Продукты человеческой ограниченности

Хороший продукт это результат случайности, интуиции или метода?

Что делает продукт хорошим?
Существует великое множество статей и руководств на эту тему. Наборов концепций и правил, следование которым почти гарантировано приведет тебя к хорошему продукту. При этом из ниоткуда постоянно появляются люди, которые, пренебрегая всеми советами «бывалых», создают новые, великолепные вещи.

Я попытался увязать это видимое противоречие в общую теорию, понять механику процесса, в результате которого рождается хороший продукт, и пришел к выводам, описанным ниже.

Оттолкнемся от того, что цель любого продукта – быть полезным. Есть много вещей в природе, которые бывают полезными. Например, я могу спрятаться от дождя под деревом, или жить в пещере. Однако, несмотря на полезность применения, эти вещи вряд ли были предназначены для этого и, как следствие, вряд ли их можно назвать «продуктами». К тому же, обычно мне попадается мало пещер по пути и было бы неплохо иметь зонтик, дождевик, или вообще не выходить из теплого дома с черепичной крышей. Все эти блага созданы одними людьми для других людей. Обобщая, можно сказать, что «правильные» продукты помогают нам в частностях, и делают мир чуть лучше в целом.

Я убежден, что все мы являемся частью природы. Наши тела и умы шлифовались миллионы лет, но это, к сожалению, так и не решило всех проблем. Мы устаем, болеем и, в конце концов, умираем. Наш мозг, способный моментально решать одни задачи, легко ошибается или попросту пасует перед другими. Несмотря на то, что все эти ограничения – часть человеческой природы, люди постоянно создают вещи, которые позволяют ее превзойти. Пользуясь такими продуктами, мы можем поправить здоровье, жить дольше и решать кучу доселе неразрешимых проблем. Выходит, что идея хорошего продукта, рождается из наших недостатков и содержит в себе способ преодолеть их.

Письмо – хороший пример хорошего продукта. Из-за слабости нашей памяти, нам трудно запоминать и передавать информацию даже в рамках одного дня, не говоря уже о передаче «из поколения в поколение». Есть уникумы, которые могут запоминать длинные отрывки текста и безошибочно читать их впоследствии (действительно, некоторые былинные сказания передавались от родителей к детям исключительно в устной форме). С изобретением рукописей, которые, как известно, не горят, смысла в этом запоминании осталось немного.

Или взять, к примеру, транспорт. Это еще одна область, где продукт позволяет нам выйти далеко за рамки возможностей нашего тела. Самостоятельно люди могут преодолеть сравнительно небольшие расстояния, проплыть – того меньше, а летать не могут вовсе. Такие продукты как автомобиль, лодка и самолет легко обходят эти ограничения.

Или банальная беседа. В естественных условиях, она возможна лишь на коротких расстояниях. Некоторые простые сообщения могут быть переданы условными знаками в пределах видимого диапазона. Современные коммуникационные продукты позволяют нам слышать и видеть друзей на другой стороне планеты.

Но даже с такими «продвинутыми» средствами связи очень трудно рассказать о чем-то сразу сотне своих знакомых. С недавних пор, продукт под названием «социальная сеть» успешно решает эту проблему, порождая при этом цикл новых проблем и, как следствие, новых продуктов…

Резюме: наши природные ограничения причиняют нам неудобства. Мы способны создавать продукты, позволяющие нам преодолеть это. Отсюда следует, что мы должны изучить наши ограничения и создавать то, что поможет нам выйти за их рамки, сделать маленький (а то и большой!) шаг к улучшению мира.

Мы уверены, что если каждый человек предпримет хотя бы попытку к созданию полезного продукта и поделится им с окружающими – жизнь человечества станет гораздо, гораздо лучше.

English version

Оцените пост

3

Комментарии

0
Ну вы прям толстовец))
1
жақсы сайт екен
0
И что лично вы уже сделали на пути к совершенству?
1
Бірақ копипаст екені өкінішті-ақ.(
Показать комментарии