Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
05:22, 02 марта 2012

есть ли маркетинг в казахстане

Недавно задавались интересным вопросом: Есть ли маркетинг в Казахстане? Мой МЧ считает, что зарплаты маркетологов (особенно международников) в Казахстане непомерно раздуты и обязанности их куда менее ответственны, чем тех же самых хирургов или учителей, которые получают раз в 5-6 меньше. "Резонно",- подумала я. Но я же ведь тоже маркетолог, который как раз таки и получает больше, чем учителя и врачи. По его мнению, в Казахстане маркетинг совсем не существует, а если и существует, то только на стадии примитивного копирования технологий, давно уже придуманных и сто раз внедренных на разные рынки. Я возражала, пытаясь объяснить, что а как же ролики, которые мы раз в 3 года снимаем, а как же всякие разные активности в поле, которые устраиваем, изучение местного рынка, специфики, составление и обработка бюджета, ценовые политики и многие прочие прелести еженедельных митингов, дедлайнов и тд. Все же это работа?! "Это ерунда!",- сказал МЧ. Потому что по его мнению, если продукт хороший, достаточно запустить ролик в эфир, дать попробовать 1000000 сэмплов и поговорить в интернете и он попрет, все остальное- это уже мнимое массажирование эго маркетологов, которые думают, что продукт продается из за их усилий. Нет, маркетологов в Америке, где все это придумывается и зарождается, оригинальные механики, мой МЧ очень уважает. Он уважает тех, кто в Казахстане запускает свой бизнес и использует маркетинг, побивая продажи иностранных компаний. А вот международников он не жалует, объясняя это тем, что их работа - это хорошее исполнение, которое далеко не дотягивает до уровня так называемого маркетинга. Поэтому у нас на позиции маркетологов берут всех - вчерашних переводчиков, студентов отделения филологии, географов и даже инженеров и тех, кто не определился с профессией. На мои возражения, что рынок еще очень молод и мал, что наш потребитель еще не готов к серьезной и оригинальной рекламе, а все еще находится на уровне установки "core brand identity", где нужно объяснять, что это за продукт, а не как он влияет на эмоциональную составляющую потребителя ( как это происходит на западе с рынком в 120 лет) он пренебрежительно машет рукой. "Оригинальная реклама интересна везде",- вот его ответ.

0
2462
6