Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
04:39, 20 января 2012

Казахстанский сервис

По долгу службы приходится искать различные товары и услуги, звонить и ездить по организациям и магазинам. В большинстве случаев сталкиваешься с людьми, которым по барабану какой-то маркетинг-менеджмент. Ищешь, находишь, звонишь и спрашиваешь че-почем, а на другом конце провода тебе отвечают так, что вроде как позвонил не вовремя, отвечает быстро и настолько кратко типа ну как еще вопросы будут, куда-то торопится и ему сейчас ДЕЛАМИ заниматься надо же !

Ну не понимаю я, зачем организация оплачивает рекламу в газетах и на тв, чтобы потом тебе по телефону кричали типа, че надо в газете же ясно написано железо, какие на хрен характеристики.

По-моему это для Запада фраза "Клиент всегда прав" и все такое что с клиентом связано. В людях, те кто работал в торговле, либо каким-то образом был связан с ней еще в советское время, въелась в голову манера разговаривать- хочешь/не хочешь. Можно связывать это с тем, что: 1) товар и так продается, не зависимо от того, с кем и как разговаривать, захотел покупать пожалуйста, нет ну и хрен с тобой, другие купят. 2) не учились мы в институтах и всяких там университетах, мы и так все знаем, а если ты чего не знаешь о нашем товаре - это твои проблемы. Опять же хочешь покупай, нет - хрен с тобой. 3) у меня зарплата вот от этого клиента зависит, ты давай не мешай, напротив еще магазин есть, дуй туда.

На самом деле подобное отношение к человеку как к клиенту везде, и в государственных учреждениях и в коммерческих организациях. В гос.учреждениях так происходит потому что чувство собственной значимости просто не дает бастыку разговаривать "по-человечески" с человеком из народа, а в коммерческих структурах не хватает мозгам исправить ситуацию по-поводу "клиент всегда прав".

Наверное каждый не раз сталкивался с такой ситуацией, когда вы останавливаете такси и говорите куда вам надо доехать. Таксист спрашивает сколько дадите, ну вы ему стока-то, в ответ получаете пару фраз по-поводу такой-то матери и срывается с места не дав вам расслышать последние слова о какой-то там матери. Вроде бы ничего, по городу валом таксующих, но если другой таксист на его месте попросит вас поднять таксу, мало ли вдруг вы не слышали о последнем повышении цен на бензин, и вы согласитесь, вы спокойно доезжаете до пункта, еще и мило побеседуете с таксистом и нервы будут в нужных местах и количествах.

Ну вот что мешало первому таксисту по-человечески ответить сколько ему нужно для счастья. Для меня это точно большая загадка, которая встречается на каждом шагу.

Это специфика казахстанского бизнеса, когда на вопрос вам отвечают вопросом, когда вам могут посоветовать почитать умных книжек, когда встречают вас по одежде и много еще всяких когда.

Хотелось бы конечно чтобы люди вели себя корректно и вежливо, что простота в общении располагает к себе, в этом случае не будет барьеров и проблем. Как сегодня вы отнесетесь к другим людям так и к вам в будущем будут обращаться. Все же знают про бумеранг и его свойства ).

0
295
3