Нам не нужны старые трамваи

Житель города 2012 M01 25
2065
3
2
0

Новый аким Павлодарской области Е. Арын решил не закупать польские трамваи б/у. "...Сразу же скажу, что этот вариант отметается. Покупать "бэушные" вагоны, везти это старье из Польши, не пойдет. Есть...

Новый аким Павлодарской области Е. Арын решил не закупать польские трамваи б/у. ссылка

Об этом сегодня, 23 января, на совещании с активом сообщил вновь назначенный аким Павлодарской области Ерлан Арын. По его мнению, покупать старые польские трамваи, уже давно отслужившие срок своей службы, нецелесообразно.
"Трамвайный парк нуждается в обновлении и совершенствовании. В Павлодаре 114 вагонов - все они устаревшие. Даже на внешний вид. Я в курсе, что СПК "Павлодар" рассматривался вопрос о закупе польских вагонов. Сразу же скажу, что этот вариант отметается. Покупать "бэушные" вагоны, везти это старье из Польши, не пойдет. Есть хорошие российские, очень комфортабельные, теплые и значительно дешевле по цене (выделено мной). Считаю, что следует проработать этот вопрос. Потому что мы должны создавать более комфортные,высокие условия для транспортного обслуживания населения", - отметил глава региона.

Напомним, как сообщалось ранее, в ноябре прошлого года Первый зампред СПК "Павлодар" Сакен Сагинтаев сообщил о намерениях закупить в Польше 30 вагонов 1975 года выпуска.

За каждый вагон, отслуживший два срока эксплуатации,польская сторона просила по тысяче евро. Помимо затрат на доставку и утепление вагонов, павлодарским трамвайщикам потребовалось бы еще и переделывать под них рельсы.

Также планировалось приобретение 2 - х новых трамваев по цене 1 млн. евро.

Для интереса, приведу небольшой анализ цен (цены взяты из Интернета, в основном конечно, это цены из прайсов. Здесь не включены прочие таможенные и другие издержки):

Трамваи

цена, РФ

цена, тыс. евро

Количество

закупаемых трамваев

Цена, тыс. евро.

Сумма, тыс. евро

Сумма тыс.тенге

примечание

трамвай PESA Bydgoszcz б/у

 

1

30

1

30,00

5 760

добавить затраты на переоборудование колесных тележек

трамвай PESA Bydgoszcz

 

1 000

2

1000

2 000

384 000

 
         

2 030

389 760

 

Модель усть катав б/у

6,5-7,1 млн.

175,742

32

175,7

5 623

1 079 758

добавить затраты на ремонт

Модель усть катав новый

8 млн.

198,1

32

198,1

6 339

1 217 126

 

Модель 71-153

11 млн.

272,27

32

272,2

8 712

1 672 826

 

Модель 71-623

12 млн.

297,1

32

297,1

9 507

1 825 382

 

Модель Татра Днепропетровск

7,280 млн.

180,198

32

180,2

5 766

1 107 136

 


Из анализа видно, что в среднем ценовой разброс на новые трамваи составляет 175 - 300 тыс. евро за единицу.
Итого сумма, планируемая для закупки 32 новых трамваев производства РФ составит:

Трамваи

Сумма,

тыс. евро

Сумма

тыс. тенге

Модель усть- катав новый

6 339,20

1 217 126,40

Модель 71-153

8 712,64

1 672 826,88

Модель 71-623

9 507,20

1 825 382,40

Модель Татра

Днепропетровск

5 766,34

1 107 136,51

Непонятны тогда сравнения по ценам польских трамваев относительно дешевизны вагонов российских. Не спорю, согласен с тем, что закупать бэушные трамваи с 36 летним стажем на общую сумму 2 030 тыс.евро и переделывать их для того,чтобы они встали на нашу колею - это слишком.Уж лучше пусть ходят такие монстры.

Но и утверждать, что приобретение новых росийских трамваев будет дешевле, это было бы не совсем правильно.
Конечно, желания нового акима создать павлодарцам более комфортные, высокие условия для транспортного обслуживания населения понятны.Учитывая, что в случае приобретения новых вагонов, комфорт будут оплачивать сами горожане, оплачивая проезд в трамваях по повышенным тарифам.
Ясно также, что средства на закупку трамваев возможно выделить только из городского бюджета. Но на сколько это возможно, покажет время.
Посмотрим. как проработает эти вопросы Ерлан Мухтарович на новом поприще.

п.с. сорри, не получается оформить красиво таблички ((

Оцените пост

1

Комментарии

0
мб имелось ввиду, что сумма общая различна капитально?
т.е. все затраты на польские трамваи (покупка их самих, утепление, передел дорог всех, мелкие какие-то расходы на мб ремонт) будет намного дороже, чем покупать со складов новые российские трамваи.
0
и в том и в другом случае расходы, конечно же, будут значительны. Только при покупке польских трамваев бывших в употреблении 37 лет - это дешевле и бесперспективнее (даже с учетом их ремонта и адаптации под наши пути) - А российские новые трамваи - дороже и перспективнее. (затраты на ремонт минимальные).
Вспомните многочисленные автобусы типа Ман. Больше половины уже не годны к эксплуатации.
0
23-24 апреля Республику Польша посетил первый заместитель акима Павлодарской области Дуйсенбай Турганов, аким г. Павлодара Оразгельды Каиргельдинов и председатель правления АО «НК «СПК «Павлодар» Даниял Мухаметкалиев. Этот деловой визит по приглашению польской стороны стал очередным этапом переговоров о создании в Павлодаре совместного производства трамваев.
30 сентября 2011 года в Павлодаре АО «НК «СПК «Павлодар» подписало Меморандум о совместной деятельности с Банком BGK, компаниями PESA Bydgoszcz SA и TINES. В ходе ответного визита казахстанская делегация посетила производственную площадку вагоносборочного предприятия PESA Bydgoszcz SA и ознакомилась с технологией обустройства верхних строений железнодорожных путей компании TINES. Также прошли переговоры с правлением Банка BGK по вопросам финансирования совместных проектов.
С целью привлечения польских инвестиций в казахстанские проекты, в Торгово-промышленной палате Республики Польша прошла встреча с деловыми кругами, где были презентованы инвестиционные возможности Павлодарской области. В числе перспективных инвестиционных проектов, помимо производства трамваев, было названо строительство третьего энергоблока Экибастузской ГРЭС-2, завода по производству обожженных анодов, реконструкция ЭГРЭС-1, модернизация АО «Павлодарский нефтехимический завод», строительство Бозшакольского ГОКа и завода по выпуску сэндвич-панелей, металлоконструкций, металлопластиковых и железобетонных изделий.
Итогом деловых переговоров стало подписание Соглашения о дальнейшем развитии побратимских связей между городами Павлодар и Быдгощ, которые были установлены в 1997 году. Они предусматривают сотрудничество в сфере экономики, науки и культуры. (из пресс-релиза СПК Павлодар от 23.04.2012)
Показать комментарии