наивный экс-друг как-то наговорил по такому номеру у меня дома на 120 тысяч тенге. Счёт я оплачивал сам. С тех пор нет у меня друга и доверия к девушкам. Как говорится, неприятный осадок остался. Парни подобными разводами тоже занимаются. Лично знаком с жертвами. Будьте критичными. Не верьте людям.

Типичная история с сайта знакомств. Тысячи граждан нашей страны за последние пару лет стали жертвами мошенников. Но не так давно железная рука правительства осадила обнаглевшего оператора связи АО «Казахтелеком».

«Теперь оператор связи обязан уведомлять абонента о стоимости звонка, если он попадает в разряд «платных» (услуги интеллектуальной платформы: лотерея, голосование, викторина, справочно-информационные служба, службы знакомств). Аналогичные требования коснулись и операторов сотовой связи. Кроме того, в случае, если абонент отправляет SMS-сообщение, чтобы поучаствовать в лотерее, голосовании или телевикторине, оператор связи обязан посредством короткого сообщения проинформировать абонента о стоимости такого SMS. Плата за услугу должна взиматься только после того, как абонент подтвердит отправку данного сообщения (плата за подтверждение не взимается)», - говорится пресс-релизе министерства транспорта и коммуникаций РК, распространенном 9 февраля 2012 года.

По словам вице-министра транспорта и коммуникаций РК Сакена Сарсенова, данная мера инициирована в связи с участившимися в прошлом году случаями телефонного мошенничества - абоненты звонили на номера интеллектуальной платформы, не подозревая при этом о платности соединения, и в результате получали многотысячные счета за телефон.

Согласно новым правилам, утверждённым постановлением правительства РК от 30 декабря 2011 года, если оператор связи не уведомил абонента о том, сколько стоит соединение, абонент имеет право не оплачивать выставленные ему счета.

Аллилуйя! Наконец-то. По собственному опыту знаю, что наивных граждан, которым приходилось оплачивать 6-значные счета и нести кровно заработанные денежки бессовестным сотрудникам «Казахтелекома» великое множество. По моему глубокому убеждению, то чем они занимались – это статья УК РК 223 (обман потребителя). Лишь единицы достойно выходили из нелепой ситуации. Разумеется, через наш честный и справедливый суд (и ирония неуместна)! Вот редкий пример просветления.

В ноябре 2010 года жительница поселка Шахан в Карагандинской области Ирина К. имела неосторожность поселить у себя племянника. В декабре парень познакомился на сайте знакомств с милой девушкой Камилой, вел увлекательные беседы по номеру PRM 8090-80-7905. Но счастье продлилось недолго, коварная девушка не предупредила о стоимости «интеллектуальных услуг» (загрузка знаний в мозг нынче обходится дорого). Спустя пару недель «Казахтелеком» без предупреждения отключил телефон. Казанова, увидев счет, побежал искать ближайшее дерево, чтобы повеситься. 598 минут разговора обошлись в 197 340 тенге, 330 тенге 1 минута. Девушка испарилась, а в «Казахтелекоме» уже жадно потирали руки и ждали занос деньжат в кассу. Но вера в справедливость переборола правовой нигилизм.

В суде выяснилось, что между ИП «Diamond» и АО «Казахтелеком» заключен договор на предоставление услуг «PREMIUM RATE» (расценки тут). При этом АО «Казахтелеком» причитается 40% от оплаты, взимаемой с пользователей, а ИП «Diamond» - 60% от той же оплаты. В ходе разбирательства оказалось, что оператор АО «Казахтелеком», организовавший соединение абонента по линии, обязан был информировать абонента о стоимости соединения до начала телефонного разговора. Переложение такой обязанности на ИП «Diamond» неправомерно. Очевидно, что платная услуга знакомств, навязана абоненту ИП «Diamond» через Интернет.

В августе 2011 года суд Шахтинска признал действия «Казахтелекома» незаконными и обязал нацкомпанию обнулить счет и подключить телефон.

 
Бауржан kaz_reporter
14 февраля 2012, 1:42
3181

Загрузка...
Loading...

Комментарии

А в этом законе ничего.. не говорится о том, что - КТ ещё должен подгузники менять своим абонентам не? Если вместо головы качан, это навсегда. Казахтелеком не заставляет никого звонить на платные номера. Получил удовольствие от - 8-809-080-20... Плати!
Gambit
2
0
>Казахтелеком не заставляет никого звонить на платные номера
Они бы и не звонили, если бы знали что номера платные.
угу. а наркоманы бы не садились на иглу если бы знали что она подсаживает
Мое любимое изречение: Тупая логика!)))
Хм, КТ рекламирует эти телефоны? Нет, не рекламирует. Так что обвинения неуместны, адресуйте тем, кто эти телефоны публикует в общедоступных местах.

Лежало ружье, прострелил я себе руку, ну, не умею я обращаться с ним. И давай иски фигачить к производителю пуль, приклада и ствола.

А вообще законопроект годный, к потребителю потихоньку поворачивается "машина". Например, как на сегодняшнем заседании Правительства женщина из Национальной лиги потребителей тараторила так долго. Будем меняться, ближе к Западу в некоторых вопросах. Главное - без перегиба.
при наборе интеллектуальных номеров 8809080.... пользователя информируют о платности направления, также в интернете можно узнать что за номер 8809080....
Прежде чем обращаться к услуге или звонить на какой - либо номер необходимо навести справки. К примеру, в аптеку Вы приходите и просите то или иное средство для лечения, которое Вам порекомендовали, но прежде чем его применять на себе Вы наверное аннотацию читаете?
Люди, которые попадаются на этот лохотрон у меня вызывают двоякие чувства. С одной стороны я понимаю, что большинству людей очень долго бы пришлось выплачивать такие долги. Да и это же мошенничество чистой воды. С другой стороны это естественный отбор. Если я увижу номер телефона, с таким цифровым рядом. я как минимум прогуглю его, благо я же в интернете "познакомлюсь" с этими веселыми девочками. Так вот, гугл в этом плане вообще молодец. Сразу много интересной информации выдает. Ну уж если индивидуум неспособен на такие "сложные" манипуляции, тогда будь добр плати. Ведь без лоха жизнь плоха. Ну или отстаивай свои права до последнего. Хотя теперь такой вид мошенничества прекратит свое существование.
Интересно, а нафига это казахтелекому? Очень слабо верится, что такая махина может позволить себе наживаться на банальном мошенничестве. Это как если бы КТЖ наваривался на продаже поддельных билетов. Или Казмунайгаз начал бы торговать палёной водкой на своих заправках.
Скорее всего замешаны нечистые на руку работники, договорившиеся с мошенниками. Уверен, что таких работников в составе КТ уже нет. Вообще, было бы хорошо услышать комментарии от официального представителя казахтелекома. Что они думают по поводу мошенников? Как и кого наказали за это в самом КТ?
Корпорация большая, за всеми не уследишь. Если уж мелкие конторы не застрахованы от недобросовестных кадров, то что уж о КТ говорить?
А придуркам, попадающимся на такие разводы, совет только один - иди в суд. И там доказывай, что девушка, томным голосом развлекавшая тебя 100500 минут, оказывается (сюрприз!) МОШЕННИК!!!
Мошенничеством сложившуюся ситуацию нельзя назвать, поскольку пользователь по доброй воле и осознанно набирает номера 8809080....., даже судебные органы, которые принимают решения, не применяют такую формулировку как "мошенничество...". И потом никогда не поверю, что можно при виртуальном знакомстве выразить такую симпатию собеседнице/собеседнику, чтобы потом получать баснословные счета. Или так бывает?
Рад за народ. Никакого сочувствия. А вот окажутся в роли потерпевшего так примутся вопить о несправедливости. Прежде чем что-то написать, прочитайте внимательно и спросите себя поняли ли вы о чем материал?
1) Речь про то, что Казахтелеком оказывал услугу, но не предупреждал о ее стоимости, но исправно получал деньги с абонентов. В суды, подчеркиваю, обращались единицы. Для особо одаренных поясняю на пальцах. У меня прокат велосипедов. Я вам дал на покататься, но не сказал, что велик крутой и раритетный, поэтому 1 час удовольствия стоит 10 тысяч тенге. Взяли бы вы велик, если бы знали об этом? Вы часок покатались, приезжаете, а я говорю, плати 10 тонн, услуга то оказана, ничего не знаю. Как вы бы расценили мои действия?
2) Какой интерес Казахтелекому так действовать? Деньги. Чего непонятного? Когда законодательно не обозначены правила игры почему бы не получать прибыль? А ведь эта прибыль в моральном аспекте наносит большой ущерб репутации монополиста, подрывает доверие граждан. Но тем не менее, согласно пресс-релизу, опубликованному на сайте Казахтелекома, доходы от реализации услуг в 2011 г. составили 173 436 млн. тенге, чистая прибыль - 50 484 млн. тенге, EBITDA - 65 291 млн. тенге.
3) Может кого-то наказали? Нет, что-то не шумели об этом в СМИ. Я искал на официальном сайте, не нашел. Может вы найдете?
smile
1
0
Я честно сказать в некотором шоке от комментариев, вместо сочувствия и солидарности к потерпевшим, вижу в основном насмешки и оскорбления. Некоторые еще и встают на защиту мошенников и компании, которой плевать на своих потребителей и которой лишний доход только на руку.
Все верно живем как в курятнике: клюнь ближнего, насри на нижнего.
Я потерпевшим сочувствую. Как сочувствую всем обманутым и кинутым мошенниками. Что не отменяет глупости кинутых. И вот именно поэтому, простите, солидарен с ними не буду. Как-то неприятно с дураками в одном ряду стоять.
Тут выше в каментах говорилось о доходах казахтелекома за прошедший год. 173 миллиарда тенге дохода, 50 миллиардов чистой прибыли. Пусть, предположим, несколько сотен человек попало на (в среднем) 100 000 тенге из-за мошенников. Сумма, полученная благодаря мошенничеству, получается порядка нескольких десятков миллионов. Казахтелекому, если он везде имеет долю в 40%, перепадает что-то около 10-20 миллионов тенге. Вы действительно думаете, что одна из самых успешных и крупных республиканских компаний с прибылью в десятки миллиардов, получающая различные аттестации от международных рейтинговых агентств, готова ради этих 10-20 миллионов рисковать деловой репутацией? Я прямо вижу, как сидит глава Казахтелекома, подписывает документы о продаже доли в Кселл за 1,5 миллиарда долларов. А потом проводит проверку отдела, который занимается сотрудничеством с фирмами-мошенниками. Реалистично?))
В "тысячи" обманутых слабо верится. Сомневаюсь, что в Казахстане ТАК много совсем уж наивных и недалеких людей. Нет, идиотов, конечно тысячи и даже десятки тысяч, но сколько из них говорит часами по платным номерам?
Вынужден не согласиться. Ваши доводы несостоятельны.
1) Никто не говорит, что Казахтелеком получал громадные барыши в результате прошлого положения дел. Нет. Но эти суммы очень даже били по карману абонентов.
2) Никакого риска деловой репутации не было. Риск, он подразумевает какие-либо действия, сопряженные с определенными последствиями. В данном случае ничего делать не надо было, деньги сами текли.
3) Про тысячи обманутых. Единицы подали в суды. Десятки жаловались в правоохранительные органы. Сотни молча оплатили. Это в каждом городе. Предполагаю, что несколько тысяч легко набирается.
4) Про идиотов вы верно заметили, хотя их подсчет в статье не велся.
касяктелеком соснул. Радует.
Рыночные отношения мать его. Просто не надо быть гением, чтобы понят одну простую вещь. Казахтелеком не стал бы так резко подставляться из-за призрачных доходов от мошенничества.
Рассмотрим ваш случай с велосипедами. Вот скажите мне, кто будет брать ваш велосипед. предварительно не спросив о цене? Конечно, если вы скажете ему: "Друг, катайся сколько хочешь, это бесплатно!" Тогда он конечно возьмет. А если ты потом предъявишь счет, это будет мошенничество. Но уже твое мошенничество, а не фирмы производителя раритетного велосипеда.
Вы случайно не в Казахтелекоме работаете? Больно рьяно защищаете монополиста. Что характерно. В 1 своем комментарии вы признаете что имело место мошенничество, но белый и пушистый "Казахтелеком" тут не причем. Специально для вас еще раз поясняю. На счет "призрачных доходов". 6-значные суммы от сотен и тысяч граждан - это призрачные доходы? Я не писал, что "Казахтелеком" намеренно обманывал граждан, "Казахтелеком" просто ничего не делал, когда сложилась такая обстановка, которая располагала к отъему у граждан честно нажитых непосильным трудом денег. Вернемся к примеру с велосипедом. Вы спросили сколько стоит. Да, я так и сказал, бесплатно. Или скромно умолчал. И вы покатались. А потом я потребовал деньги. Ваши действия? На сайтах знакомств происходило так. Девушка давала номер, говорила он бесплатный или там обычная абонентская плата. Когда парень набирал номер, предупреждения о том что вы попали на платную линию и стоимость 1 минуты разговора равна 300 тенге не следовало.
Я не защищаю, я просто говорю о том, что Казахтелеком предоставляет услугу, а мошенник тот, кто таким образом этой услугой пользуется. Хотя все наши диалоги теперь не имеют никакого значения, ведь теперь, благодаря новым правилам, число таких махинаций сократится до нуля.
Ранее неоднократно в СМИ освещали информацию о том, что Казахтелеком предоставляет лишь доступ к ресурсам, а услуги предоставляют различные организации, которые и должны нести ответственность перед пользователем за предоставление подробной и достоверной информации. Хотя сейчас действительно это уже не имеет никакого значения.
Gami
0
0
Казахтелеком нужно давно уже приструнить ниже плинтуса, только не каждый на подобное способен. Здесь способ что делать, если отключили телефон lagran.kz

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8741
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3107
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3263
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 2986
  • 50
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2780
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2849
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2304
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2149
  • 18