Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
3
14:20, 29 января 2012

О работе с животными в рекламе. Новогодний ролик от VMG и ПРАГА

Попытка из пиара сделать полезную статью. :)

Основной вопрос, который нам задают: дрессирована ли кошка, как вы ей управляли и т.п.

Работа с животными - процесс индивидуальный, каждое животное имеет свой характер и особенности восприятия, поэтому рассчитывать на универсальный механизм невозможно. Но можно принять ряд мер по повышению шансов в создании успешного кадра.

1. Что осложняет ситуацию

- Согласованная раскадровка с заказчиком требует соответствия и накладывает жесткие требования к кадру и животному, поведение которого по большому счету не предсказуемо.

- Как обычно отсутствие должного времени и средств на анализ, досъемки и пересъемки.

2. Попытка обобщить мой опыт, некоторые пункты

Во время подготовки к ролику я долго искал кошку податливую к воздействиям, коими я считал - игрушки, голод-еду, химические средства (валерьянка, кошачья мята). Но я не предусмотрел еще один очень важный момент - любопытство. Мы познакомили кошку с площадкой не начав съемку как таковую, рассчитывая на то, чтобы животное привыкло к освещению яркими приборами и новым людям. Но оказалось, что наша кошка любит общество и довольно активна в новых местах, привыкла к выставкам и просмотрам. Поэтому мы потеряли ряд ценных кадров где кошка делала то, что нам и нужно было по сценарию - знакомилась (на самом деле) с объектами на столе. Поэтому эти кадры пришлось выжимать искусственными приемами, т.е. фактически на съемке происходило нечто иное чем, то что видно в монтаже ролика. По сути практически везде это игра кошки с игрушками.

Выбор и эффективность средства зависит от многих факторов (далее я говорю животное, но подразумеваю котов и кошек, конечно с другими животными есть другие аспекты управления). Вот некоторые важные моменты и факторы:

1. Индивидуальный характер животного - нужно животное по возможности любопытное, игривое, с инстинктами охотника

2. Время суток и состояние животного - период съемки должен совпасть с периодом активности животного

3. Животное желательно не кормить перед съемкой, чтобы сохранить как потенциальный стимул еду. А также нужно запастись деликатесами и нетипичной едой. Во время съемки не тратить расточительно методы воздействия. Покормив кошку мы теряем как стимул еду и получаем побочный фактор - сонливость. Но и не кормить совершенно нельзя. Поэтому еду нужно давать как раздражитель.

4. Взять любимые игрушки кота на съемку.

5. В качестве крайних мер можно рассматривать валерьянку или мяту. После валерьянки взрослые коты становятся не адекватными. По этому поводу на кастинге был кот-охотник, который активировался единственным средством - валерьянкой. Дико возбуждался и двигался за смоченной валерьянкой ваткой по всем подготовленным заранее точкам. Но был и другой кот, который просто испугался забился в угол и после этого попытки с ним работать уже были бессмысленны, хотя перед этим кот демонстрировал интерес лишь к еде, но оказался не сообразительным для того чтобы выполнять те сложные действия, которые мы от него требовали.

6. Разбивать сложный процесс на простые этапы кадры - двигаться в определенном направлении, прыгать, нюхать, смотреть в нужную сторону и т.п.

7. Создать контекст действия - заранее подготовить съемочную площадку к требуемому действию, запланировать кадры таким образом, чтобы учитывать постепенное утомление животного. Возможно начать со средней степени тяжести, затем самое сложное и в конце простые действия. В нашем случае мы начали с движения по столу. Потратили на него час времени и честно признаться не добились желаемого результата - некоторые сложные по съемке кадры мы даже не начали делать - например кадр сквозь бокал. Кошка оказалась слишком игривой и носилась как ужаленная по столу за своей любимой игрушкой, мы были не готовы к столь высокой активности. Если действий предусмотрено слишком много, разных по сложности, то лучше всего иметь несколько съемочных дней, что бывает редко.

8. Борьба с гиперактивностью - в рамках созданного для животного контекста - кошка на столе, создать тишину и перестать ее провоцировать какими бы то ни было способами, удалить провокатор и наблюдать за животным снимая любое действие. Как только животное собирается покинуть место съемки с противоположной стороны привлекать шорохом внимание, добиваться движения в нужном направлении.

9. Для того чтобы действия кошки были более естественными желательно не знакомить кошку с местом и объектами съемки, до самой съемки - лучше иметь все кадры снятыми включая и кадры адаптации к месту если вы рассчитываете на то, что животное на съемке будет нервничать (пугливое животное вообще лучше не привлекать к съемкам). Любопытство - очень важный фактор и мотив игривого животного или охотника. В случае с охотником любопытство очень быстро удовлетворяется - охотники не дураки, быстро понимают ситуацию и теряют к ней всяческий интерес, далее с ним уже можно работать только посредством химии.

10. Не отключать кнопку записи. Установить по возможности больше камер, на каждый дубль. Возможно от дубля к дублю если есть ощущение должного результата менять ракурс и крупность для облегчения монтажа - игра с ракурсами и крупностью подразумевает, что мы уже отклонились от раскадровки и рассчитываем на удачу в монтаже и это плохо, потому что это в последствии придется объяснять заказчику. Вывод простой - не включать сверх сложных кадров в раскадровку, дабы не нести за них ответственности.

11. Как снимать сложные кадры со взаимодействием кошки с несуществующим объектом - драконом. Таких кадров было 3 - нюхает дракончика, смотрит на него в процессе оживания, и в испуге убегает со стола.

1 кадр - нюхает дракончика - кошка нюхает баночку с кошачьей мятой. Кошке всего 2 года и лично она проявляла абсолютное отсутствие интереса к валерьянке (мы это объяснили тем что её половая активность, которая стимулируется валерьянкой, не достаточно высока в связи с молодостью), как это ни странно, кусочки еды несмотря на голод она обходила стороной, мяту с неким отвращением она всё же понюхала. Здесь важно попасть со включенной камерой на тот момент, когда она проявляет натуральное любопытство к запаху - а это буквально пара дублей, после этого интерес исчерпан и кошка проходит мимо объекта. Затем кадр снят без баночки и без кошки без смещения камеры (съемка статичная со штатива) для последующего монтажа 3D дракончика вместо баночки. Важно установить баночку на предполагаемой высоте дракончика.

2 кадр - дракончик оживает, кошка на заднем плане - крупный план кошки в расфокусировке, фокус на переднем плане - объекте заменитель дракончика в потенциальном месте его расположения (тонкая линейка вертикальная от поверхности стола). Готовим камеру, кошку сажаем на стол в нужной точке и шорохом, бульканием и странными звуками привлекаем внимание в сторону камеры.

3 кадр - дракончик извергает пламя кошка убегает - нужно запланировать путь отступления для кошки - все неверные направления "забаррикадировать" адекватными в кадре объектами (у нас посуда), а нужное направление расширить для интуитивного движения кошки. Подготовить камеру в нужном ракурсе. Посадить кошку в нужное место головой в направлении дракончика (если она не садится удерживать ее руками пока не будет сидеть :). Выждать нужный момент и напугать животное. Мы это делали брызгами. В нашем случае этот кадр статичен, хотя возможна съемка с легким движением. Мы не стали рисковать так как после испуга животное перестает доверять людям. Этот кадр у нас пришелся к середине съемки, хотя его нужно было делать в конце - после этого кадра поведение кошки стало не очень адекватным и финал съемочного дня был катастрофичен - мы делали начальный кадр с камином, кошка спряталась под диван и уже ни под каким предлогом не желала появляться на заданной траектории движения. Этот дубль у нас был всего лишь 1, но с двух камер и удачно с облизыванием и взглядом словно на стол. Повезло.

Остальное видео было уже без кошки с расчетом на размещение 3D дракончика. В процессе вживления были использованы 2D, 3D трэкинг. Анимация дракончика делалась по ключевым точкам на основные суставы. Сложность анимации - нужно чувствовать характер персонажа, природу его тела и возможных движений. Моделирование и анимация - это отдельная история.

3
354
0