Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
07:29, 27 января 2012

"Боевой конь". Мнение о фильме

Вот и доскакал до наших экранов расхваленный чувствительными западными критиками "Боевой конь" Стивена Спилберга!

Blog post image

Что можно сказать об этом кино помимо уже озвученного? Да, это удачная стилизация под душевные семейные картины середины ХХ века. Да, это поражающее своими масштабами и красотами подобранных натур кино. И да, это действительно очень трогательное повествование о дружбе и преданности, где в заголовок и на первый план вынесено животное, а рассказ идет о людях. И действительно - большим, чем просто хорошим фильмом о хороших людях и хороших эмоциях, "Боевой конь" не является. Но ведь и это уже достижение, не правда ли? В наше-то время, когда рейтинг PG-13 скорее будет показателем плохого и откровенно слабого кино.

Blog post image

Начинается фильм рождением верхового жеребца Джоуи, главного героя повествования. За этим чудом из-за ограды наблюдает соседский мальчик по-имени Альберт. С этого и начинается история великой дружбы. Позже Альберт станет полноправным хозяином этого особенного коня, но вскоре война разлучит друзей. С этого и начнутся странствия Джоуи по Европе, где коню предстоит пройти все ужасы войны и сменить пару-тройку хозяев. И именно через коня каждый из хозяев проявляет в себе все то человеческое, чего в такое опасное время днем с огнем не сыщешь.

Blog post image

Казалось бы, все просто и смотреть кино, чтобы понять, к чему оно ведет, уже не нужно. Но сейчас, когда все больше мэтров обращается к истокам, "Боевой конь" представляется как минимум интересным продуктом. Во-первых, зрителю выдастся возможность ощутить всю силу крепкого сценария и правильной (даже не знаю, какую альтернативу этому слову я могу предложить) режиссуры. Все потому, что в картине нет привычных для Спилберга визуальных экспериментов - нет стремительных пролетов камеры вокруг объекта, не дорогостоящих аниматронов и безумных операторских фокусов, на которых Януш Камински съел не то, что собаку - целого коня! Все в "Боевом коне" академично до невероятия. Все это помогает не обращать внимания на визуальное наполнение картины в угоду сюжету, персонажам и эмоциям, ими испытываемым. Так, в голове у зрителя остается история, а не какие-то побочные вещи.

Blog post image

Во-вторых, картина очень чистая - без какого-либо упора на морализаторство, демонстрацию ужасов войны и прочего. Все люди здесь настоящие, пусть и, как в сказке, либо крайне добрые, либо крайне злые. Но в том-то и дело, что сказка в "Боевом коне" и показана, как нечто, в страшных условиях доступное и достижимое.

Blog post image

В-третьих, в фильме практически нет злодея. Каждый, кто появляется в кадре - будь он на стороне "наших" или на стороне "врага", может в следующую же секунду превратиться в любвеобильного мечтателя, преданного друга или просто мудрого человека. Разумеется, эти метаморфозы происходят не без помои Джоуи, кочующего от одного хозяина к другому. Именно благодаря этому до странного умному коню боевая единица становится личностью.

Blog post image

Помнится, в 90-х был снят фильм "20 долларов", где купюра, по воле обстоятельств переходит из одних рук в другие. И там, где оказываются эти 20 долларов, происходит очередная история, раскрывающая суть той или иной ситуации. В итоге потрепанная купюра возвращается к своему изначальному хозяину. Примерно по такой же схеме строится и "Конь", каждые несколько минут вводя новых персонажей и их истории.

Blog post image

Но самое главное, что кино-то по-настоящему спилберговское - это все тот же парень Стив, который верит в чудеса, дружбу и любовь, который хочет мира и каждой своей картиной воспевает их по отдельности или все разом. И когда сам создатель фанатично верит в ту сказку, которую творит, не возникает ни мысли о фальши, наживе или отсутствии искренности. И у Спилберга ни капли не убавилось этой веры за 40 лет, прошедшие со времен "Инопланетянина". Та же преданность, та же крепкая дружба. Сменились лишь декорации, а это все те же Эллиот с E.T., пусть один и старше, а другой и вовсе конь. Одержимость героя тоже никуда не испарилась - в "Боевом коне" виден все тот же Рой, жаждущий "близких контаков". Или старина Куинт, не зная покоя охотящийся на кровожадного монстра, только здесь этот монстр (известно, что олицетворяющий) уже пойман и обуздан. Что же до веры, то и ее в фильме хоть отбавляй. Она помогает героям идти до конца и добиваться своего. Так и видится маленький искусственный Дэвид, который не одну тысячу лет ждал свою маму. И дождался! Так что, всем тем, кому Спилберга в "Боевом коне" недоставало, могу лишь посоветовать освежить в памяти самые яркие его картины - никуда он не испарился, а напротив, даже усилил свою хватку.

Blog post image

Думается, об исполнителях все осведомлены. Благо, многие из них сейчас в трендах - что Том Хиддлстон, который отлично смотрится и в амплуа могущественного злодея, и в амплуа добряка; что Бенедикт "Шерлок" Камбербэтч, которого в лицо не узнает разве что слепой; что "Рок-н-ролльщик" Тоби Кеббел, ограничивающийся в последние годы вторплановыми ролями.

Blog post image

Стоит ли что-либо говорить о музыке Джона Уильямса? Вряд ли. Во-первых, потому что это все-таки Джон Уильямс, а во-вторых, музыки, как таковой, в голове не осталось - ее полностью затмила сама история. Даже во время просмотра можно отметить, что музыкальное сопровождение красиво и эпично, но сами мотивы тут же вылетают из головы, когда в кадре происходит очередной сюжетный поворот.

Blog post image

Кино очень редкое, несмотря на не самый выдающийся сюжет и кажущуюся наивность. Такого кино больше никто и никогда не снимет. Так что, посмотреть его стоит.

2
656
3