"Оскар" в этом году порадовал

Amenhotep 2012 M02 27
1267
16
3
0

Нижеприведенный текст, всего лишь отражает мнение автора, с которым вы можете не согласиться, согласиться частично или полностью, он ни в коем случае на оскорбляет ваши чувства или вкусы. Не судите...

Нижеприведенный текст, всего лишь отражает мнение автора, с которым вы можете не согласиться, согласиться частично или полностью, он ни в коем случае на оскорбляет ваши чувства или вкусы. Не судите автора, ведь судить дозволенно только Богу.

 

Последние несколько лет «Оскар» меня радует, честное слово. Вот, к примеру, возьмем 2010 год. В тот год лучшим фильмом стала история обычных саперов, и то почему некоторые из солдатов, возвращаются на поле боя. Кэтрин Бигелоу удается снимать интересное кино, которое, как бы помягче сказать, плохо проходят в прокате. «Повелители бури» яркое тому доказательство. Но, как я был рад провалу «Аватару» и тому, что он находится на незаслуженном 240 каком-то месте в ТОП-250 в списке Кинопоиска. Как по мне, так его там и близко не должно быть.

 

Прошлый год был триумфом байопиков. «127 часов», «Невидимая сторона», «Социальная сеть», «Боец», «Король говорит». Вот главные фавориты прошлогоднего «Оскара», хоть и было обидно за «Начало», победа «Короля» меня удовлетворила, и я был рад, что Колин Ферт отделался от клише «Мистера Дарси» в потрясающей экранизаций романа Джейн Остин «Гордость и предубеждение». При всем уважение к Аарону Соркину и Дэвиду Финчеру, но «Социальная сеть» мне кроме как рекламы Facebook'а и пары способов распила огромного числа баксов, больше ничем не запомнилась. Хотя нет, еще первые пять минут, где Соркин еще раз доказал, что он мастер диалогов. Что касается «127 часов», то чем-то он напомнил «Изгой», вот только разница в том, что Джеймс Франко это не Том Хэнкс, а Дэнни Бойл не Роберт Земекис. Но то, как им удалось уложить в 93 минуты хронометража довольно таки скучную историю, которую при этом знает весь мир, (это ведь все-таки байопик) вызывает уважение.

 

В этом году, мне удалось посмотреть половину из номинантов на премию «Оскар». Начну пожалуй с номинаций «Лучший фильм не на английском языке» и «Лучший сценарий». Потому, что для любого казахстанского режиссера или сценариста, это две номинаций за которые есть шансы бороться в будущем. Вы спросите, почему я с такой наглостью, так легко переименовал номинацию? Ну, во-первых, я автор поста, и поэтому могу писать, как хочу, и даже не соблюдать грамматические и пунктационные правила. И кстати, я пишу в Open Office и автоматическое исправление у меня не настроенно. Во-вторых, согласно регламенту, любой фильм снятый на английском языке или даже глухое кино, снятый хоть в ж.... мира, может претендовать на награду в главной номинаций. «Артист» яркое тому доказательство. Помимо прочего, для американцев британский английский, австралийский английский, это все равно будет, как иностранный язык. Только потому что, иностранный — это то же самое, как другое государство. Всему виной наши переводчики. Поэтому, мне кажется, что «не на английском языке» лучше объясняет суть номинаций и не вводит в путаницу.

 

Но забудем про отступление и вернемся к фильму победителю. Честно признаюсь, после того как я посмотрел «Развод Надера и Симин», я понял, что этот фильм должен выиграть свою премию в двух представленных номинациях. Немного даже шутил, что это будет небольшим извинением США перед Ираном за скорое вторжение и за экономические эмбарго. В начале фильм отдает стилем Аарона Соркина, где суть диалога заключается в контексте. Но потом сценарий и стиль уходит немного в другую сторону, но все же, порой кажется, что к фильму преложил свою руку выдающийся американский сценарист. ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР СЛЕДУЮЩИЕ НЕСКОЛЬКО СТРОК: в конце фильма, когда уже идут титры, между Надером и Симир перегородка и дверной проем. Они поочередно смотрят друг на друга, но не могут поймать взгляд. Б-же, какой же это символизм! Вот между ними перегородка, вот проход, но кто первый спрячет свою гордость и войдет в дверь? К сожалению, нам не дают возможности узнать. Этот фильм, не «Война Роуз» где супруги делят честно нажитое добро, нет это другой фильм. Из него невозможно взять, что-то одно, после одного просмотра, в него надо погружаться раз за разом, и каждый раз вытаскивать для себя, что-то новое. Кто не смотрел, советую, жаль, что у нас его не было в прокате. Асхар Фаргади доказал, что можно снять потрясающий фильм, всего за 800 тысяч долларов, где будет блистательная игра актеров, хорошая операторская работа, цветокореккция, и далее по списку. Наверно просто делить бабло надо после того, как фильм соберет кассу, а не до начала съемок, как это делается у нас. У меня вопрос, старик, который сыграл отца Надера, он интересно реально такой больной, или просто актер так классно сыграл?

 

Что касается победителя в номинаций «Лучший сценарий», то конечно Вуди Аллен гений! Вот только мне он не нравиться. Вопрос не в том, какой он режиссер или сценарист, или актер, который вечно изображает из себя этого старика-извращенца в очках, вопрос в том, что он не нравится мне, как человек, поэтому я не могу смотреть его фильмы, особенно где он еще и играет. Хотя его «Пули над Бродвеем» хорошее кино. Кстати, я знаю одну девушку, которая обожает фильмы Вуди Аллена, и если при ней сказать, что-нибудь плохого про этого старикашку или его фильмы, она больше с вами не заговорит. При любой возможности, говорю гадость про Вуди Аллена, просто той девушки идет сердитое и слегка обиженное выражение лица.

 

«Money Ball», извините, но при всем моем уважений к российским переводчика, но я не могу спокойно произность русскоязычный перевод фильма. Так вот, это очередной байопик, где мы видим, что время властно над всеми, даже над Брэдом Питтом. Морщинистый и постаревший Питт играет менеджера-неудачника, другое определение я даже подобрать не могу, который решил пременить законы экономики к бейсболу. Во-первых я ничего не смыслю в экономике, во-вторых в бейсболе (это единственная игра, в которой я ничего не понимаю). Может быть поэтому к середине фильма я стал подумывать о том, не пойти ли мне спать, да вот только потраченных денег было жаль. Есть интересное цветовое решение фильма, интересный ход не показывать нам саму игру и сценаристы (среди которых и Аарон Соркин, а также сам создатель книги Майкл Льюис, автор «Эволюция игры:Невидимая сторона») решившие показать нам, с какими трудностями столкнулся главный герой. Честно скажу, не тянул этот фильм на «Оскар», поэтому премию забрал «Потомки», который к сожалению я еще не посмотрел. Хотя я был удивлен, почему «Прислуги» не номинировалась на «Лучший адаптированный сценарий», но прочитав книгу, понял почему. Книга лучше.

 

Кстати, по поводу «Прислуги», отличный фильм. Нравятся мне сентиментальные мелодрамы и драмы, что тут поделать? Вот только «Дневник памяти» меня разочаровал. Столько про него читал, 38 место на Кинопоиске, а такая предсказуемая лажа! Как «Луна 2112», который портят последние кадры, где закадровый голос вещает про вселенскую справедливость и как наказывают горнодобывающую компанию. Спрашивается, зачем надо было это делать?! А по поводу «Прислуги» скажу только одно: всем к просмотру.

 

Но как же меня разочаровал «Хранитель времени»! Нет, конечно же посмотреть «Приезд поезда на вокзал» или «Полет на Луну» на большом экране, да еще в 3D, это мечта любого ценителя кино. Эхх, Мартин Скорсезе... Что тут скажешь? Один из лучших режиссеров, если не лучший, еще раз доказал правило: «Из хренового сценария можно снять хорошее кино, но из хорошего сценария снять плохое кино невозможно». Я так и не понял, что хотели рассказать нам Брайан Селзник и Джон Логан. С одной стороны мне показалось они хотят рассказать нам про отца Хьюго, тем более и название фильма в честь главного героя, потом мне показалось, что фильм рассказывает про жизнь вокзала, а еще через некоторое время до меня дошло, что данный фильм это история становления кино. В общем Селзник и Логан еще раз доказали, что всё в один фильм не уместишь, и надо концестрироваться на одной историй, тогда не будет скомканного сюжета и недосказанностей. И от провала в прокате даже 3D не спасет, каким бы классным оно не было. Единственное, что мне понравилось в этом фильме, это вставки, как тогда в начале ХХ века Жорж Милез снимал свои волшебные фильмы, и как мы должны перед ним преклоняться. Что меня пугает, так это то, что Аса Баттерфилд будет играть (по слухам) в экранизаций «Игра Эндера» Орсона Скотт Карда. Не потянет этот пацан Эндера! (те кто читал этот роман, или хотя бы рассказ, меня поймут).

 

«Железная леди» у нас только выйдет в прокат, поэтому сказать, что-то не смогу. Но там играет Мерил Стрип, думаю только ради ее актерской игры стоит посмотреть этот фильм. Кажется он, как и «Арист» будет в ограниченном прокате, поэтому советую всем сходить на «Леди», что бы потом, когда будет смотреть этот фильм у себя дома на диване, не кусать локти, что не посмотрели его на большом экране. Со мной такое было много раз.

 

Моя любимая номинация «Лучший анимационный фильм». В этом году его предсказуемо забрал «Ранго», чему тут удивлется. Гор Вербински ради этого проекта отказался от миллиардного по кассе «Пирата», да и потом Pixar в прошлом году разочаровал с «Тачками-2». Получился второсотный по сюжету мультфильм, лучше бы Джон Лассетер вместо рекламы Ipad в каждом интервью, поработал больше на фильмов. А так получилось, что-то в духе продукта от Dreamworks. Жаль... Но "Ранго" хороший мультфильм, хотя правильнее все-таки анимационный фильм, потому что детям его все-таки тяжело понять.

 

Вот я подошел к «Артисту», главному триумфатору «Оскара». Когда в прошлом году, я смотрел по новостям сюжет о премьере фильма, я понял, что Мишель Хазанавичус произведет фурор в театре «Кодак» и не ошибся. Это монохромное и немое волшебство, в котором главное это игра актеров, где нет отвратительного 3D, нет сумасшедших спецэффектов, где стилистика фильма напоминает стилистику фильмов 20-ых годов прошлого столетия. Немое кино, любой сценарист скажет, писать сложнее всего, поэтому многие режиссеры и сценаристы черпают знания в фильмах прошлого, хотя диалоги сейчас самое главное и самое сложное. Есть много современных фильмов, немых фильмов. Идиотская «Келин», фильмы гениального Ким Ки Дука, правда они не совсем немые, но все же. «Артист» он волшебен, и я рад, что он выиграл главную награду.

 

В этом году ожидается много фильмов. Это и «Возрождение Темного Рыцаря», и «Американский пирог» со старым актерским составом, Pixar порадует нас «Храброй сердцем», много фильмов выйдет в этом году, но чувствую я, что следующим победителем «Оскара» снова станет темная лошадка, а киноакадемики продолжат настороженно относится к 3D.

Оцените пост

3

Комментарии

0
А вам нравится фильм "Персона" Ингмара Бергмана?
0
Причем здесь "Американский пирог"? Да и почему киноакадемики настороженно относятся к 3D? Может быть большая часть 3D-фильмов редкостный шлак, а формат здесь не причем. Аватар (один из первых 3D фильмов) и тот же Хранитель времени (один из последних) тому доказательство.
А так, ничего нового в этой статье не увидел - сплошное повторение других "ценителей кино" (мне даже показалось, что это копипаст).
0
У Казахстана появилась возможность наградить всех "своих" оскарами, потому что оригиналы статуеток пустили в легальную распродажу - В Америке на днях состоится аукцион, где лотами выступят 15 оригинальных статуэток премии "Оскар". www.newsfiber.com
1
Аватар - один из первых? Вы даже не знаете истории, но шкала пафоса зашкаливает.
0
честно признаюсь, пока не смотрел.
Показать комментарии