Американская независимая мелодрама, снятая еще в 2010 году, только сейчас вышла в свет, став лучшим независимым фильмом года по версии Нью-Иоркских кинокритиков (Gotham Awards). Справедливости ради следует отметить, что фильм отчасти биографический, основан на истории жизни отца режиссёра, который в 75 лет, подобно герою Кристофера Пламмера, признался в своей гомосексуальности.
Не смотря на аморфный сюжет и определенную банальность, фильм выигрывает в постановке, весьма ироничной, и очень трогательной. В итоге получается очень доброе и вдохновляющее кино в духе "500 дней лета" или "Гарольд и Мод", кино которое приятно посмотреть и в котором приятно копаться уже после просмотра, оценивая мотивацию поступков героев, драму и трагедию каждого персонажа.
7,5/10
Бедная богатая девочка (2011)
Джейсон Райтман на протяжении всей своей карьеры упорно снимает одно и тоже кино (подобно Александру Пэйну), ибо не меняется в его картинах ни стилистика, ни метафизика, меняются лишь актеры, с которыми режиссер работает как настоящий художник. В своем четвертом фильме, автор "Джуно", "Мне бы в небо" и "Здесь курят" делает из Шерлиз Терон типичную несчастную стерву с закосом под ТП, настолько натурально, что это потянуло бы как минимум на номинацию, но, академики рассудили иначе. Как и всегда, под внешне простым и банальным сюжетом, у Райтмана всегда припрятана начинка, в виде хорошего, крепкого психологического исследования, будь то тема взросление, саморазрушение, поиска счастья и самого себя.
6,5/10
Кориолан (2011)
Фильм режиссера Рэйфа Файнса, с Рэйфом Файнсом в главной роли, снятый ради демонстрации актерского таланта Рэйфа Файнса. Хоть картина и является исключительным бенефисом одного из лучших актеров современности, там, говоря простым языком интернета, смысла дох*я. "Кориолан" экранизация шекспировской пьесы, крайне едкой социальной сатиры, в которой главный герой Кай Марций всего лишь катализатор способный дать лучшую иллюстрацию толпе - худшей из всех проституток. Учитывая обстановку в мире сейчас, фильм смотрится еще более впечатляюще, однако назвать кино современным, язык не повернется. За внешним силуэтом новых технологий и бессмертным месэджем "Кориолан" все же лишен дыхания современности, от чего и воспринимается не более чем театральная постановка при современном антуражике.
P.S. По поводу игры Рэйфа Файнса - на мой взгляд, "Кариолан" его актерский триумф.
6,5/10
Прислуга (2011)
Экранизация бестселлера об проблеме расизма в южных штатах США, где деление на плохих и хороших примерно такое же как деление на белых и черных. Картина стала на родине кассовым хитом при скромном бюджете, что и понятно, ведь кино то семейное, почти для детей, не смотря на то, что проблема, раскрытая в фильме, далеко не детская. Однако при всех сюжетных перипетиях фабула картины не представляется выдающейся, ибо не достает фильму драматизма, не хватает харизмы и антибуржуазной искры, увы, но здесь все понятно и доступно, почти примитивно, а местами и вовсе однобоко, словно снято ради единственной мысли - расизм это плохо, также как и ханжество. Однако прием этот оказался беспроигрышный, принесший в итоге гигантские 200 млн. общемировых сборов при бюджете в 25млн., несколько номинации, включая Оскар, и не плохую критику.
6/10
Артист (2011)
Мы уже были свидетелями хороших стилизации под черно-белый нуар («Город грехов», «Хороший немец»), стилизацию под молотилку и всякого рода треш («Грайндхаус»: «Доказательство смерти», «Планета страха»), и ретро фильмы («Последний киносеанс», «Боевой конь»), но вот дань памяти периоду немого кино, кино, в котором лишь визуальные образы играет главную роль – такого раньше не бывало.
«Артист» главный претендент на звание фильма года хорош не только как достойный трибьют кинематографу, но это в первую очередь одна из лучших кино метафор в истории кино, где реминисценции, аллюзии и отсылки исключительно кинематографичны и вместе с тем невероятно свежи. «Артист» это кино об обретении голоса, и трансформации самого себя, как прошлогодний триумфатор Оскора «Король говорит!», это фильм об закате эпохи, как «Сансет Бульвар» и «Поющие под дождем», а еще это фильм о любви и чувствах в самых романтичных иллюзиях и сентиментальных порывах.
9/10
***
Кстати, в трех их пяти представленных фильмов собаки, с крайне симпатичными мордами, играют далеко не последнюю роль.
***