место в рейтинге
  • 491439
  • 20987
  • 480
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Алматинский метрополитен

Ну вот, как и обещал, совершил повторный визит в подземелья и отфотографировал в меру сил всё, что увидел. Правда, доблестная полиция чинила мне препятствия и грозила пальчиком, но это меня не остановило. Так что под катом туча фотографий из Алматинского метро.

DSC_6315.JPG

Начать мы решили по порядку - с дальнего от нас конца, со станции Алатау. Для этого мы спустились в пустынный подземный переход на пересечении улиц Жарокова и Абая и стали искать заветные дверцы. А переход по славной традиции уже подтекает, кстати.

DSC_6316.JPG

Вход метро напомнил мне аналогичные места в Москве и Питере. Очень аутентично выглядит - не возникает лишних вопросов.

DSC_6319.JPG

Театр начинается с вешалки, а поездка в метро начинается с оплаты проезда в кассе. Рядом с кассой есть электронный терминал для покупки магнитных карт на несколько поездок - он нам был без надобности. Мы пошли в окошко, дали тётеньке по 80 тенге за каждое лицо и получили жетончики. Жетончик, как говорят, внутри оснащён электронным чипом и действует только в те сутки, в которые куплен. Если пропустил момент, то нужно ждать субботы, когда можно легко поменять старые жетоны на действующие. В чём смысл такой сложной системы - для меня осталось загадкой. Почему нельзя сделать так, что купленный тобой жетон будет работать всегда - непонятно. И вообще почему жетоны? В Москве давным давно уже используют турникеты с магнитными карточками, которые бывают на разное количество поездок, имеют копеечную себестоимость, а главное - ни у кого не вызывают желания утащить их на сувениры.
Ну, жетончики, так жетончики.

DSC_6321.JPG

Зато поезда у нас в метро новёхонькие. Хюндай. Это, кстати, самый первый состав в нашем метро. Флагман, так сказать. Прибыл для разворота на станции Алатау.

DSC_6322.JPG

Сама станция Алатау  - станция мелкого заложения. Там даже нет эскалаторов. Вот что говорит о ней сайт http://almaty-metro.narod.ru:

За основу идеи проекта интерьера станции взято название - "Алатау", а также древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Стены станции отделаны белым и зеленым мрамором. Полы из серого гранита с простым графическим рисунком из серо-коричневого гранита.

Художественно-тематические панно, которые располагаются над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка выполнены из римской мозаики, бронзы и рельефа с изображением горного хребта Заилийского Алатау, который величаво поднимается над городом Алматы.

DSC_6325.JPG

DSC_6326.JPG

Откровенно говоря, по сравнению с остальными станциями, на Алатау смотреть особенно нечего. Станция весьма лаконична, на ней всегда много народу и в центре располагаются пути, которые как бы сразу определяют её более функциональное, чем художественное предназначение.
DSC_6328.JPG

Осмотрев Алатау, погружаемся в поезд и двигаемся дальше, согласно схеме.

DSC_6333.JPG

Кстати, внутри поезда имеются вот такие бирочки.

DSC_6334.JPG

Следующая остановка - станция Театр им. М. Ауэзова. Надземный её вестибюль находится непосредственно напротив театра - на площади возле цирка. Ну, то есть над землёй есть только входы - всё остальное внизу. Алматинские метростроевцы не стали повторять Московские и Питерские вестибюли - дорого.
А внизу всё украшено вот такими медальонами.

DSC_6339.JPG

Станция глубокого заложения - 30 м , пилонного типа с межпутьем 18,1 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15,2 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 27 м, длиной 54, 0 м.

DSC_6341.JPG

DSC_6342.JPG
Архитектурно-художественное решениесоздает интерьер, выполненный из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами, выполненными из гиперпласта и украшенными национальным орнаментом и сценами из быта кочевников (16 сцен - по 8 с каждой стороны зала). Стены также украшены карнизным профилем из искусственного камня.  Полы гранитные с простым, крупным рисунком.  плитками с орнаментом.

В торце платформы располагается живописное мозаичное панно с изображением сцены из спектакля.

DSC_6344.JPG

На станции очень красивые светильники.

DSC_6346.JPG

А вот и интерьер. Кстати по предыдущему проекту эта станция должна была называться Тулпар. Но не срослось.

DSC_6349.JPG

Выход к эскалаторам имеет причудливую форму.

DSC_6351.JPG

Сами эскалаторы вполне стандартны и функциональны.

DSC_6353.JPG

Теперь о панно. Пришлось довольно долго пережидать, когда все желающие сфотографируются на его фоне, так что было время рассмотреть его в подробностях. В принципе, картина достаточно традиционная. Но сделано ярко, подсвечено красиво, и потому радует.

DSC_6356.JPG

Вот как это выглядит целиком.

DSC_6357.JPG

Теперь можно ехать дальше. Следующая станция - Байконыр. Она названа, сами понимаете, в честь космодрома.

DSC_6360.JPG

Станция глубокого заложения - 20 м, колонного типа с межпутьем 18,1 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 20,0 м, длиной 40, 0 м.

Архитектурно-художественное решение станции создает современный интерьер в стиле "Хай-Тек", имитирующей интерьер космического корабля. Для отделки использованы высококачественные материалы : стены, потолок - облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов, полы - гранит серого цвета.

В торце платформенного  участка установлено рекламно-информационное табло - "Видеостена". Это экран, на который может выводиться большое количество самой разнообразной информации в текстовой и графическом виде.

DSC_6364.JPG

Станция очень красивая и атмосферная. Голубой цвет создаёт какую-то непривычную для метро легкость.

DSC_6365.JPG

Плакат с информацией о станции и картой метро сделан без особого старания, потому читается там далеко не всё. Например, увидеть на карте города, где расположен вход в станцию - та ещё задача. А расположен он возле Дворца спорта.

DSC_6368.JPG

Видеостена транслирует записи запусков различных космических кораблей. Так что в ожидании поезда, который ходит с 9-минутным интервалом, есть чем заняться. Тем более, что именно здесь к нам уже стали приставать доблестные защитники правопорядка, пытаясь ограничить нас в праве на фотосъемку. А все думают, что в метро снимать можно. Не тут-то было. В правилах написано, что фотосъемка разрешается только с согласия администрации. Полицейские трактуют эту норму так, что снимать можно только на мобильные телефоны. :-)

DSC_6369.JPG

DSC_6370.JPG

Эскалаторы на Байконыре длинные, но вполне себе стандартные

DSC_6371.JPG

Но, пора двигаться дальше. Нас ожидает следующая станция - Абай.

DSC_6373.JPG

Станция глубокого заложения - 50 м, колонного типа с межпутьем 18,1 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46,0 м, длиной 104, 0 м.

Архитектурно-художественное решение станции создает интерьер, отражающий значимость личности великого казахского поэта Абая Кунанбаева, философа-гуманиста, и создает современный аутентичный интерьер без использования традиционных архитектурных элементов. Для отделки использованы материалы: стены, колонны - мрамор бежевого и коричневого цветов, полы - гранит серо-бежевого и коричневого цветов, карниз - нержавеющая сталь.

В конце платформы расположено художественное панно, выполненное в технике рельеф в бронзе и "флорентийская мозаика". Для гармонии с архитектурой композиция выполнена в современном стиле. Бронзовый рельеф Абая выделен на каменном фоне, где написаны стихи и слова назидания, возвышаясь над современным городом, тем самым подчеркивая актуальность и необходимость Абая в современном мире.

DSC_6374.JPG

Станцию, кстати, хотели назвать Жетысу. Но память об Абае сочли более важно. Вот и он, кстати.

DSC_6375.JPG

А вокруг - его высказывания.

DSC_6377.JPG

Однако, пора смотреть следующую станцию. Она называется Алмалы.

DSC_6380.JPG

Станция глубокого заложения - 30 м , пилонного типа с межпутьем 25 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 29,0 м, длиной 58, 0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основывается на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. Источниками освещения являются декоративные люстры и светильники, расположенные над карнизами из нержавеющей стали. Арки проходов и плинтус - мрамор коричневого цвета. Полы облицованы гранитными плитками.

Художественное тематическое витражное панно "Алмалы" расположено в торце платформы, исполнено в технике "художественный витраж" с искусственной подсветкой, в котором заложена идея древнего города и цветущего сада. Композиция состоит из трех частей: правая часть - цветение сада с очертаниями древнего города Алмалы, левая часть - созревание плодов с силуэтом каравана. Центральная часть - яблоня с плодами как символ плодородия, древа жизни и благоденствия.

DSC_6382.JPG

Эскалаторы тоже имеются.

DSC_6385.JPG

В другом торце станции есть ещё одно панно. Панно раболепия и восхищения. Наш главный кормчий, самодержец и отец народа - Елбасы. Куда без него. Его, кстати, мне фотографировать не запрещали. Народное достояние, как же.

DSC_6387.JPG

Мне очень понравилось, как выглядит выход к поездам.

DSC_6389.JPG

Единственное, что немного смутило на этой станции - она темновата. Освещение продумано не очень хорошо. Ну и лавочек нет, как и везде.

DSC_6391.JPG

А мы оставляем Алмалы и продвигаемся к следующей станции - Жибек жолы.

DSC_6393.JPG

Станция глубокого заложения - 30 м , пилонного типа с межпутьем 25 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 28,5 м, длиной 104, 0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основывается на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. По стенам равномерно распределены декоративные элементы? ритм которых завершается декоративным панно, расположенным на торцевой стене центрального зала. Декоративные элементы изготовлены из искусственного камня. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета. Арки проходов и плинтус - мрамор коричневого цвета. Полы облицованы гранитными плитками с орнаментом.

Основной сюжетной и визуальной идеей монументально-декоративных панно для художественного оформления интерьера станции, является раскрытие перед зрителями и посетителями зрительных образов, связанных с Великим Шелковым Путем. Основным технологическим материалом исполнения является керамика в виде глазурованной рельефной основы, покрытой ручной росписью в сочетании со скульптурными барельефами.

DSC_6395.JPG

Это единственная станция, у которой действительно имеется надземный вестибюль, он же офис Алматинского метрополитена. Находится на пересечении улиц Панфилова и Гоголя.

DSC_6397.JPG

Панно, которое невозможно сфотографировать без позирующих на его фоне людей.

DSC_6398.JPG

Выход к поездам.

DSC_6402.JPG

DSC_6404.JPG

На этой станции мне тоже понравились светильники.

DSC_6405.JPG

Ну и последняя станция, которая, на самом деле, была самой первой в нашем метро. 7 сентября 1988 года - В районе пересечения улицы Фурманова и проспекта им. 50-летия Октября в 16 часов 25 минут экскаваторщик Ромсан Топаев из 59-й мехколонны треста «Средазстроймеханизации» вынул первый ковш грунта под строительство первой станции Алматинского метрополитена – «Октябрьская». Ныне станция называется Райымбек батыр.

DSC_6407.JPG

Как и Алатау, это станция мелкого заложения, с одним едиснственным коротким эскалатором и весьма лаконичным интерьером.

DSC_6409.JPG

В центре зала находится монитор, на котором транслируется информация об алматинском метро. Рядом со станцией находится электродепо.

DSC_6410.JPG

Фотографировать Райымбек очень сложно - там всегда людно, а вид на перрон не сквозной. Мешают колонны посередине.

DSC_6411.JPG

Вот такое оно - наше метро. Мне нравится. Пока что оно больше похоже на музей, полный зевак, чем на средство передвижения, но, думаю, всё ещё впереди. А строительство второй очереди уже идёт полным ходом. Так что, возможно, когда-то оно и станет главной транспортной артерией нашего города.

DSC_6412.JPG

В посте использованы материалы с сайта http://almaty-metro.narod.ru

Тот Самый pacifist
Я нелеп, недалек, бестолков, Да еще полыхаю, как пламя: Если выстроить всех мудаков, мне б, наверное, доверили б знамя! И. Губерман
23 января 2012, 13:10
6510

Загрузка...
Loading...

Комментарии

CMG
0
0
нахуй вся эта красота при отсутствии лавочек и дерьмовом логотипе?
Чтобы ездить, дебил.
CMG
0
0
ездить на красоте?
причем тут автобусы вообще?
Всегда есть альтернатива.
Вам шашечки или ехать ?
:)
Ну логотип не жизненно важная проблема. А лавочки появятся наверное со временем.
CMG
0
0
очень жизненноважная, потому что есть такая вещь, как эффект граффити
Ты будешь ездить на логотипе ?
не, на отсутствующих лавочках =)
хотя бы педивикию почитай
что такое педивикия?
в большинстве европейских метро нет лавочек. на фига они там.
метро для езды, а не для чаепитий.
правда в той же Европе составы чаще ходят, 5 минут максимум
Ну у нас 9 минут интервал. Довольно долго. Да и потом, есть же еще дети, там без лавочек вообще сложно.
CMG
1
0
ага, ты походу все города Европы объездил, чтобы утверждать такое?
Метро Берлина: upload.wikimedia.org Метро Парижа: www.asiatraveltips.com Метро Лондона: www.travellondon.com ВЕЗДЕ ЕСТЬ СЕДУШКИ, ИБО ЛЮДИ УСТАЮТ БЛЕАТЬ!
как это лавочек нет! а где сидеть ждать поезд?
CMG
0
0
раскладные стульчики носить можно
Кстати про стульчики .
Кому следует уступать место в японском метро (слева направо):
1. инвалид с поврежденной рукой
2. мать с ребенком
3. беременная женщина
4. одноногий инвалид
yZFsO25A8Nl20C9140bJzRrbiQ5413.jpg
а одноногий инвалид еще и беременный???
Судя по картинке ,
это возрастное образование,
известное в природе как "пивной" живот .
:)
А мне кажется это:
1. Мужики с большим членом и эрекцией, чтобы когда стоя стоял кого нить не зацепил!
2. Для секса сидя, так как стоя не удобно и тяжело!
3. Тут тоже мне кажется беременная
4. Для женщин которые рожают или срут по плотно!
=))
вахахахахахахахахахаха посмеялся от души!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
вахахахахахахахахахахахахахаха
тема уже давно не актуальна
Если можно поясните .
Я иногда забываю, почему ушел с Юви. Потом захочу и через 10 секунд мне напоминают. :-)
с памятью надо что-то делать...
Чего тебе пояснить, порадовались и хорош, а то как дикие - метро никогда невидели.
Вон, лучше бы перетёрли как мусора всех пидарасить теперь будут по 337.1 КоАП РК дополненой и исправленой нашими доблестными депутатами
Правильно, радоваться надо помалу, редко и не слишком весело. А интересоваться чем-то вообще не надо. Менты нам куда интересней.
Бабло когда начнешь отдавть на второй день пребывания в каком-нибудь Боккала, плосов-то поди мне накидаешь.
Я не собираюсь в Боккала.
Надо было фотки выкладывать при открытии. Вот и усе!
Закрыли уже? :-)
Да, и обратно закопали :-)
просто слишком поздно спохватился. Фоткать надо было 1,5 месяца назад =)
1,5 месяца назад все фотали. Смысла не было.
блин, по идее в начале декабря еще нафотографировал тоже самое, только фоток в 2,5 раза меньше, ну и качество хуже, потому что на сотку фоткал, и для себя, но так и не выложил пока )
Электрички нужно пускать в пригороды, а не херней заниматься. Уже в 90-х годах стало понятно, что функционал метро в том виде в котором оно планировалось, не отвечает реалиям.
Не функционал, а планирование первой ветки. Вторая ветка уже планируется очень функционально.
Zufar
0
0
Согласен, вторая ветка будет более рациональной и полезной. Искренне, надеюсь, что ее строительство продолжится меньше 20-ти лет)
Так пока её построят, функционал будет уже не торт
Ну её же не будут теперь открывать после полной постройки, а могут открывать и по одной станции. Это совсем другие сроки.
Спасибо! Кое-что новое вычитал для себя. Со свободой фотографии в метро сложно, говорю прочувствовав это дело на себе. Меня даже увели в комнату охранников и уже хотели запереть калитку, но пришел вменяемый начальник, с ним получилось поговорить. На турникетах пловина охраны - мудаки. Вообще если будут приставать - ссылайтесь на отсутствие знака "фотографировать запрещено". Его пока нигде нет, но обещаются прикрепить.

Если кому интересно, вот мои фотоработы: vkontakte.ru
У меня, видимо, морда понаглее была - меня просто предупреждали два раза и документы смотрели. Но неприятно всё равно.
У вас очень красивые снимки. :-)
Отличные снимки!
adikus
0
0
а еще надо было сфоткать девушек, которые ходят по перронам и кричат "зайдите обратно за линию".

А линии на полу, за которые нежелательно заходить сделаны, кстати, запутанно. Есть две линии - одна тускло-желтого цвета и находится ближе к путям, а другая - с выступом, сделана из гранита, похоже.

Так вот - заходить нельзя за первую линию (из гранита), а я думал, что как и везде - за желтую, которая ближе к путям.

Да, с линиями там не очень понятно.
Karion
0
0
Не понравился один большой состав, разделенный гофрой, со временем ее порежут, она обтрепится, порвется. Неуютно, неудобно стоять. В этом плане мне больше по душе пражское метро - станции все на один манер оформления, не помпезные и состав состоит из вагончиков, между ними стеклянные двери. Сиденья стоят не вдоль, а поперек, как в трамвае. Сиденья с голубыми тряпичными нашлепками: тоже недолговечные по ходу, уже неопрятные какие-то, замусоленные. Ну и как обычно: если спроектировали четыре входные двери - работает только одна, остальные заперты. 4 эскалатора - работают два, ну и монтировали бы два, как везде. Засада для инвалидов, если при входе хотя бы в наличии какой-то агрегат для спуска, вечно зачехленный, то дальше, в глубине в самом метро постоянные препятствия. Не помню, на какой станции (позже выложу) - в проходе к выходу в город совершенно тупой подъемчик в три лесенки, потом через пять шагов опять такой же спуск. Колеска не пройдет. Вырубают охранники при спуске в станцию на театре Ауэзова, стоит один в темном продуваемом проходе у стены, хотя бы будку какую поставили, там же реально холодно, да и не за чем он там. Проверили наши с мужем рюкзаки, ну террористов в нашем возрасте не бывает, это все молодежь непрякаянная, если на то пошло. В общем, есть оно - метро, но функционал как всегда у нас - в одном известном месте.
Так когда один состав - ходить удобней. А стоять на стыках нельзя.
Станция на один манер - это скукотища, по-моему. У нас и так остановки все на один манер.
Эскалаторы просто не загружены даже два. Строили с запасом, как в Москве.
Но вообще пока что это всё больше для красоты - я согласен.
Спасибо за подробный отчет. Запрет на фотографирование и отсутствие скамеек= минус.
Из всех станций только Байконур понравилась.
Ну она необычная, ага.
Фраза "Зато поезда у нас в метро новёхонькие. Хюндай." просто блеск! вся соль поста в этой фразе) Хоть чтото новое и хорошее хотя опять не факт)
В Караганде новые автобусы купили.
Особенно в пригороды, с тонированными окнами, шИкарно
Классно! Хочу в Алматы!
Объясните мне, неразумному, при чем тут Шелковый Путь и ацтекские пирамиды?
Ну это уже больная фантазия аркитектора. :-)
вот вы меня хоть убейте... что всем лого не угодил то? вполне таки нормальный логотип для метро.
Жетончик на сутки ,
вполне удобно,
если не ограничен количеством поездок .
Как он может быть не ограничен? Ты его кидаешь в турникет и он больше не возвращается.
Ступил ,
купился на это,
... и действует только в те сутки, в которые куплен .

Я говорю - бред какой-то. Типа, чтобы про запас не покупали. Хотя прекрасно можно про запас покупать магнитную карту.
В нашем метро никогда не была, как-то все больше на автобомиле, поэтому спасибо за обзор, прочитала с интересом :)
Надо непременно побывать. :-)
более 12 лет жил в алмате с мелкими перерывами на переводы по работе в другие города, цука все метро строили, вот теперь к себе уехал 2 декабря 2011 года, а метро открыли чуть позже блеааааааааааатттттттттттттттттттьььььььььььььььььььььььь обидно цука. не успел прокатится.
даже, когда Рамстор в Самале открывали был тогда!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Ну не последний раз же в Алма-Ате были. :-)
Для инвалидных колясок сделали подъёмники. Работают они или нет - второй вопрос. А вот про мам (и пап) с детскими колясками - забыли, пандусы в метро не предусмотрены. Ехали с подругой со станции "Жибек Жолы" до театра Ауэзова(не катались, а по делу). У подруги трое детей, младшая в коляске. Вот мы намучились через ступеньки "экипаж" тащить! Одна бы она ни в жисть не справилась!
Там типа есть туча всяких приспособ для ручной и автоматической транспортировки колясок по лестницам. Только где их брать - большой вопрос. Но они кагбэ есть.
Есть то есть, да не про нашу честь))))) Мы когда подходили с коляской к турникетам, дежурная нам заявила, типа, а чего это вы с коляской в метро КАТАТЬСЯ идёте. Мягко намекнули, что не кататься, а доехать. Говорит:"Сложите коляску". Ага, большую, зимнюю. . . Она и в сложенном виде не меньше и не легче. Вот и вся помощь от работников метро. Уж лучше бы проложили пандусы. . . Вообще то, и в московском и в киевском метро та же проблема, пандусов нет. Пока лично не коснулось, не обращала на это внимания.
спасибо, Максим, за подробную экскурсию) и сколько времени потратил, пока ехал и всё это фотографировал? надеюсь, сами когда-нибудь приедем и посетим Алматинское метро.
Ну часа три потратил, ага. Рад стараться. Метро, в некотором смысле, одна из моих страстей.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

Нет ничего более вдохновляющего, чем видеть стада сайгаков. Не зря их называют «киелі»

В начале 2000-х годов в уральской популяции оставалось только 2500 сайгаков. Сейчас благодаря охране от браконьеров их численность выросла до 100 тысяч.
theYakov
17 июля 2017 / 17:55
  • 8833
  • 3
Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в Казахстане: мужчина платит всегда

Ресторанный консенсус в этой стране таков, что если речь идет именно о свидании, то оплачивает его на 100% из 100 именно мужчина. Пытаться его расшатать - это достаточно дорогое удовольствие.
convoluted
17 июля 2017 / 15:32
Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Решили рискнуть и обратиться к риэлторам. И этим людям мы доверяем свой ночлег?

Звоним риэлтору, говорим, верните наши 15 000 тг, так как ваша клиентка нас кинула. По его словам, он вернуть деньги больше не может. Не имеет право.
decorus
17 июля 2017 / 14:48
  • 3167
  • 15
Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

Польша – страна простых решений. Почему они смогли, а мы еще нет?

В Польше вообще очень много понятного и простого – инфраструктура, коммуникации и дороги прежде всего, льготы в образовании, поляки вообще получают его бесплатно. А урожай побольше нашего.
Shimanskaya
17 июля 2017 / 16:08
  • 3308
  • 37
«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

«Алматы – город, летящий под откос», или Кто заказал утку у российского блогера

Некий блогер Сергей Никитский неустанно пишет о Казахстане, Астане, Экспо и посвящает два материала Алматы, причём подчёркнуто называет город Алма-Ата.
Langdon
19 июля 2017 / 15:44
  • 3252
  • 53
Один из способов выиграть суд против коллекторов

Один из способов выиграть суд против коллекторов

Сегодня в своем посте я постараюсь рассказать, как выиграть суд против некоторых коллекторских компании в нашей стране. Чем отличается коллекторское агенство от обычного банка?
Advokot
18 июля 2017 / 15:31
  • 2875
  • 9
«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

«Язык мой – враг мой», или 7 причин никогда не разговаривать с полицией

На этот раз пост очень важный и необходим к прочтению каждым! Не поленитесь и уделите время прочтению. Ни в коем случае, не разговаривайте с полицейскими до прихода вашего адвоката!
asselsabekova
18 июля 2017 / 14:19
  • 2962
  • 31
Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Книга, которая сэкономит вам 150 тысяч долларов и два года жизни

Автор утверждает, что программы МБА не дают никакого позитивного выхлопа, если ты уже не являешься владельцем или наследником прибыльного бизнеса. Знания МБА можно получить бесплатно, уверяет он.
Aks_Ras
19 июля 2017 / 16:28
  • 2436
  • 2
Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Госорганы, ответственные за жизни детей, хранят молчание. У них в отчетах все хорошо

Вчера все информационные агентства страны передали сообщение, которое заставило забиться в ужасе сердца всех матерей страны. В мусорном контейнере города Сатпаев было обнаружено тело новорожденной девочки.
AliyaSadyrbaeva
19 июля 2017 / 11:06
  • 2189
  • 18