• 166463
  • 704
  • 29
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Герои поневоле

На прошлой неделе в прокате стартовали две картины, которые, на удивление многих, порвали кинокассу США. Если с картиной "Женщина в черном" еще более или менее ясно (хотя бы наличие Дэниела Рэдклиффа), то в случае с "Хроникой" могут возникнуть вопросы. Для того, чтобы понять, что в этом кино выдающегося, нужно просто посмотреть и вопросы сами собой отпадут. Но, если какие-либо сомнения все-таки мучают, попробую вас от них избавить.

Новомодный жанр "found footage" на данный момент представлен на рынке в таком широком ассортименте, что уже успел набить зрителю оскомину. Тем не менее, в этом направлении уже есть ряд своих жемчужин и просто отличных работ. Взять к примеру "Кловерфилд" (он же "Монстро") Джей Джей Абрамса, популяризировавший "найденные записи", или шедевральный испанский зомби-хоррор "Репортаж" королей современного еврохоррора Хауме Балагуэро и Пако Пласа (и не менее страшный и шедевральный сиквел "Репортажа" от той же безумной парочки), а также, норвежское псевдодокументальное фэнтези "Охотник на троллей". Помимо прочего, среди ярких работ можно выделить и "Паранормальное явление" Орена Пели, рародитель жанра, картина "Ад каннибалов", ужастик "Последнее изгнание дьявола" и, конечно же, любимый всеми "Проект: Ведьма из Блэр".

Среди перечисленных картин многие пытались ввести в направление что-то свежее, но по-настоящему оригинальный подход применили Тодд Филлипс (парень, снявший "Мальчишники") и Макс Лэндис (сын того самого Джона Лэндиса). Фильм, продюсируемый первым, "Проект Х", выйдет только в марте-апреле и представлять собой будет комедию про подростков, пытающихся завоевать уважение сверстников на самой шумной вечеринке сезона, куда они пробираются, захватив с собой камеру. Картина же, основанная на сценарии Макса Лэндиса, представляет собой смесь found footage и супергеройской фантастики, и называется она "Хроника". Если "Проект Х" и не задумывался как прорыв или революционное кино, то "Хроника", как бы ее не позиционировали сами авторы, получилась именно такой - прорывной и революционной. Причем, не только в конкретном жанре, но и в фантастическом кино в принципе.

Начинается все просто - забитый и нелюдимый Эндрю покупает любительскую видеокамеру, чтобы фиксировать свою жизнь, а заодно и окончательно оградить себя от окружающего мира. Друзей у парня нет, мать его смертельно больна, а инвалид-отец постоянно колотит сынишку. У Эндрю есть кузен Мэтт - полная противоположность главного героя. Он общителен, дружелюбен и имеет успех среди сверстников. Друг Мэтта, Стив, не менее успешен, и даже баллотируется на пост президента школы. Стив прирожденный лидер - он целеустремленный, трудолюбивый, но любящий повеселиться парень. Случайно оказавшись втроем в неизвестного происхождения норе, ребята натыкаются на таинственную полуорганическую субстанцию, воздействие которой дарит им сверхъестественные способности.

Овладев Силой, новоявленные джедаи развлекаются как могут, испытывая свои способности на окружающих. А научившись передвигать на различные расстояния не только предметы, но и собственные тела, школьники устраивают в небесах такой Цирк дю Солей, что Стэну Ли и не снилось! И правда - не в каждом ведь супергеройском фильме нам покажут, как развлекаются супергерои в перерывах между операциями по спасению мира. Подобного в фильме очень много, и эти моменты хорошо показывают становление молодых героев. И, разумеется, злодеев.

Эндрю, не сумев справиться с негативным отношением к себе, решает использовать свои возможности во зло, тогда как его новые друзья лишь совершенствуются с каждым днем, раскрывая в себе новые таланты и качества. Стив стремится к укреплению своих лидерских позиций, а у Мэтта происходит переоценка ценностей. Оба товарища тянут за собой и Эндрю, но тот полностью утрачивает контроль над своей злостью и комплексами. И вроде все не так плохо - парни еще молоды, и все можно вернуть на свои места, но когда дело доходит до убийства, героям приходится решить, на чьей им быть стороне.

И вот здесь, на этом конкретном месте, в фильме и спрятана главная уловка. Дело в том, что Эндрю, хоть он и главный герой (или, точнее, антигерой) здесь представлен не как персонаж, а как главный фактор для Стива и Мэтта, своеобразный толчок к совершению правильных с точки зрения этики поступков. Таким образом, "Хроника" является историей далеко не о том, как становятся злодеями, а о том, как превращаются в героев. И именно этот шаг создателей - Лэндиса и дебютанта Джошуа Транка - можно назвать смелым и довольно искренним подходом к созданию истории. Здесь нет мотивов мести, необоснованной тяги к справедливости или же ответственности за судьбы людей. "Хроника" предлагает взглянуть на таких же ребят, какими были или все еще являемся мы.

В плане подхода к жанру ясно, где тут новизна. Тут и антагонист на первом плане, и Герой не самый явный, но в целом, такое кино нынче редкость. Что касается непосредственно жанра found footage, то здесь зрителю также предстоит увидеть нечто совершенно новое. Привыкшие к слишком статичной или слишком дерганой картинке, будут приятно удивлены динамике съемки, подбору ракурсов (которые к концу фильма уже не сосчитать) и движениям камеры. Здесь камера мало того, что является полноправным участником процесса, так еще и двигается по непредсказуемым траекториям - благодаря способности геров к телекинезу, она также совершает эффектные пролеты, приближается и отдаляется, создавая эффект высокобюджетного художественного фильма, нежели недорогого мокюментари. Именно это и является главной визуальной изюминкой "Хроники".

Помимо большой и серьезной драмы в фильме много по-настоящему смешных или просто зрелищных моментов. Игра в мяч на высоте нескольких тысяч футов и издевательства над посетителями супермаркета здесь призваны не просто разбавить разбавить элемент серьезности, а приблизить героев к зрителю. Нет, ну правда - неужели вы, обнаружив в себе большую силу, тут же полетите избавлять мир от преступности и вытаскивать людей из-под завалов? Пока планету уничтожают катаклизмы и криминальные структуры различных мастей, любой побежит веселиться или извлекать выгоду. Так что, в "Хронике", если можно так выразиться, мы видим реальную жизнь и реальных людей. По крайней мере, первую половину фильма. Уже потом, когда напряжение достигает своего пика, кому-то нужно принять правильное решение и вступить в противостояние главному злодею, альфа-хищнику Эндрю. И не факт, что кто-то сделал бы выбор, аналогичный выбору добряка Мэтта.

Стоит ли смотреть это кино? Стоит ли смотреть его на большом экране? Ответ один - да, стоит. И на большом экране, и, время спустя, на носителе. Ведь далеко не каждое эстетское кино бытового характера раскроет человеческую натуру так, как это удалось малобюджетной фантастике рассказывающей про подростков и нацеленную на них же. Но создателям удалось в своей дебютной картине копнуть глубже, с чем их и поздравляю!

6 февраля 2012, 19:21
2127

Загрузка...
Loading...

Комментарии

убедили. спасибо. посмотрю.
убедили. спасибо. посмотрю.
Хорошая рецензия! Завтра пойду!
Uknow
0
0
посмотрел, понравилось
Uknow
0
0
посмотрел, понравилось
Uknow
0
0
посмотрел, понравилось
Неплохо пишите, Александр! Мне понравилось. Обязательно буду смотреть. А когда в кинотеатрах?
Знаете, данная рецензия на фильм настолько полная и при этом не убивающая желания посмотреть фильм, что я его посмотрю и именно на большом экране!
Спасибо =)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 11968
  • 177
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 5383
  • 33
Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Казахский национализм раньше выглядел несовременно. Теперь он другой

Националисты стали совсем другими. По-английски хорошо говорят, русскую классику цитируют. Очень современные, образованные, адекватные. А после Крыма в националисты уже чуть ли не любой казах готов был записаться.
Aidan_Karibzhanov
16 авг. 2017 / 16:52
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3491
  • 52
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 2787
  • 3
«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

«Доехать до Алтын Орды» – как мошенники обманывают алматинцев

Из множества грустных откровений постепенно сложился перечень самых распространённых уловок охотников за нашими деньгами. В нём ожидаемо лидировали профессиональные попрошайки.
caravan_kz
16 авг. 2017 / 15:05
  • 2392
  • 4
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2551
  • 67
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2178
  • 1