Алматинский метрополитен

Тот Самый 2012 M01 23
5965
76
28
0

Ну вот, как и обещал, совершил повторный визит в подземелья и отфотографировал в меру сил всё, что увидел. Правда, доблестная полиция чинила мне препятствия и грозила пальчиком, но это меня не...

Ну вот, как и обещал, совершил повторный визит в подземелья и отфотографировал в меру сил всё, что увидел. Правда, доблестная полиция чинила мне препятствия и грозила пальчиком, но это меня не остановило. Так что под катом туча фотографий из Алматинского метро.

DSC_6315.JPG

Начать мы решили по порядку - с дальнего от нас конца, со станции Алатау. Для этого мы спустились в пустынный подземный переход на пересечении улиц Жарокова и Абая и стали искать заветные дверцы. А переход по славной традиции уже подтекает, кстати.

DSC_6316.JPG

Вход метро напомнил мне аналогичные места в Москве и Питере. Очень аутентично выглядит - не возникает лишних вопросов.

DSC_6319.JPG

Театр начинается с вешалки, а поездка в метро начинается с оплаты проезда в кассе. Рядом с кассой есть электронный терминал для покупки магнитных карт на несколько поездок - он нам был без надобности. Мы пошли в окошко, дали тётеньке по 80 тенге за каждое лицо и получили жетончики. Жетончик, как говорят, внутри оснащён электронным чипом и действует только в те сутки, в которые куплен. Если пропустил момент, то нужно ждать субботы, когда можно легко поменять старые жетоны на действующие. В чём смысл такой сложной системы - для меня осталось загадкой. Почему нельзя сделать так, что купленный тобой жетон будет работать всегда - непонятно. И вообще почему жетоны? В Москве давным давно уже используют турникеты с магнитными карточками, которые бывают на разное количество поездок, имеют копеечную себестоимость, а главное - ни у кого не вызывают желания утащить их на сувениры.
Ну, жетончики, так жетончики.

DSC_6321.JPG

Зато поезда у нас в метро новёхонькие. Хюндай. Это, кстати, самый первый состав в нашем метро. Флагман, так сказать. Прибыл для разворота на станции Алатау.

DSC_6322.JPG

Сама станция Алатау  - станция мелкого заложения. Там даже нет эскалаторов. Вот что говорит о ней сайт http://almaty-metro.narod.ru:

За основу идеи проекта интерьера станции взято название - "Алатау", а также древнейшая символика народов, живших на территории Казахстана. Стены станции отделаны белым и зеленым мрамором. Полы из серого гранита с простым графическим рисунком из серо-коричневого гранита.

Художественно-тематические панно, которые располагаются над спусками со стороны вестибюлей в торцах платформенного участка выполнены из римской мозаики, бронзы и рельефа с изображением горного хребта Заилийского Алатау, который величаво поднимается над городом Алматы.

DSC_6325.JPG

DSC_6326.JPG

Откровенно говоря, по сравнению с остальными станциями, на Алатау смотреть особенно нечего. Станция весьма лаконична, на ней всегда много народу и в центре располагаются пути, которые как бы сразу определяют её более функциональное, чем художественное предназначение.
DSC_6328.JPG

Осмотрев Алатау, погружаемся в поезд и двигаемся дальше, согласно схеме.

DSC_6333.JPG

Кстати, внутри поезда имеются вот такие бирочки.

DSC_6334.JPG

Следующая остановка - станция Театр им. М. Ауэзова. Надземный её вестибюль находится непосредственно напротив театра - на площади возле цирка. Ну, то есть над землёй есть только входы - всё остальное внизу. Алматинские метростроевцы не стали повторять Московские и Питерские вестибюли - дорого.
А внизу всё украшено вот такими медальонами.

DSC_6339.JPG

Станция глубокого заложения - 30 м , пилонного типа с межпутьем 18,1 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15,2 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 27 м, длиной 54, 0 м.

DSC_6341.JPG

DSC_6342.JPG
Архитектурно-художественное решениесоздает интерьер, выполненный из отделанных стен и колонн плитками травертина со вставленными объемными медальонами, выполненными из гиперпласта и украшенными национальным орнаментом и сценами из быта кочевников (16 сцен - по 8 с каждой стороны зала). Стены также украшены карнизным профилем из искусственного камня.  Полы гранитные с простым, крупным рисунком.  плитками с орнаментом.

В торце платформы располагается живописное мозаичное панно с изображением сцены из спектакля.

DSC_6344.JPG

На станции очень красивые светильники.

DSC_6346.JPG

А вот и интерьер. Кстати по предыдущему проекту эта станция должна была называться Тулпар. Но не срослось.

DSC_6349.JPG

Выход к эскалаторам имеет причудливую форму.

DSC_6351.JPG

Сами эскалаторы вполне стандартны и функциональны.

DSC_6353.JPG

Теперь о панно. Пришлось довольно долго пережидать, когда все желающие сфотографируются на его фоне, так что было время рассмотреть его в подробностях. В принципе, картина достаточно традиционная. Но сделано ярко, подсвечено красиво, и потому радует.

DSC_6356.JPG

Вот как это выглядит целиком.

DSC_6357.JPG

Теперь можно ехать дальше. Следующая станция - Байконыр. Она названа, сами понимаете, в честь космодрома.

DSC_6360.JPG

Станция глубокого заложения - 20 м, колонного типа с межпутьем 18,1 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 20,0 м, длиной 40, 0 м.

Архитектурно-художественное решение станции создает современный интерьер в стиле "Хай-Тек", имитирующей интерьер космического корабля. Для отделки использованы высококачественные материалы : стены, потолок - облицовка металлическими панелями голубого и светло-серого цветов, полы - гранит серого цвета.

В торце платформенного  участка установлено рекламно-информационное табло - "Видеостена". Это экран, на который может выводиться большое количество самой разнообразной информации в текстовой и графическом виде.

DSC_6364.JPG

Станция очень красивая и атмосферная. Голубой цвет создаёт какую-то непривычную для метро легкость.

DSC_6365.JPG

Плакат с информацией о станции и картой метро сделан без особого старания, потому читается там далеко не всё. Например, увидеть на карте города, где расположен вход в станцию - та ещё задача. А расположен он возле Дворца спорта.

DSC_6368.JPG

Видеостена транслирует записи запусков различных космических кораблей. Так что в ожидании поезда, который ходит с 9-минутным интервалом, есть чем заняться. Тем более, что именно здесь к нам уже стали приставать доблестные защитники правопорядка, пытаясь ограничить нас в праве на фотосъемку. А все думают, что в метро снимать можно. Не тут-то было. В правилах написано, что фотосъемка разрешается только с согласия администрации. Полицейские трактуют эту норму так, что снимать можно только на мобильные телефоны. :-)

DSC_6369.JPG

DSC_6370.JPG

Эскалаторы на Байконыре длинные, но вполне себе стандартные

DSC_6371.JPG

Но, пора двигаться дальше. Нас ожидает следующая станция - Абай.

DSC_6373.JPG

Станция глубокого заложения - 50 м, колонного типа с межпутьем 18,1 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 15.2 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 46,0 м, длиной 104, 0 м.

Архитектурно-художественное решение станции создает интерьер, отражающий значимость личности великого казахского поэта Абая Кунанбаева, философа-гуманиста, и создает современный аутентичный интерьер без использования традиционных архитектурных элементов. Для отделки использованы материалы: стены, колонны - мрамор бежевого и коричневого цветов, полы - гранит серо-бежевого и коричневого цветов, карниз - нержавеющая сталь.

В конце платформы расположено художественное панно, выполненное в технике рельеф в бронзе и "флорентийская мозаика". Для гармонии с архитектурой композиция выполнена в современном стиле. Бронзовый рельеф Абая выделен на каменном фоне, где написаны стихи и слова назидания, возвышаясь над современным городом, тем самым подчеркивая актуальность и необходимость Абая в современном мире.

DSC_6374.JPG

Станцию, кстати, хотели назвать Жетысу. Но память об Абае сочли более важно. Вот и он, кстати.

DSC_6375.JPG

А вокруг - его высказывания.

DSC_6377.JPG

Однако, пора смотреть следующую станцию. Она называется Алмалы.

DSC_6380.JPG

Станция глубокого заложения - 30 м , пилонного типа с межпутьем 25 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 29,0 м, длиной 58, 0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основывается на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. Стены облицованы мраморной мозаикой, рисунок которой образует национальный орнамент. Источниками освещения являются декоративные люстры и светильники, расположенные над карнизами из нержавеющей стали. Арки проходов и плинтус - мрамор коричневого цвета. Полы облицованы гранитными плитками.

Художественное тематическое витражное панно "Алмалы" расположено в торце платформы, исполнено в технике "художественный витраж" с искусственной подсветкой, в котором заложена идея древнего города и цветущего сада. Композиция состоит из трех частей: правая часть - цветение сада с очертаниями древнего города Алмалы, левая часть - созревание плодов с силуэтом каравана. Центральная часть - яблоня с плодами как символ плодородия, древа жизни и благоденствия.

DSC_6382.JPG

Эскалаторы тоже имеются.

DSC_6385.JPG

В другом торце станции есть ещё одно панно. Панно раболепия и восхищения. Наш главный кормчий, самодержец и отец народа - Елбасы. Куда без него. Его, кстати, мне фотографировать не запрещали. Народное достояние, как же.

DSC_6387.JPG

Мне очень понравилось, как выглядит выход к поездам.

DSC_6389.JPG

Единственное, что немного смутило на этой станции - она темновата. Освещение продумано не очень хорошо. Ну и лавочек нет, как и везде.

DSC_6391.JPG

А мы оставляем Алмалы и продвигаемся к следующей станции - Жибек жолы.

DSC_6393.JPG

Станция глубокого заложения - 30 м , пилонного типа с межпутьем 25 м., состоит из трех залов - центрального и двух боковых, которые образуют общую островную платформу шириной 19.8 м и длиной 104 м.

Спуск-подъем на станцию по эскалаторам (4 ленты) высотой подъема 28,5 м, длиной 104, 0 м.

Архитектурно-художественное решение интерьера основывается на традиционных приемах декоративно-прикладного искусства казахского народа. По стенам равномерно распределены декоративные элементы? ритм которых завершается декоративным панно, расположенным на торцевой стене центрального зала. Декоративные элементы изготовлены из искусственного камня. Стены облицованы мраморной мозаикой бежевого цвета. Арки проходов и плинтус - мрамор коричневого цвета. Полы облицованы гранитными плитками с орнаментом.

Основной сюжетной и визуальной идеей монументально-декоративных панно для художественного оформления интерьера станции, является раскрытие перед зрителями и посетителями зрительных образов, связанных с Великим Шелковым Путем. Основным технологическим материалом исполнения является керамика в виде глазурованной рельефной основы, покрытой ручной росписью в сочетании со скульптурными барельефами.

DSC_6395.JPG

Это единственная станция, у которой действительно имеется надземный вестибюль, он же офис Алматинского метрополитена. Находится на пересечении улиц Панфилова и Гоголя.

DSC_6397.JPG

Панно, которое невозможно сфотографировать без позирующих на его фоне людей.

DSC_6398.JPG

Выход к поездам.

DSC_6402.JPG

DSC_6404.JPG

На этой станции мне тоже понравились светильники.

DSC_6405.JPG

Ну и последняя станция, которая, на самом деле, была самой первой в нашем метро. 7 сентября 1988 года - В районе пересечения улицы Фурманова и проспекта им. 50-летия Октября в 16 часов 25 минут экскаваторщик Ромсан Топаев из 59-й мехколонны треста «Средазстроймеханизации» вынул первый ковш грунта под строительство первой станции Алматинского метрополитена – «Октябрьская». Ныне станция называется Райымбек батыр.

DSC_6407.JPG

Как и Алатау, это станция мелкого заложения, с одним едиснственным коротким эскалатором и весьма лаконичным интерьером.

DSC_6409.JPG

В центре зала находится монитор, на котором транслируется информация об алматинском метро. Рядом со станцией находится электродепо.

DSC_6410.JPG

Фотографировать Райымбек очень сложно - там всегда людно, а вид на перрон не сквозной. Мешают колонны посередине.

DSC_6411.JPG

Вот такое оно - наше метро. Мне нравится. Пока что оно больше похоже на музей, полный зевак, чем на средство передвижения, но, думаю, всё ещё впереди. А строительство второй очереди уже идёт полным ходом. Так что, возможно, когда-то оно и станет главной транспортной артерией нашего города.

DSC_6412.JPG

В посте использованы материалы с сайта http://almaty-metro.narod.ru

Оцените пост

28

Комментарии

0
нахуй вся эта красота при отсутствии лавочек и дерьмовом логотипе?
10
Чтобы ездить, дебил.
0
тема уже давно не актуальна
0
ездить на красоте?
0
Вам шашечки или ехать ?
:)
Показать комментарии
Дальше