• 8852
  • 24
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О работе с животными в рекламе. Новогодний ролик от VMG и ПРАГА

Попытка из пиара сделать полезную статью. :)

Основной вопрос, который нам задают: дрессирована ли кошка, как вы ей управляли и т.п.

Работа с животными - процесс индивидуальный, каждое животное имеет свой характер и особенности восприятия, поэтому рассчитывать на универсальный механизм невозможно. Но можно принять ряд мер по повышению шансов в создании успешного кадра.

1. Что осложняет ситуацию

- Согласованная раскадровка с заказчиком требует соответствия и накладывает жесткие требования к кадру и животному, поведение которого по большому счету не предсказуемо.

- Как обычно отсутствие должного времени и средств на анализ, досъемки и пересъемки.

2. Попытка обобщить мой опыт, некоторые пункты

Во время подготовки к ролику я долго искал кошку податливую к воздействиям, коими я считал - игрушки, голод-еду, химические средства (валерьянка, кошачья мята). Но я не предусмотрел еще один очень важный момент - любопытство. Мы познакомили кошку с площадкой не начав съемку как таковую, рассчитывая на то, чтобы животное привыкло к освещению яркими приборами и новым людям. Но оказалось, что наша кошка любит общество и довольно активна в новых местах, привыкла к выставкам и просмотрам. Поэтому мы потеряли ряд ценных кадров где кошка делала то, что нам и нужно было по сценарию - знакомилась (на самом деле) с объектами на столе. Поэтому эти кадры пришлось выжимать искусственными приемами, т.е. фактически на съемке происходило нечто иное чем, то что видно в монтаже ролика. По сути практически везде это игра кошки с игрушками.

Выбор и эффективность средства зависит от многих факторов (далее я говорю животное, но подразумеваю котов и кошек, конечно с другими животными есть другие аспекты управления). Вот некоторые важные моменты и факторы:

1. Индивидуальный характер животного - нужно животное по возможности любопытное, игривое, с инстинктами охотника

2. Время суток и состояние животного - период съемки должен совпасть с периодом активности животного

3. Животное желательно не кормить перед съемкой, чтобы сохранить как потенциальный стимул еду. А также нужно запастись деликатесами и нетипичной едой. Во время съемки не тратить расточительно методы воздействия. Покормив кошку мы теряем как стимул еду и получаем побочный фактор - сонливость. Но и не кормить совершенно нельзя. Поэтому еду нужно давать как раздражитель.

4. Взять любимые игрушки кота на съемку.

5. В качестве крайних мер можно рассматривать валерьянку или мяту. После валерьянки взрослые коты становятся не адекватными. По этому поводу на кастинге был кот-охотник, который активировался единственным средством - валерьянкой. Дико возбуждался и двигался за смоченной валерьянкой ваткой по всем подготовленным заранее точкам. Но был и другой кот, который просто испугался забился в угол и после этого попытки с ним работать уже были бессмысленны, хотя перед этим кот демонстрировал интерес лишь к еде, но оказался не сообразительным для того чтобы выполнять те сложные действия, которые мы от него требовали.

6. Разбивать сложный процесс на простые этапы кадры - двигаться в определенном направлении, прыгать, нюхать, смотреть в нужную сторону и т.п.

7. Создать контекст действия - заранее подготовить съемочную площадку к требуемому действию, запланировать кадры таким образом, чтобы учитывать постепенное утомление животного. Возможно начать со средней степени тяжести, затем самое сложное и в конце простые действия. В нашем случае мы начали с движения по столу. Потратили на него час времени и честно признаться не добились желаемого результата - некоторые сложные по съемке кадры мы даже не начали делать - например кадр сквозь бокал. Кошка оказалась слишком игривой и носилась как ужаленная по столу за своей любимой игрушкой, мы были не готовы к столь высокой активности. Если действий предусмотрено слишком много, разных по сложности, то лучше всего иметь несколько съемочных дней, что бывает редко.

8. Борьба с гиперактивностью - в рамках созданного для животного контекста - кошка на столе, создать тишину и перестать ее провоцировать какими бы то ни было способами, удалить провокатор и наблюдать за животным снимая любое действие. Как только животное собирается покинуть место съемки с противоположной стороны привлекать шорохом внимание, добиваться движения в нужном направлении.

9. Для того чтобы действия кошки были более естественными желательно не знакомить кошку с местом и объектами съемки, до самой съемки - лучше иметь все кадры снятыми включая и кадры адаптации к месту если вы рассчитываете на то, что животное на съемке будет нервничать (пугливое животное вообще лучше не привлекать к съемкам). Любопытство - очень важный фактор и мотив игривого животного или охотника. В случае с охотником любопытство очень быстро удовлетворяется - охотники не дураки, быстро понимают ситуацию и теряют к ней всяческий интерес, далее с ним уже можно работать только посредством химии.

10. Не отключать кнопку записи. Установить по возможности больше камер, на каждый дубль. Возможно от дубля к дублю если есть ощущение должного результата менять ракурс и крупность для облегчения монтажа - игра с ракурсами и крупностью подразумевает, что мы уже отклонились от раскадровки и рассчитываем на удачу в монтаже и это плохо, потому что это в последствии придется объяснять заказчику. Вывод простой - не включать сверх сложных кадров в раскадровку, дабы не нести за них ответственности.

11. Как снимать сложные кадры со взаимодействием кошки с несуществующим объектом - драконом. Таких кадров было 3 - нюхает дракончика, смотрит на него в процессе оживания, и в испуге убегает со стола.

1 кадр - нюхает дракончика - кошка нюхает баночку с кошачьей мятой. Кошке всего 2 года и лично она проявляла абсолютное отсутствие интереса к валерьянке (мы это объяснили тем что её половая активность, которая стимулируется валерьянкой, не достаточно высока в связи с молодостью), как это ни странно, кусочки еды несмотря на голод она обходила стороной, мяту с неким отвращением она всё же понюхала. Здесь важно попасть со включенной камерой на тот момент, когда она проявляет натуральное любопытство к запаху - а это буквально пара дублей, после этого интерес исчерпан и кошка проходит мимо объекта. Затем кадр снят без баночки и без кошки без смещения камеры (съемка статичная со штатива) для последующего монтажа 3D дракончика вместо баночки. Важно установить баночку на предполагаемой высоте дракончика.

2 кадр - дракончик оживает, кошка на заднем плане - крупный план кошки в расфокусировке, фокус на переднем плане - объекте заменитель дракончика в потенциальном месте его расположения (тонкая линейка вертикальная от поверхности стола). Готовим камеру, кошку сажаем на стол в нужной точке и шорохом, бульканием и странными звуками привлекаем внимание в сторону камеры.

3 кадр - дракончик извергает пламя кошка убегает - нужно запланировать путь отступления для кошки - все неверные направления "забаррикадировать" адекватными в кадре объектами (у нас посуда), а нужное направление расширить для интуитивного движения кошки. Подготовить камеру в нужном ракурсе. Посадить кошку в нужное место головой в направлении дракончика (если она не садится удерживать ее руками пока не будет сидеть :). Выждать нужный момент и напугать животное. Мы это делали брызгами. В нашем случае этот кадр статичен, хотя возможна съемка с легким движением. Мы не стали рисковать так как после испуга животное перестает доверять людям. Этот кадр у нас пришелся к середине съемки, хотя его нужно было делать в конце - после этого кадра поведение кошки стало не очень адекватным и финал съемочного дня был катастрофичен - мы делали начальный кадр с камином, кошка спряталась под диван и уже ни под каким предлогом не желала появляться на заданной траектории движения. Этот дубль у нас был всего лишь 1, но с двух камер и удачно с облизыванием и взглядом словно на стол. Повезло.

Остальное видео было уже без кошки с расчетом на размещение 3D дракончика. В процессе вживления были использованы 2D, 3D трэкинг. Анимация дракончика делалась по ключевым точкам на основные суставы. Сложность анимации - нужно чувствовать характер персонажа, природу его тела и возможных движений. Моделирование и анимация - это отдельная история.

30 января 2012, 2:20
527

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 қыр. 2017 / 16:26
  • 7639
  • 13
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 қыр. 2017 / 15:48
  • 3957
  • 12
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 қыр. 2017 / 13:16
  • 2765
  • 64
«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

«Моя депрессия длилась больше двух лет». История о том, как я была готова сдаться

По данным статистики 2017 года Казахстан занимает 4 место по самоубийствам. Говорить об этом - социальное табу. Мы игнорируем разговоры о депрессиях. Потому что нам страшно.
goribaldi
18 қыр. 2017 / 15:45
  • 2734
  • 91
«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

«Папина принцесса» или «обезьяна с гранатой»? Случай в бассейне

Мужчины спокойно подчиняются логичным правилам, большинство женщин пытаются выторговать себе особые условия. Я убеждалась в этом много раз.
ValentinaVladimirska
18 қыр. 2017 / 14:25
  • 2211
  • 35
Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Лайфхаки для путешественников. Как я не заплатила ни цента за проживание в Испании

Бесплатное проживание и завтрак в Испании, как прокачать иностранный язык и где поймать бесплатные ништяки в Европе. Если вы backpacker, который пересекает границу разных стран каждую неделю -...
dianaobyrne
18 қыр. 2017 / 12:16
  • 2769
  • 1
Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Мой опыт вегетарианства: «Я ела овощи, и сама стала как овощ»

Три года назад начитавшись-наслушавшись кое-каких знаменитых людей, я решила завязать  с абсолютно любым мясом. Как же возмущались все мои близкие, это надо было видеть, но я была непреклонна.
Bonittta
18 қыр. 2017 / 14:33
  • 2158
  • 33
Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Путешественник был шокирован полицейским беспределом в Казахстане

Полицейский беспредел в Казахстане осудил российский блогер и путешественник Евгений Золотухин. На своей странице он рассказал, как встретился с казахстанскими полицейскими, и как они оставили не...
tala03
18 қыр. 2017 / 16:58
  • 1919
  • 13
Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

Одним уникальным садом в столице станет больше – Корейский сад в Астане

27 сентября откроет свои двери уникальное место в Астане –  Корейский сад. Подобных общедоступных мест нет в Астане. Это видно по дизайну парка, который был разработан в Южной Корее.
iamYerlan
18 қыр. 2017 / 0:51
  • 1960
  • 7