• 183762
  • 2822
  • 110
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Почти вывод. Часть 12. Мой первый Евротур

План повествования

Решил дописать хотя бы последнюю часть :-) Промежуточные возможно еще появятся.

Вот я все ездил и ездил по этой Европе. Наверняка всем очень интересна и финансовая сторона вопроса.

А сколько же это все стоит?
От выезда из Питера 8 сентября до прибытия в Питер 27 сентября было потрачено около 470 евро с точностью до 15-20 евро.

Много это или мало? И насколько это можно было оптимизировать?

Для начала разложим все по полочкам.

Транспорт

По закону первого блина, естественно все автостопом пройти не удалось. Ну там первый раз, стресс, страх перед неизвестностью и прочее прочее. Поэтому несколько раз мы таки прокатились на автобусе. Из Стокгольма в Копенгаген, из Гамбурга в Берлин, из Пярну в Таллин и из Хельсинки в Питер (туда-обратно).
Это обошлось, соответственно, 45 + 19 + 8 + 49 = 121 евро.
Да, еще некоторое расстояние в Польше я прошел поездом -- 28 евро
Следующий транспортный пункт -- паромы. Дело в том, что гидростоп мы все-таки решили не пробовать, ибо молоды и зелены, ну а преодолевать вплавь слишком рискованно, поэтому из Турку в Стокгольм и из Таллина в Хельсинки добирались за денежки. Соответственно, 34 + 19 = 53 евро.
Последний пункт в этом разделе -- городской общественный транспорт. Мы не настолько отчаянны, чтобы все-все-все перебежки между точками интереса осуществлять на своих двух, к тому же время пребывания у нас все-таки ограничено. Поэтому использовали автобусы, трамваи и метро. Хотя, конечно, не злоупотребляли этим и старались, насколько это возможно, ходить пешком. Итого -- 67 евро.


Итак, всего на самый разный транспорт было потрачено около 270 евро.

Теперь нужно понять, что это слишком много и эту сумму можно было существенно уменьшить!
Потому что
- как минимум 150 евро за автобус и поезд можно было променять на автостоп.
- за паром можно было отдать в два раза меньше, если бы позаботились об этом заранее.
- проезд в общественном транспорте можно не оплачивать в местах, где билеты не проверяются на входе, ибо за все время контроллера я видел всего один раз. Но это довольно рискованный шаг :-)

В общем, для товарищей с опытом эта сумма может уменьшиться как минимум на две сотни. А для профессионалов -- стремится к нулю.

Ночлег

Да, мы знали что такое Hospitality Club, но даже с этим знанием мы не нашли ни одной вписки заранее! Не считая Амстердама, до которого мы так и не доехали.
Первые несколько дней мы спали в автобусах, на паромах, поезде и даже на вокзалах :-) Долго так не протянешь, поэтому в Берлине я заселился в хостел -- 50 евро за три ночи.
Далее, к моему счастью, благодаря HC я нашел вписки в Дрездене, Праге, Каунасе и Пярну.
Причем время поиска варьировалось от 3 дней до 3 часов, как это было в Прибалтике, где сообщения отсылались уже будучи в самом городе. Эдакий экстрим.

Если бы мозг работал и до поездки, то и эти 50 евро можно было свести к нулю.

Питание

Как видно, я не настолько экстремал, чтобы возить с собой гречку, майонез, казанчик и горелку для пропитания. Но при этом я не шиковал и питался в фастфудах типа McDonalds и Burger King, покупал жареные сосиски и china box'ы на улице, запасался бутербродами в дальнюю дорогу, а иногда кормился и у хостеров.
На все съестное у меня ушло около 100 евро с погрешностью в 5-10 евро

Ну здесь уж экономия на ваше усмотрение.

Еще напишу-ка цены по фастфудам. Чаще всего стандартный обед в McDonalds или его увеличенный вариант.
- Стокгольм -- 54 SEK ~ 5.7 EUR
- Копенгаген -- 54 DKK ~ 7.25 EUR
- Гамбург -- 4.8 EUR
- Берлин -- 5.8 EUR
- Прага -- 120 CZK ~ 4.9 EUR
- Варшава -- 11.7 PLN ~ 3.5 EUR (Здесь был завтрак, состав которого трудно вспомнить)
- Хельсинки -- 6 EUR
По курсу национальных валют на сентябрь 2008 года.
В Питере по текущему курсу обед стоит около 180 рублей ~ 4 евро.

Оставшиеся 50 евро было потрачены на всякие мелочи, сувенирчики, музеи и др.

В итоге?

Много это или мало? Учитывая, что в будущем эту сумму можно смело сократить в два, а то и больше раз и ту массу полученных впечатлений и опыта -- мало.

Поэтому я буду ездить снова и снова.

Автостоп -- это совсем не страшно, не дорого и при этом жутко интересно!

Немного километражной статистики.
Пройдено:
- автостоп: 2050 км
- автобус по Европе: 1350 км
- поезд: 450 км
- паром: 420 км

Что ж, приглашаю всех в ряды вольных путешественников!

Да, кстати, если есть вопросы -- задавайте в комментах. С радостью на все отвечу!

Оригинал записи "Почти вывод. Часть 12. Мой первый Евротур" в моем блоге
Подпишитесь на обновления по RSS

21 ноября 2009, 4:18
1702

Загрузка...
Loading...

Комментарии

tape
0
0
День добрый, летом есть предложение на совместный трип по Европе. =)
san
0
0
увы, но летом я в штаты.
а вообще, желающих много :-) поищите на bpclub.ru
tape
0
0
Летом тоже в штаты собираюсь. =)
Отдых который я заслужил. =)
Проще организовать тур по Казахстану)
san
0
0
а вот не факт, что проще %)
Madina
0
0
woooooww! классно, хотя я никогда наверное так не смогу, по крайней мере одна. 470 евро и куча впечатлений.=)
san
0
0
зачем себя сразу так ограничивать? главное захотеть. и проблемы будут решаться
Никогда не пробовал автостоп. Даже смутно представляю, что это и как это. Ты ловишь такси, как в Алмате, но только между городами? Сколько это стоит примерно? Мне стало интересно. Если можно немного подробнее про процесс, то буду благодарен.

Опыта катания по европе у меня много, но вот это всегда было дорогим удовольствием. Моя поездка только в Германию обошлась в 2,5 раза дороже (без учета почти 1000 USD на авиабилет), чем твоя по нескольким странам. Правда я потратил на сувениры и подарки девушке намного больше, чем ты. =) Проблема, наверно, в этом. :D

Насчет бесплатного транспорта - езжайте в Мюнхен. Там покупаешь один групповой билет (25 евро на 5 человек), можешь кататься по всей Баварии + австрийский Зальцбург целый день на любом транспорте, кроме ICE и самолетов. Самое прикольное, что билет начинает истекать с момента, когда ты ставишь на нем печать (дата и время). Если пропустить этот шаг, то билет будет действовать вечно, пока у тебя его не проверят. Когда проверят, то просто говоришь, что не знал о том, что нужна печать и в след. раз будешь знать. Потом начинается второй вечный период, пока снова не поймают. :D PS у меня ни разу не проверяли билет, а когда я был там в первый раз, я целый день катался без билета, потому что думал, что это бесплатно (автоматы с билетам стоят как-то в сторонке... сразу и не заметишь). А если даже оштрафуют, то цена вопроса - 40 евро. Думаю, что не смертельно. Только не мечтайте прокатиться зайцем на ICE (скоростной поезд) между городами. Правда можно запереться в туалете, когда будут проверять билеты, но это уже серьезная задача да и билет уже стоит около 100 евро, поэтому и наказание будет построже, если поймают. =)))
)) Круто) Щас сам еду в Чехию на обучение, там планирую попутешествовать)) будет по ходу дешевле.) Терь как все более мнее знаю :DD

Вопрос про автостоп: Как это?)
Просто ты стоишь на трасе, подымаеьш руку и садишься к людям? Даже перефразирую: Люди берут попутчиков?)) И сколько примерно вы отдаете им денег?)
Вот этот вопрос оч интересует))
Можно поподробней?)
san
0
0
просто стоишь и подымаешь руку. люди останавливаются, узнаешь куда едут, садишься.
денег отдаешь ноль. потому что это автостоп.
какие документы нужны? Какую визу оформлять если через Питер, потом в Лаппеенранту а дальше уже в Брюссель и т.д. Подумал возпользоваться услугами лоукоста RyanAir. Подскажите пожалуйста.
виза.
ее можешь открывать любую из тех стран, в которую едешь. т.е. в данном случае в Бельгию.
Круто респект за смелость и находчивость

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Казком берет комиссии за оплаты по карте. Почему на это закрывают глаза Visa и MasterCard?!

Покупаешь в супермаркете продукты на 5000 тенге и банк забирает себе еще 30-50 тенге. То есть, продукты обошлись уже не в 5000, а в 5050 тенге.
ValentinaVladimirska
25 мая 2017 / 22:56
  • 13581
  • 28
Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

Узаконенное варварство в стране, принимающей «EPXO». Еще далеко нам до «топ-30 развитых стран»

В продвинутых государствах едва ли поймут, почему в столь развитом, успешном и преуспевающем Казахстане от имени и по заданию властей творятся такие зверства над животными.
openqazaqstan
24 мая 2017 / 12:12
  • 10855
  • 102
Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Вырубка деревьев в Алматы под БРТ. Проект уже нанес городу экологический ущерб

Как ранее уже сообщалось из-за строительства БРТ в Алматы пострадают значительное количество деревьев. На прошлой неделе вырублены первые вязы и клён, - под расширение проезжей части на улице...
SKYFALL
24 мая 2017 / 17:20
  • 10662
  • 15
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
23 мая 2017 / 11:08
  • 9959
  • 32
Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Системная коррупция стала главной угрозой для Казахстана. У нас воруют миллиардами

Коррупционные отношения вышли на такой уровень, что они уже начинают дискредитировать всю систему управления.
openqazaqstan
26 мая 2017 / 13:45
  • 8468
  • 34
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
22 мая 2017 / 23:29
  • 5160
  • 32
Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Да-да, я знаю, пора выходить замуж. Есть ли у меня еще время и, пожалуйста, уточните сколько?

Итак давайте сразу начистоту. Мне 29. Не замужем, никогда не была, детей нет. В душе я совсем не чувствую этот возраст. Каждый раз когда задумываюсь об этом больше чем на 3 минуты, меня накрывает...
user2017
23 мая 2017 / 10:57
Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Пока полицейские будут прощать, им будут бить и по чести, и по лицу

Судья Алмалинского районного суда Куаныш Арипов ломает стереотипы отношения граждан к представителям Фемиды. Напавшему на полицейского экс-сотруднику алматинского акимата он назначил наказание выше...
Mirogloff
24 мая 2017 / 16:41
  • 4023
  • 9
Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Аблязов загробным голосом декларирует «ДВК-2». Монолог обиженного человека

Последний монолог Аблязова о «продолжении борьбы с режимом» и «ДВК-2», при всём желании, не выглядел как какой-то политический манифест.
openqazaqstan
25 мая 2017 / 13:53
  • 3298
  • 62