Как Beeline (КаР-Тел) развивает свою сеть базовых станций

Алексей Бойко 2012 M01 24
3919
5
5
0

Как известно, для того, чтобы обеспечить покрытие территории сигналом сотовой связи, нужна радиосеть сотовой связи, состоящая в основном из так называемых базовых станций - приемопередатчиков и...

Как известно, для того, чтобы обеспечить покрытие территории сигналом сотовой связи, нужна радиосеть сотовой связи, состоящая в основном из так называемых базовых станций - приемопередатчиков и антенных устройств. Площадку с установленной на ней базовой станцией и вспомогательным оборудованием обычно называют сайтом. В городе сайтом может быть просто антенная стойка на крыше, на которую крепится базовая станция, или стойка с оборудованием на чердаке, кабель от которой ведет к антенным устройствам на крыше. В пригородах и сельской местности чаще используются какие-то сооружения - вышки (башни) сотовой связи, трубы котельных, элеваторы и т.п.

Антенны базовой станции LTE700 на крыше офиса Beeline в Алматы.

Большая кросс-поляризованная антенна RFS (слева) для диапазона 700 МГц и обеспечивает один из трех секторов LTE 700. Другие антенны на крыше производства Kathrein используются для сети GSM.

 

Базовая станция "кабинетного типа" (для indoor-установки) Alcatel-Lucent LTE 700 МГц. Слева вертикально установлен baseband-unit - низкочастотная часть базовой станции, своего рода компьютер, управляющий радиотрансиверами. Справа от него - три модуля Alcatel-Lucent RDU 700 Мгц - это и есть радио, образующие трехсекторную конфигурацию eNodeB LTE.

Примечание: В 2010 году Beeline запустил пилотную сеть LTE в Алматы и Астане, но прав на коммерческую эксплуатацию своей сети в режиме LTE так и не получил до сих пор. Эти права в 2011 году отдали Казахтелекому, который пока что так и не построил сеть LTE.  Поэтому далее в заметке речь идет только о базовых станциях GSM и 3G.

Как правило, чем больше у компании действующих базовых станций, тем больше у нее абонентов, тем лучше охват ее сигналом территории, где действует сеть, тем качественнее сигнал и услуги сети. Именно поэтому компании сотовой связи практически постоянно вкладывают усилия и деньги в развитие своих сетей, устанавливая все новые базовые станции и умощняя оборудование в тех, что были развернуты ранее.

Если не делать этого своевременно, то вначале ухудшается качество услуг, а затем абоненты могут начинать уходить к другим операторам.

Интересно посмотреть как развивал свою сеть Beeline (КаР-Тел) в Казахстане. Данных по итогам 2011 года пока что нет, поэтому два последних столбца на графике (кирпичного и красного цвета - это прогнозы).

 
Рис. Beeline Казахстан (КаР-Тел), данные о строительстве базовых станций в период 2006-2010 годов, 
прогноз итогов строительства базовых станций в 2011 году. 
   

Пояснения. Сиреневым цветом раскрашены столбцы, отражающие общее число базовых станций в сети Beeline (КарТел) по итогам года. Кубики "лунного цвета" показывают число базовых станций, на которое выросло общее их количество у оператора за год. Нетрудно заметить, что в 2009 году компания почти не вела строительство своей сети. Отдельного упоминания заслуживает 2011 год. Данных по нему еще нет, а прогноз сделан линейным, на основе данных за первый квартал 2011 года. Если темпы строительства сохранились в течение 2-4 кварталов, следует признать, что Beeline в 2011 году взялся за развитие своей сети весьма активно.

За период с 2007 по 2010 годы, компания в среднем устанавливала по 1,2 базовых станций в день или по 439 станций за год. Но в 2011 году, по крайней мере, в 1q2011, темпы выросли до рекордных 4 BS в день!

Если мой прогноз верный, то за период 2007-2011, средний прирост базовых станций сети Beeline (КаР-Тел) достиг 640 баз в год или 1.75 BS в день.

Примечание

Любопытно сравнить эти цифры с данными из вчерашней заметки Марите Любинайте, Profit.kz, рассказывающей об основах развития сетей мобильной связи на примере сети Tele2 Казахстан. В заметке говорится, что Tele2 сегодня выходит на уровень строительства при котором монтируется за день от 5 до 10 базовых станций! Такими темпами сеть компании может вырасти до размеров ее конкурентов всего за несколько лет.

Оцените пост

5

Комментарии

1
Отлично, интересно.
0
как всегда подрядчики выигрывают! монтаж одной БС обходится 150,0-700,0 тыс.тенге, вот и считай.....
0
А как построить сеть, если не тратиться на монтаж БС? Дальше будет только больше, с каждым годом радиус действия сот в сетях сотовой связи становится все меньше, то есть базовых станций приходится ставить все больше. Число базовых станций в каждой из крупнейших американских сетей сотовой связи превышает 50 тысяч. А в целом в США около 200 тысяч базовых станций. И связь до сих пор не идеальная.
0
нельзя сравнивать Америку. Там мобильная связь была впервые развернута Моторолой и имеет давно устоявшую традицию, даи население уже 320 млн.человек + 40 млн.туристов и нелегалов! А что у нас - это один город Алматы 1,5 млн.человек и Астана с Шымкентом, где население около млн. приближается! Честно сказать такое ощущение, что сотовые операторы хотят удачно продаться на пике роста клиентской базы - этим я объясняю их пиар относительно успехов сотовиков (даже на данном портале). а так знакомый работает в Теле2, говорит, что идет спад продаж сим-карт по сравнению с июнем-июлем 2011 года и в большей степени симки условно-постоянные и нет 1,2 млн.абонентов Теле2. Мое мнение - Теле2 рынок сотовых операторов обрушил, и никому от этого не хорошо, имеется в виду Кселл и Билайн! Зато от абонентов спасибо - Теле2 за 3 месяца сделал то, что наши сотовики не могли сделать с 1998 г.
0
Можем и не сравниваться с США. Но тогда давайте рассуждать:
1. Со временем, человек начинает разговаривать по сотовой связи все дольше. Т.е. нагрузка на сеть растет даже при неизменном числе абонентов. Это факт.
То же и с мобильным интернетом. С каждым годом каждый пользователь передает все больший объем данных через сеть оператора. Это тоже объективная реальность. И никто из абонентов не планирует платить больше за этот рост потребления. Наоборот все справедливо ждут, что услуги будут дешеветь. А оператор, чтобы сеть работала хотя бы не хуже, чем раньше, должен ее развивать, тратить новые и новые средства. Так что процесс развития сети - объективный, это не чья-то прихоть.

2. Особенности учета есть. И реальный охват населения услугами сотовой связи несколько ниже, чем получается, если смотреть на данные статистики. Но важны не абсолютные показатели, а изменения. Вряд ли вы будете отрицать тот факт, что сейчас чаще, чем год назад можно встретить человека у которого больше, чем 1 мобильный телефон или больше, чем одна SIM-карта в кармане.

3. Рынок не обрушен, здесь никаких сомнений нет. Когда рынок обрушен, операторы начинают терпеть убытки. А они не только не терпят убытки, но напротив, остаются весьма и весьма доходными. Не в каждой отрасли такие доходы, как в отрасли связи. Акционеры компаний очень даже радуются тому, как их бизнес в Казахстане развивается. Более того, спрос на мобильную передачу данных только растет и будет расти. Причин для этого масса - в 2012 году еще больше людей поменяет в Казахстане свои телефоны на смартфоны, кто-то приобретет планшет. Все эти устройства не просто подключены к сети оператора GSM, они еще очень активно генерируют трафик. Так что за операторов не волнуйтесь, они себя чувствуют неплохо, что бы не говорил ваш знакомый :). Если начнут себя чувствовать не очень хорошо, начнут сокращать персонал, а пока все больше набирают.

4. Про абонентов вы сами сказали. Что спасибо Tele2, что цены пошли вниз. А я добавлю - и будут еще снижаться. Поскольку абонентам нужно еще больше услуг, но платить намного больше они просто не в состоянии. Поэтому операторы будут им стараться продать эти самые "больше услуг", но для этого им придется цены и далее снижать. Так что и здесь все хорошо.



Показать комментарии
Дальше