Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
8
09:15, 01 февраля 2012

Как пиратство стимулирует бизнес.

Blog post image В интернете и так достаточно обсуждений на данную тему, просто хотелось поделиться собственным мнением.

Немного проанализировав я пришел к такому выводу, что на рынке интеллектуальной собственности преимущество имеют не те произведения и продукты, которые дешевле, а те, которые более качественные, и уровень качества контента определяется субъективно каждым пользователем, что в итоге формирует общественное мнение об этом произведении или продукте.

Таким образом, к примеру, новичок в компьютерной графике заведомо выбирает ПО от A. а не от C. и других, и через некоторое время все же приоборетает их лицензионные копии.

Вспомним девяностые с их популяризацией продуктов от C. обычным рыночным путем без пиратства, когда не было интернета и мы изучали графические редакторы из книг взятых в библиотеке или приобретенных в магазине. Многие люди до сих пор не хотят переучиваться от тех дурных манер работы с графикой, и нам иногда приходится наблюдать различные "шедевры" в духе того времени на стендах, рекламных плакатах и билбордах.

Теперь, давайте рассмотрим как сегодня обстоит ситуация, когда есть более широкий выбор ПО. Допустим, начинающий пользователь хочет научиться рисовать на компьютере. В первую очередь он обращается к разбирающимся в этом вопросе друзьям, которые ему советуют проверенный на личном опыте, качественный и удобный продукт от А. Либо у пользователя нет таких друзей, и он ищет ответ в интернете, на пиратских фалообменниках, и в итоге также выбирает продукт от А.

Что при этом теряет А.? Если их ПО используется в домашних условиях, для создания фотопортретов и открыток для друзей - то абсолютно ничего, даже наоборот, приобретает потенциального клиента, который накопив достаточно опыта и став профессионалом приобретает лицензию для работы.

Примерно таким же образом конкурируют творческие произведения. Пиратство в данном случае дает возможность убедиться, стоит ли оно своих денег. Скачав альбом какой-нибудь группы народ узнает, стоит ли идти на концерт. Просмотрев отзывы о фильме - стоит ли идти в кинотеатр.

Однако, невооруженным глазом можно заметить, что о своих правах заявляют поставщики контента сомнительного качества. Как пример - недавний суд с участием самой популярной в рунете социальной сети.

В свою очередь, правительство, абсолютно не зная ситуации вводит законы, благодаря которым и рынок затормаживает свое развитие, и общество лишается инструментов оценки продуктов этого самого рынка. И последнее, между прочим, приводит к торможению как культурного, так и интеллектуального развития граждан.

8