• 8670
  • 24
  • 7
Нравится блог?
Подписывайтесь!

О работе с животными в рекламе. Новогодний ролик от VMG и ПРАГА

Попытка из пиара сделать полезную статью. :)

Основной вопрос, который нам задают: дрессирована ли кошка, как вы ей управляли и т.п.

Работа с животными - процесс индивидуальный, каждое животное имеет свой характер и особенности восприятия, поэтому рассчитывать на универсальный механизм невозможно. Но можно принять ряд мер по повышению шансов в создании успешного кадра.

1. Что осложняет ситуацию

- Согласованная раскадровка с заказчиком требует соответствия и накладывает жесткие требования к кадру и животному, поведение которого по большому счету не предсказуемо.

- Как обычно отсутствие должного времени и средств на анализ, досъемки и пересъемки.

2. Попытка обобщить мой опыт, некоторые пункты

Во время подготовки к ролику я долго искал кошку податливую к воздействиям, коими я считал - игрушки, голод-еду, химические средства (валерьянка, кошачья мята). Но я не предусмотрел еще один очень важный момент - любопытство. Мы познакомили кошку с площадкой не начав съемку как таковую, рассчитывая на то, чтобы животное привыкло к освещению яркими приборами и новым людям. Но оказалось, что наша кошка любит общество и довольно активна в новых местах, привыкла к выставкам и просмотрам. Поэтому мы потеряли ряд ценных кадров где кошка делала то, что нам и нужно было по сценарию - знакомилась (на самом деле) с объектами на столе. Поэтому эти кадры пришлось выжимать искусственными приемами, т.е. фактически на съемке происходило нечто иное чем, то что видно в монтаже ролика. По сути практически везде это игра кошки с игрушками.

Выбор и эффективность средства зависит от многих факторов (далее я говорю животное, но подразумеваю котов и кошек, конечно с другими животными есть другие аспекты управления). Вот некоторые важные моменты и факторы:

1. Индивидуальный характер животного - нужно животное по возможности любопытное, игривое, с инстинктами охотника

2. Время суток и состояние животного - период съемки должен совпасть с периодом активности животного

3. Животное желательно не кормить перед съемкой, чтобы сохранить как потенциальный стимул еду. А также нужно запастись деликатесами и нетипичной едой. Во время съемки не тратить расточительно методы воздействия. Покормив кошку мы теряем как стимул еду и получаем побочный фактор - сонливость. Но и не кормить совершенно нельзя. Поэтому еду нужно давать как раздражитель.

4. Взять любимые игрушки кота на съемку.

5. В качестве крайних мер можно рассматривать валерьянку или мяту. После валерьянки взрослые коты становятся не адекватными. По этому поводу на кастинге был кот-охотник, который активировался единственным средством - валерьянкой. Дико возбуждался и двигался за смоченной валерьянкой ваткой по всем подготовленным заранее точкам. Но был и другой кот, который просто испугался забился в угол и после этого попытки с ним работать уже были бессмысленны, хотя перед этим кот демонстрировал интерес лишь к еде, но оказался не сообразительным для того чтобы выполнять те сложные действия, которые мы от него требовали.

6. Разбивать сложный процесс на простые этапы кадры - двигаться в определенном направлении, прыгать, нюхать, смотреть в нужную сторону и т.п.

7. Создать контекст действия - заранее подготовить съемочную площадку к требуемому действию, запланировать кадры таким образом, чтобы учитывать постепенное утомление животного. Возможно начать со средней степени тяжести, затем самое сложное и в конце простые действия. В нашем случае мы начали с движения по столу. Потратили на него час времени и честно признаться не добились желаемого результата - некоторые сложные по съемке кадры мы даже не начали делать - например кадр сквозь бокал. Кошка оказалась слишком игривой и носилась как ужаленная по столу за своей любимой игрушкой, мы были не готовы к столь высокой активности. Если действий предусмотрено слишком много, разных по сложности, то лучше всего иметь несколько съемочных дней, что бывает редко.

8. Борьба с гиперактивностью - в рамках созданного для животного контекста - кошка на столе, создать тишину и перестать ее провоцировать какими бы то ни было способами, удалить провокатор и наблюдать за животным снимая любое действие. Как только животное собирается покинуть место съемки с противоположной стороны привлекать шорохом внимание, добиваться движения в нужном направлении.

9. Для того чтобы действия кошки были более естественными желательно не знакомить кошку с местом и объектами съемки, до самой съемки - лучше иметь все кадры снятыми включая и кадры адаптации к месту если вы рассчитываете на то, что животное на съемке будет нервничать (пугливое животное вообще лучше не привлекать к съемкам). Любопытство - очень важный фактор и мотив игривого животного или охотника. В случае с охотником любопытство очень быстро удовлетворяется - охотники не дураки, быстро понимают ситуацию и теряют к ней всяческий интерес, далее с ним уже можно работать только посредством химии.

10. Не отключать кнопку записи. Установить по возможности больше камер, на каждый дубль. Возможно от дубля к дублю если есть ощущение должного результата менять ракурс и крупность для облегчения монтажа - игра с ракурсами и крупностью подразумевает, что мы уже отклонились от раскадровки и рассчитываем на удачу в монтаже и это плохо, потому что это в последствии придется объяснять заказчику. Вывод простой - не включать сверх сложных кадров в раскадровку, дабы не нести за них ответственности.

11. Как снимать сложные кадры со взаимодействием кошки с несуществующим объектом - драконом. Таких кадров было 3 - нюхает дракончика, смотрит на него в процессе оживания, и в испуге убегает со стола.

1 кадр - нюхает дракончика - кошка нюхает баночку с кошачьей мятой. Кошке всего 2 года и лично она проявляла абсолютное отсутствие интереса к валерьянке (мы это объяснили тем что её половая активность, которая стимулируется валерьянкой, не достаточно высока в связи с молодостью), как это ни странно, кусочки еды несмотря на голод она обходила стороной, мяту с неким отвращением она всё же понюхала. Здесь важно попасть со включенной камерой на тот момент, когда она проявляет натуральное любопытство к запаху - а это буквально пара дублей, после этого интерес исчерпан и кошка проходит мимо объекта. Затем кадр снят без баночки и без кошки без смещения камеры (съемка статичная со штатива) для последующего монтажа 3D дракончика вместо баночки. Важно установить баночку на предполагаемой высоте дракончика.

2 кадр - дракончик оживает, кошка на заднем плане - крупный план кошки в расфокусировке, фокус на переднем плане - объекте заменитель дракончика в потенциальном месте его расположения (тонкая линейка вертикальная от поверхности стола). Готовим камеру, кошку сажаем на стол в нужной точке и шорохом, бульканием и странными звуками привлекаем внимание в сторону камеры.

3 кадр - дракончик извергает пламя кошка убегает - нужно запланировать путь отступления для кошки - все неверные направления "забаррикадировать" адекватными в кадре объектами (у нас посуда), а нужное направление расширить для интуитивного движения кошки. Подготовить камеру в нужном ракурсе. Посадить кошку в нужное место головой в направлении дракончика (если она не садится удерживать ее руками пока не будет сидеть :). Выждать нужный момент и напугать животное. Мы это делали брызгами. В нашем случае этот кадр статичен, хотя возможна съемка с легким движением. Мы не стали рисковать так как после испуга животное перестает доверять людям. Этот кадр у нас пришелся к середине съемки, хотя его нужно было делать в конце - после этого кадра поведение кошки стало не очень адекватным и финал съемочного дня был катастрофичен - мы делали начальный кадр с камином, кошка спряталась под диван и уже ни под каким предлогом не желала появляться на заданной траектории движения. Этот дубль у нас был всего лишь 1, но с двух камер и удачно с облизыванием и взглядом словно на стол. Повезло.

Остальное видео было уже без кошки с расчетом на размещение 3D дракончика. В процессе вживления были использованы 2D, 3D трэкинг. Анимация дракончика делалась по ключевым точкам на основные суставы. Сложность анимации - нужно чувствовать характер персонажа, природу его тела и возможных движений. Моделирование и анимация - это отдельная история.

30 января 2012, 2:20
500

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Школа High Tech High – дети здесь самостоятельны так же, как и профессионалы в офисах

Известный казахстанский бизнесмен становится первопроходцем и создает школу, о которой можно только мечтать. То, что мы, как взрослые, делаем в бизнесе, дети будут делать в этой школе.
Zhumanova
24 апр. 2017 / 16:29
  • 20760
  • 5
Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Кому в Казахстане жить хорошо? Почему мы остаёмся в топ-5 стран мира по числу самоубийств

Всё ли так хорошо у жителей Казахстана? Почему-то наша страна сохраняет твёрдые позиции в первых строчках мировых рейтингов по числу самоубийств.
openqazaqstan
24 апр. 2017 / 16:54
  • 3723
  • 20
«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

«Третья мировая война начнётся в мае 2017 года» – провидец из Португалии

Провидец из Португалии по имени Горацио Вильегас считает, что новая мировая война состоится уже в текущем году. Считается, что португалец два года назад объявил, что Трамп станет президентом.
Seattle
21 апр. 2017 / 15:33
  • 3843
  • 13
«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

«А ты покушала?» или Как завоевать сердце женщины простой заботой

Так как опыт хождения по свиданиям у меня немаленький, да и с интуицией давно дружу, я быстро отсеиваю тех, с кем будут проблемы. Как я это определяю? Очень просто.
Bonittta
22 апр. 2017 / 14:10
«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

«Казпочта» отжигает. Редкий шанс вспомнить агрессивные советские очереди

Люди старшего и среднего поколений помнят шумные, недобрые, грубо ругающиеся очереди советских лет. Увидеть, как это было, можно теперь разве что в каком-нибудь фильме. Хотя не только.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 16:14
  • 2522
  • 30
Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Юный алматинец покорил Первый канал на шоу Максима Галкина

Житель Алматы по имени Марк Усачев недавно оказался на телепрограмме "Лучше всех", с успехом идущей на Первом канале России. 9-летний алматинец покорил публику своими недюжинными знаниями.
Seattle
24 апр. 2017 / 16:59
  • 2169
  • 2
Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Инстаграм – это «рынок девушек» и он круче любой базы данных

Для меня Инстаграм – это рынок. Почему? Ничего не изменилось, девушки все так же бьются в попытках наиболее выгодно себя продать, посредством привлечения внимания.
Annette_Scherer
24 апр. 2017 / 22:35
  • 2024
  • 4
Паводок в Атбасаре глазами блогера

Паводок в Атбасаре глазами блогера

Ситуация в населенном пункте непростая, много домов подтопило, по сравнению с 2014-м годом уровень воды поднялся намного выше. Жители держатся молодцом.
kokshetau_today
21 апр. 2017 / 14:17
  • 2039
  • 8
Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Жуткие истории о рабстве – такие вещи творятся в стране, принимающей «ЭКСПО»

Мы живём, возможно, уже совсем в другом обществе, а не в том, к которому привыкли. Не первый год Казахстан периодически потрясают жуткие истории о рабстве.
openqazaqstan
26 апр. 2017 / 9:39
  • 1820
  • 19