• 7730
  • 30
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Во сколько вам обходится автомобиль?

Знаете ли вы сколько тратите на свой автомобиль? Отрабатывает ли он свои деньги? Учитываете ли вы потенциальные и косвенные расходы? Я попросил некоторых автовладельцев назвать навскидку сумму ежемесячных расходов на авто и заполнить несложную таблицу ежемесячных и ежегодных расходов на личный транспорт. В большинстве случаев аппетиты “железных коней”   в первом и втором случае существенно отличались, причем в разы.  Как выяснилось,  наши личные “средства передвижения” при детальном и всестороннем учете всех расходов обходятся гораздо дороже, чем “примерно” предполагают их владельцы.

То есть, судя по популярным ресурсам в интернете, мы уже научились скрупулезно подсчитывать наши расходы на ежегодный отпуск, питание, коммунальные услуги, а такая немаловажная статья как “расходы на авто” пока остается “темной лошадкой”. По крайней мере, для казахстанских автовладельцев. Более приближенные к реалиям цифры давали профессиональные участники автомобильного рынка, которые по роду деятельности хорошо знакомы с  арифметикой  расходов для каждой конкретной категории авто.

Таблица расходов

Итак, предлагаю попробовать посчитать вместе. Ниже я приведу пример своих расчетов по конкретным статьям с указанием приблизительных сумм. За основу я взял расходы на автомобиль старше 5 лет, эксплуатируемый в городах Алматы и Астана.



Конечно, некоторые суммы могут показаться спорными. Например, как зимнюю, так и летнюю резину предполагается покупать на два сезона, но при этом кто-то может ездить по три года на всесезонке и считать это нормой. Еще одна статья из категории спорных -   замена масла два раза в год (кто-то меняет только один раз), но мне кажется, что в городах на каждый километр, с учетом пробок, нагрузка на двигатель больше. Экономят также и на парковке, хотя в Алматы это становится все сложнее сделать, а в Астане зимой на теплых паркингах порой нет мест, так как хозяева оставляют свои авто на несколько дней, а стоимость парковки в такие морозы достигает 2 000 тенге в сутки.

Но больше всего вопросов, думаю, возникает по поводу добровольного страхования. Я не утверждаю, что большинство людей страхуется, но уверен, что у всех бывали “страховые случаи” и приходилось нести связанные с ними непредвиденные расходы. Подсчитать их сложно, поэтому более реальную картину можно увидеть, все-таки, включив в расходы КАСКО. Многие, уже побывавшие в подобных неприятных ситуациях автовладельцы поймут о чем я.

Альтернативы

Таким образом, даже если учесть только прямые расходы на авто из разряда строго обязательных, у меня получилось около 60 000 тенге в месяц, что равно примерно 100 поездкам или 750 км. на такси. При этом, вас возит водитель. Я беру в учет официальные такси с собственным автопарком, частники будут дешевле.

Стоимость километра на на автомобиле из моего примера, при пробеге 10 000 км/год (или 27 км/день) стоит 72 тенге, при этом, километр на такси в Астане стоит 80 тенге. Также, согласно расчетам, при снижении пробега, стоимость километра на автомобиле соответственно растет, а при его снижении ниже 8 000 км/год (22 км/день), километр на авто становится дороже километра на такси. Конечно, это примерный расчет, так как в такси берут не только за километраж, но и ожидание и прочее, но, тем не менее, есть о чем задуматься.

Как вариант, при ограниченных поездках, за эти деньги можно нанять частника с собственным авто. Как правило, в этом случае оговариваются входящий в стоимость график поездок, маршруты и прочие нюансы. Подобный формат позволяет снизить среднюю стоимость поездки.

Что еще нужно учесть?

В приведенных выше расчетах предполагалось, что автомобиль  приобретен без привлечения займа, но если у вас есть обязательства по ежемесячным выплатам, добавляйте и их. Например, выплаты по кредиту на автомобиль стоимостью $15 000  составят примерно 55 000 тенге в месяц.

Если же вы купили автомобиль на  собственные средства, то для чистоты эксперимента посчитайте альтернативную стоимость вложенных в него денег. Как обещают банки, на сегодняшний день она составляет порядка 10% годовых. Например, если вы вместо приобретения автомобиля за $15 000 положите эти деньги на депозит в тенге, то будете получать ежемесячно около 18 500 тенге. Иначе говоря, купив автомобиль, вы потенциально теряете этот доход.

Кроме того, нужно учесть, что каждый год автомобиль стареет, теряя в цене и требуя все больших вложений для поддержания “рабочей формы”. Конечно, бывают и ситуации, когда ценовые колебания на руку автовладельцам, но в целом, это неизбежно. Также обстоит дело и с автомобилем, купленным в салоне.

Выводы

Конечно, автомобиль дает своего рода свободу передвижения, но это компенсируется такими моральными и материальными издержками как “убитые” на ремонт авто выходные или пресловутый “день сурка” в виде поиска парковки каждое утро около офиса.

Я не против личных автомобилей, у меня у самого был недавно (недавно продал), и надеюсь, приобрету в будущем. Просто я за то, чтобы решение купить автомобиль и какой именно купить было взвешенным, а не только эмоциональным, особенно, это актуально, когда автомобиль приобретается в кредит или на последние деньги, или наоборот, 5-й в семье.

По мне, так нужно развивать общественный транспорт и строить велодорожки :) К слову, проездной на автобус стоит порядка 4 500 тенге в месяц. Другое дело, что его использование не всегда приятно. Но будущее уже наступает, и я люблю приводить в пример беспилотный транспорт, представляющий собой смесь такси и общественного транспорта, который уже  запустили в Лондонском аэропорту Хитроу. Не нужен водитель, и себестоимость поездки по городу должна быть небольшой.

Если вы хотите подсчитать свои расходы, можете сделать это прямо в данном файле, или скачать таблицу. Буду рад вашим комментариям и предложениям по корректировке.

8 февраля 2012, 15:28
2031

Загрузка...
Loading...

Комментарии

На короткие расстояния предлагаю альтернативу в виде Segway :)
Единственный минус высокая цена а так в остальном только плюсы
Kaga
0
0
Да, хотел о нем написать, но по деньгам у нас пока лучше машина :)
friday
1
0
Все это конечно здорово, но есть свои нюансы. Езда в общественном транспорте - утомительно. Давка, мерзнешь на остановке, до остановки еще идти надо, карманники в конце концов. Коллеги, которым повезло с близкорасположенными станциями метро - ездят на нем.
Такси - да, конечно здорово, но их тоже надо ловить - мерзнуть.
Велосипед - куда его ставить на работе/дома. Что делать в случае дождя или снега? И потом - приехал на работу - вспотевший и благоухающий совсем не запахом альпийских гор...
Мотоцикл или скутер - та же проблема с хранением и непогодой.
Segway или что-то подобная экзотика - цена отпугивает сразу.
Машина - на текущий момент это лучше всего.
Kaga
0
0
Смотрю как люди заполняют таблицу и удивляюсь - все равно некоторые статьи тупо не учитывают :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 13302
  • 24
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10778
  • 102
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 10342
  • 14
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9897
  • 32
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8370
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5127
  • 32
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 3974
  • 9
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3252
  • 62