Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:57, 08 февраля 2012

Спектакль «Яд» в студии «Образ»

Моцарт и Сальери живут и творят в современном мире... Как сегодня может сложиться известнейшая, ничуть не маленькая трагедия двух гениев? Эту трактовку предлагает зрителю Арт-студия «Образ» в спектакле-фантазии «Яд» по мотивам трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»

Фотографии: Никита Кореньков

Неподражаемый, сложный и, в какой-то степени, непонятный пушкинский сюжет стал основой повествования. Но в своем спектакле актеры студии «Образ», они же и режиссеры, немного сместили фокус с известной фабулы зависти Сальери к музыкальному гению Моцарта. После ввода женского персонажа и переноса действия в современность, они сделали акцент на запутанности человеческих взаимоотношений, поставив зрителя перед сложным выбором, кто же лучше: Сальери – с состоянием, стабильностью и уверенностью в себе, но при этом без «огня», или Моцарт – романтик, «гуляка праздный», ничего за душой не имеющий и прожигающий свое состояние.
Blog post image

Вся фантазия разворачивается в маленькой комнатке с тремя актерами и минимумом декораций. А поскольку нет ни масштабности действий, ни костюмов с рококальными завитками, ни интерьерного декора, тем сложнее задача артистов – не только продекламировать известные диалоги, но и прожить, сыграть так, чтобы драматургия заполнила пространство спектакля, не давая зрителю заскучать.

 

Сложность спектакля, как отметили его создатели, заключалась и в том, что у них не было отдельного режиссера, который бы смотрел на все со стороны и вычленял шероховатости, сценическую грязь, оценивал целесообразность и логику действий. Но с задачей, на мой взгляд, актеры справились блестяще. «Яд» всего за 30 минут парализовал своей красотой и гармонией, в котором переплелись и музыка, и движение, и драматическая игра, и все это без исторической дотошности. Особенно отмечу мастерски сыгранную сцену в постели Моцарта и Элизи, которая поразила своей искренностью.

Blog post image

«В силу бюджета, а точнее, его отсутствия, мы перенесли действие в современность, в этакое абстрактное сегодня, и тем самым обошлись без париков и белых мужских колготок. Потом я предложил ввести в первую сцену женский персонаж – без слов, без действий, просто как “объект”, через которого Сальери смог бы говорить. Элиза и стала центральным персонажем, которой нужно было сделать выбор», – рассказывает о спектакле актер и тренер актерского мастерства Антон Дукравец.

На этом – сложных взаимоотношениях мужчины и женщины, когда в эти отношения невольно вмешивается третий человек, – и построена трагедия, в которой в один клубок сплелось всё: и щемящее чувство одиночества, и ревность, и зависть, и страх перед выбором.

Источник: Афиша

0
365
0