• 7954
  • 30
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Во сколько вам обходится автомобиль?

Знаете ли вы сколько тратите на свой автомобиль? Отрабатывает ли он свои деньги? Учитываете ли вы потенциальные и косвенные расходы? Я попросил некоторых автовладельцев назвать навскидку сумму ежемесячных расходов на авто и заполнить несложную таблицу ежемесячных и ежегодных расходов на личный транспорт. В большинстве случаев аппетиты “железных коней”   в первом и втором случае существенно отличались, причем в разы.  Как выяснилось,  наши личные “средства передвижения” при детальном и всестороннем учете всех расходов обходятся гораздо дороже, чем “примерно” предполагают их владельцы.

То есть, судя по популярным ресурсам в интернете, мы уже научились скрупулезно подсчитывать наши расходы на ежегодный отпуск, питание, коммунальные услуги, а такая немаловажная статья как “расходы на авто” пока остается “темной лошадкой”. По крайней мере, для казахстанских автовладельцев. Более приближенные к реалиям цифры давали профессиональные участники автомобильного рынка, которые по роду деятельности хорошо знакомы с  арифметикой  расходов для каждой конкретной категории авто.

Таблица расходов

Итак, предлагаю попробовать посчитать вместе. Ниже я приведу пример своих расчетов по конкретным статьям с указанием приблизительных сумм. За основу я взял расходы на автомобиль старше 5 лет, эксплуатируемый в городах Алматы и Астана.



Конечно, некоторые суммы могут показаться спорными. Например, как зимнюю, так и летнюю резину предполагается покупать на два сезона, но при этом кто-то может ездить по три года на всесезонке и считать это нормой. Еще одна статья из категории спорных -   замена масла два раза в год (кто-то меняет только один раз), но мне кажется, что в городах на каждый километр, с учетом пробок, нагрузка на двигатель больше. Экономят также и на парковке, хотя в Алматы это становится все сложнее сделать, а в Астане зимой на теплых паркингах порой нет мест, так как хозяева оставляют свои авто на несколько дней, а стоимость парковки в такие морозы достигает 2 000 тенге в сутки.

Но больше всего вопросов, думаю, возникает по поводу добровольного страхования. Я не утверждаю, что большинство людей страхуется, но уверен, что у всех бывали “страховые случаи” и приходилось нести связанные с ними непредвиденные расходы. Подсчитать их сложно, поэтому более реальную картину можно увидеть, все-таки, включив в расходы КАСКО. Многие, уже побывавшие в подобных неприятных ситуациях автовладельцы поймут о чем я.

Альтернативы

Таким образом, даже если учесть только прямые расходы на авто из разряда строго обязательных, у меня получилось около 60 000 тенге в месяц, что равно примерно 100 поездкам или 750 км. на такси. При этом, вас возит водитель. Я беру в учет официальные такси с собственным автопарком, частники будут дешевле.

Стоимость километра на на автомобиле из моего примера, при пробеге 10 000 км/год (или 27 км/день) стоит 72 тенге, при этом, километр на такси в Астане стоит 80 тенге. Также, согласно расчетам, при снижении пробега, стоимость километра на автомобиле соответственно растет, а при его снижении ниже 8 000 км/год (22 км/день), километр на авто становится дороже километра на такси. Конечно, это примерный расчет, так как в такси берут не только за километраж, но и ожидание и прочее, но, тем не менее, есть о чем задуматься.

Как вариант, при ограниченных поездках, за эти деньги можно нанять частника с собственным авто. Как правило, в этом случае оговариваются входящий в стоимость график поездок, маршруты и прочие нюансы. Подобный формат позволяет снизить среднюю стоимость поездки.

Что еще нужно учесть?

В приведенных выше расчетах предполагалось, что автомобиль  приобретен без привлечения займа, но если у вас есть обязательства по ежемесячным выплатам, добавляйте и их. Например, выплаты по кредиту на автомобиль стоимостью $15 000  составят примерно 55 000 тенге в месяц.

Если же вы купили автомобиль на  собственные средства, то для чистоты эксперимента посчитайте альтернативную стоимость вложенных в него денег. Как обещают банки, на сегодняшний день она составляет порядка 10% годовых. Например, если вы вместо приобретения автомобиля за $15 000 положите эти деньги на депозит в тенге, то будете получать ежемесячно около 18 500 тенге. Иначе говоря, купив автомобиль, вы потенциально теряете этот доход.

Кроме того, нужно учесть, что каждый год автомобиль стареет, теряя в цене и требуя все больших вложений для поддержания “рабочей формы”. Конечно, бывают и ситуации, когда ценовые колебания на руку автовладельцам, но в целом, это неизбежно. Также обстоит дело и с автомобилем, купленным в салоне.

Выводы

Конечно, автомобиль дает своего рода свободу передвижения, но это компенсируется такими моральными и материальными издержками как “убитые” на ремонт авто выходные или пресловутый “день сурка” в виде поиска парковки каждое утро около офиса.

Я не против личных автомобилей, у меня у самого был недавно (недавно продал), и надеюсь, приобрету в будущем. Просто я за то, чтобы решение купить автомобиль и какой именно купить было взвешенным, а не только эмоциональным, особенно, это актуально, когда автомобиль приобретается в кредит или на последние деньги, или наоборот, 5-й в семье.

По мне, так нужно развивать общественный транспорт и строить велодорожки :) К слову, проездной на автобус стоит порядка 4 500 тенге в месяц. Другое дело, что его использование не всегда приятно. Но будущее уже наступает, и я люблю приводить в пример беспилотный транспорт, представляющий собой смесь такси и общественного транспорта, который уже  запустили в Лондонском аэропорту Хитроу. Не нужен водитель, и себестоимость поездки по городу должна быть небольшой.

Если вы хотите подсчитать свои расходы, можете сделать это прямо в данном файле, или скачать таблицу. Буду рад вашим комментариям и предложениям по корректировке.

8 февраля 2012, 15:28
2089

Loading...

Комментарии

На короткие расстояния предлагаю альтернативу в виде Segway :)
Единственный минус высокая цена а так в остальном только плюсы
Kaga
0
0
Да, хотел о нем написать, но по деньгам у нас пока лучше машина :)
friday
1
0
Все это конечно здорово, но есть свои нюансы. Езда в общественном транспорте - утомительно. Давка, мерзнешь на остановке, до остановки еще идти надо, карманники в конце концов. Коллеги, которым повезло с близкорасположенными станциями метро - ездят на нем.
Такси - да, конечно здорово, но их тоже надо ловить - мерзнуть.
Велосипед - куда его ставить на работе/дома. Что делать в случае дождя или снега? И потом - приехал на работу - вспотевший и благоухающий совсем не запахом альпийских гор...
Мотоцикл или скутер - та же проблема с хранением и непогодой.
Segway или что-то подобная экзотика - цена отпугивает сразу.
Машина - на текущий момент это лучше всего.
Kaga
0
0
Смотрю как люди заполняют таблицу и удивляюсь - все равно некоторые статьи тупо не учитывают :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 31262
  • 194
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15149
  • 3
«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

«Почему я не хочу встречаться с мужчинами-казахами»

Заранее отпишусь, данный пост не является попыткой оскорбить собственную нацию) Как говорится о вкусах не спорят, каждому свое.
Bonittta
16 нояб. 2017 / 14:28
  • 16274
  • 372
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 11962
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 11698
  • 59
Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Задержан казахстанец, продававший детей в сексуальное рабство в ОАЭ и Бахрейн

Подтверждаются худшие предположения, циркулирующие в соцсетях. Периодические исчезновения детей в разных регионах Казахстана объясняются не только семейными проблемами и «синими китами».
openqazaqstan
16 нояб. 2017 / 15:46
  • 8175
  • 57
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7528
  • 87
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
вчера / 18:36
  • 4197
  • 94
Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Система госинститутов Казахстана напоминает очень дорогое казино

Сегодня в прессу просочились детали скандальной сделки ЕНПФ с «мусорными» облигациями ТОО «Бузгул Аурум», о которой уже подробно рассказывалось в начале года.
openqazaqstan
15 нояб. 2017 / 16:13
  • 3497
  • 21