Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
6
07:21, 06 февраля 2012

Герои поневоле

На прошлой неделе в прокате стартовали две картины, которые, на удивление многих, порвали кинокассу США. Если с картиной "Женщина в черном" еще более или менее ясно (хотя бы наличие Дэниела Рэдклиффа), то в случае с "Хроникой" могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы понять, что в этом кино выдающегося, нужно просто посмотреть и вопросы сами собой отпадут. Но, если какие-либо сомнения все-таки мучают, попробую вас от них избавить.

Blog post image

Новомодный жанр "found footage" на данный момент представлен на рынке в таком широком ассортименте, что уже успел набить зрителю оскомину. Тем не менее, в этом направлении уже есть ряд своих жемчужин и просто отличных работ. Взять к примеру "Кловерфилд" (он же "Монстро") Джей Джей Абрамса, популяризировавший "найденные записи", или шедевральный испанский зомби-хоррор "Репортаж" королей современного еврохоррора Хауме Балагуэро и Пако Пласа (и не менее страшный и шедевральный сиквел "Репортажа" от той же безумной парочки), а также, норвежское псевдодокументальное фэнтези "Охотник на троллей". Помимо прочего, среди ярких работ можно выделить и "Паранормальное явление" Орена Пели, рародитель жанра, картина "Ад каннибалов", ужастик "Последнее изгнание дьявола" и, конечно же, любимый всеми "Проект: Ведьма из Блэр".

Blog post image

Среди перечисленных картин многие пытались ввести в направление что-то свежее, но по-настоящему оригинальный подход применили Тодд Филлипс (парень, снявший "Мальчишники") и Макс Лэндис (сын того самого Джона Лэндиса). Фильм, продюсируемый первым, "Проект Х", выйдет только в марте-апреле и представлять собой будет комедию про подростков, пытающихся завоевать уважение сверстников на самой шумной вечеринке сезона, куда они пробираются, захватив с собой камеру. Картина же, основанная на сценарии Макса Лэндиса, представляет собой смесь found footage и супергеройской фантастики, и называется она "Хроника". Если "Проект Х" и не задумывался как прорыв или революционное кино, то "Хроника", как бы ее не позиционировали сами авторы, получилась именно такой - прорывной и революционной. Причем, не только в конкретном жанре, но и в фантастическом кино в принципе.

Blog post image

Начинается все просто - забитый и нелюдимый Эндрю покупает любительскую видеокамеру, чтобы фиксировать свою жизнь, а заодно и окончательно оградить себя от окружающего мира. Друзей у парня нет, мать его смертельно больна, а инвалид-отец постоянно колотит сынишку. У Эндрю есть кузен Мэтт - полная противоположность главного героя. Он общителен, дружелюбен и имеет успех среди сверстников. Друг Мэтта, Стив, не менее успешен, и даже баллотируется на пост президента школы. Стив прирожденный лидер - он целеустремленный, трудолюбивый, но любящий повеселиться парень. Случайно оказавшись втроем в неизвестного происхождения норе, ребята натыкаются на таинственную полуорганическую субстанцию, воздействие которой дарит им сверхъестественные способности.

Blog post image

Овладев Силой, новоявленные джедаи развлекаются как могут, испытывая свои способности на окружающих. А научившись передвигать на различные расстояния не только предметы, но и собственные тела, школьники устраивают в небесах такой Цирк дю Солей, что Стэну Ли и не снилось! И правда - не в каждом ведь супергеройском фильме нам покажут, как развлекаются супергерои в перерывах между операциями по спасению мира. Подобного в фильме очень много, и эти моменты хорошо показывают становление молодых героев. И, разумеется, злодеев.

Blog post image

Эндрю, не сумев справиться с негативным отношением к себе, решает использовать свои возможности во зло, тогда как его новые друзья лишь совершенствуются с каждым днем, раскрывая в себе новые таланты и качества. Стив стремится к укреплению своих лидерских позиций, а у Мэтта происходит переоценка ценностей. Оба товарища тянут за собой и Эндрю, но тот полностью утрачивает контроль над своей злостью и комплексами. И вроде все не так плохо - парни еще молоды, и все можно вернуть на свои места, но когда дело доходит до убийства, героям приходится решить, на чьей им быть стороне.

Blog post image

И вот здесь, на этом конкретном месте, в фильме и спрятана главная уловка. Дело в том, что Эндрю, хоть он и главный герой (или, точнее, антигерой) здесь представлен не как персонаж, а как главный фактор для Стива и Мэтта, своеобразный толчок к совершению правильных с точки зрения этики поступков. Таким образом, "Хроника" является историей далеко не о том, как становятся злодеями, а о том, как превращаются в героев. И именно этот шаг создателей - Лэндиса и дебютанта Джошуа Транка - можно назвать смелым и довольно искренним подходом к созданию истории. Здесь нет мотивов мести, необоснованной тяги к справедливости или же ответственности за судьбы людей. "Хроника" предлагает взглянуть на таких же ребят, какими были или все еще являемся мы.

Blog post image

В плане подхода к жанру ясно, где тут новизна. Тут и антагонист на первом плане, и Герой не самый явный, но в целом, такое кино нынче редкость. Что касается непосредственно жанра found footage, то здесь зрителю также предстоит увидеть нечто совершенно новое. Привыкшие к слишком статичной или слишком дерганой картинке, будут приятно удивлены динамике съемки, подбору ракурсов (которые к концу фильма уже не сосчитать) и движениям камеры. Здесь камера мало того, что является полноправным участником процесса, так еще и двигается по непредсказуемым траекториям - благодаря способности геров к телекинезу, она также совершает эффектные пролеты, приближается и отдаляется, создавая эффект высокобюджетного художественного фильма, нежели недорогого мокюментари. Именно это и является главной визуальной изюминкой "Хроники".

Blog post image

Помимо большой и серьезной драмы в фильме много по-настоящему смешных или просто зрелищных моментов. Игра в мяч на высоте нескольких тысяч футов и издевательства над посетителями супермаркета здесь призваны не просто разбавить разбавить элемент серьезности, а приблизить героев к зрителю. Нет, ну правда - неужели вы, обнаружив в себе большую силу, тут же полетите избавлять мир от преступности и вытаскивать людей из-под завалов? Пока планету уничтожают катаклизмы и криминальные структуры различных мастей, любой побежит веселиться или извлекать выгоду. Так что, в "Хронике", если можно так выразиться, мы видим реальную жизнь и реальных людей. По крайней мере, первую половину фильма. Уже потом, когда напряжение достигает своего пика, кому-то нужно принять правильное решение и вступить в противостояние главному злодею, альфа-хищнику Эндрю. И не факт, что кто-то сделал бы выбор, аналогичный выбору добряка Мэтта.

Blog post image

Стоит ли смотреть это кино? Стоит ли смотреть его на большом экране? Ответ один - да, стоит. И на большом экране, и, время спустя, на носителе. Ведь далеко не каждое эстетское кино бытового характера раскроет человеческую натуру так, как это удалось малобюджетной фантастике рассказывающей про подростков и нацеленную на них же. Но создателям удалось в своей дебютной картине копнуть глубже, с чем их и поздравляю!

6
428
8