Бедные богатые люди.

lemushka January 24, 2012
1063
0
2
0

"Бедная богатая девочка" с Шарлиз Терон

Здесь все жирные и тупые!

Sandra Freehauf

(Young adult)

 

В далёком 77-м, когда в Монреале скорее всего шёл прохладный октябрьский дождь у одного, пока что, не очень популярного режиссёра родился сын. Позже, мы очень хорошо узнаем работы этого человека. "Фрикадельки", "Близнецы", "Детсадовский полицейский", "Джуниор", "6 дней, 7 ночей" - фильмы, совсем не шедевры, но которые с удовольствием пересматривались мною в детстве, да и сейчас не отказался бы посмотреть холодным вечерком. А ещё, между этими добротными комедиями (по сути), в его послужном списке гордо возвышаются две картины, ставшими классикой, комедийного и не только, кинематографа - "Охотники за привидениями 1,2".

Практически во всех своих фильмах, он очень умело осмеивал жизнь и быт  простых людей, оказавшихся в непростых ситуациях. Не всегда тонко, не всегда правдиво, но в добром ключе. Позднее, картины, как и умы современников, опошлялись и была откровенно плохая Эволюция, которая под грузом прошедших лет, всё же способна вызывать улыбку, а закончил он неплохой комедией "Больше, чем секс". Зовут режиссёра - Айван Райтман. А сына назвали Джейсон.


Прошли годы и в 98-м Джейсон снял свою первую короткометражку, которыми занимался ещё 6 лет. Потом снял сериал "Офис", Санденсовскую трагикомедию "Здесь курят", собравшую неплохие оценки критиков и кучу хороших, опытных актёров. Начинает более или менее вырисовываться его стиль, а это циничные комедии о жизни (вот оно ключевое слово) отдельно взятых людей среднего или зажиточного класса. Скажете много таких, а вспомните ли?

А потом случился взрыв. Бывшая стриптизерша пишет сценарий, который как нельзя лучше раскрывает его любимую тему и который он быстренько адаптирует и снимает. Взрыв этот называется - Джуно. Оскар и Бафта за сценарий, растущая в геометрической прогрессии мода на Эллен Пейдж и Майкла Серу, лояльность критиков и всеобщее признание.

На волне успеха Джейсон снимает "Мне бы в небо" с Джорджем Клуни и Верой Фармигой, номинированный на такое множество наград, что их лень перечислять. На самом деле, ценность то ли этих наград, то ли фильма падает, когда его посмотришь. На территории СНГ оценить его как обалденный фильм могли люди не ровно дышащие к независимому кино, к бытовым проблемам людей в независимом кино и к Джорджу Клуни, играющему человека с бытовыми проблемами в независимом кино. Точнее, в кино похожем на "независимое". (Независимым с недавних пор, в силу некоторых тенденций, я называю не только действительно независимое кино, но и кино, похожее на независимое)

В общем, вы поняли. Снимать умеет, местами скучновато, но лишь потому что тематика фильма или быт героев вам не близок. И если в первом опыте работы с Диабло Коуди у них в сюжете были проблемы и милой девочки, и застенчивого мальчика, и бездетной молодой пары, и отца-водопроводчика, и доброй мачехи, и ещё кучи непонятных, но милых персонажей (отсюда и успех), то в их новом совместном творении, называющемся "Young adult" (как вы поняли, не люблю я наших локализаторов) их несколько меньше, да и половину из них милыми уже не назовёшь.

Мэвис - книггер. Я бы назвал её отродьем ада, потому что книги она пишет для популярной молодёжной серии, "совсем как та, про вампиров", к тому же она обладает сквернейшим характером и чисто потребительским отношением ко всему на этом свете (хотя чем мы лучше?). Когда-то давно, она была первой красавицей школы и мечтала уехать из маленького родного городка. Сейчас ей "уже тридцать се.." и у неё есть - квартира в большом городе, померанский шпиц, много виски, безразличный секс, привычка вырывать себе волосы на голове (в зале было много людей, которые подумали, что у неё рак, вот умора) и ноль вдохновения - американская мечта в полном сборе. И всё бы ничего, жила бы себе дальше, но тут происходит случай "из ряда вон выходящий". Её школьная любовь - Бадди, присылает ей на почту фотографию своей новорожденной дочки с предложением приехать. И абсолютно не счастливая Мэвис, думая: "Раз мне здесь так плохо, то каково ему там, в этой дыре?" - приходит к скоротечному и вполне логичному выводу (для такой-то писательницы): "Ему стыдно это признать, но он хочет меня вернуть, я не против. И вообще мы созданы друг для друга!"

Вот так всё и закручивается. Только не думайте, что действие будет происходить со скоростью, привычно рисующейся в наших с вами головах. Если бы обычную подобную комедию можно было назвать CD-диском, то этот фильм был бы аудиокассетой.

Шарлиз Терон отлично справилась со своей ролью, это, конечно,  не Монстр, но очень даже неплохо. Номинация на Золотой Глобус - самое то! В некоторых моментах хотелось взять дубинку и выбить из нее всю эту дурь, простите за прямоту.

Время от времени в фильме появляются очень милые персонажи, особенно хорошо запоминается Пэттон "Рататуй" Освальт. Его герой - неудачник из того же маленького городишки, когда-то избитый хулиганами, стал калекой на всю жизнь и зовут его Мэтт.

При этом, он не унывает, работает бухгалтером в небольшом фастфуде, занимается "тюнингом" моделей супергероев и.. впрочем не буду рассказывать, кому станет интересно, сам посмотрит.

Мэтт становится единственным другом Мэвис в её новом прошлом, потому что она была лучшей, он худшим, и они оба несчастны. Кстати, цитата в шапке принадлежит его сестре.

Бадди. Его играет Патрик Уилсон. Этого актёра плохим не назовешь, правда я заметил, что он играет либо уверенных подонков, либо невнятных героев. Здесь он относится ко вторым, продолжая то, что начал в Хранителях, Добро пожаловать в Лейквью, Астрале и Добром утре. Хороший парень, такой же как все, не пример, но достойный уважения.

И его жена Бет. Вот тут я не узнал ту самую мамашу Калленов из Сумерек, что очень и очень радует. Не всё, стало быть, потеряно у Элизабет Ризер. А если серьёзно, то роль, наверное, одна из самых легких, надо сыграть счастливую и любящую мать, и как оказывается, совсем не дуру. (!)

Лично мне, очень понравился финал картины, своеобразный жизненный хэппи-энд, покрытый тонким слоем цинизма (а как вы хотели?), когда все остаются при своём.

На этом всё. Как видите история про папашу и сына Айтманов оказалась чуточку длиннее рассказа о фильме. В этом, мне кажется, нет ничего плохого. Этот фильм для... я даже не знаю, как описать, для кого. Он понравится тому, кого заденет, остальные - лесом. По мне, не плохая, достойная работа, лучшего я и не ожидал.

Если вам было интересно читать вторую половину поста - то прошу в кино. Если не интересно - то "извини, но твоё место здесь".

Оцените пост

2