Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:04, 18 ноября 2009

Особенности ведения переговоров онлайн

В период кризиса предприниматели ищут нестандартные пути поиска заказчиков и партнеров. Поэтому доля бизнеса, который ведется в онлайне, за последний год значительно выросла. Развиваются деловые социальные сети, число сайтов только в рунете увеличивается каждый день на несколько сотен. Все это привело к тому, что переговоры по многим проектам тоже начинаются в сети.
Поэтому и возникла идея перечислить основные особенности таких переговоров.
Первым этапом любых переговоров является установление контакта и создание доверительной открытой атмосферы для начала общения. Чаще всего первые контакты происходят, когда потенциальный заказчик пишет вам на е-мейл, размещенный на вашем сайте или на аккаунте в деловой социальной сети http://www.delovoymir.biz/.
Если это произошло, то дальнейшие действия просты, вы отвечаете на вопросы, озвучиваете свою позицию. Становятся важны те же качества, что и в обычных переговорах – точность в соблюдении договоренностей, поэтому если вы утвердили с заказчиков сроки и не укладываетесь в них – лучшим решением будет передоговориться заранее, до того, как заказчик начнет волноваться.
В переговорах в онлайне важно научиться чувствовать партнеров и видеть за строчками букв живых людей. Стремитесь писать четко, грамотно и только по делу. Конечно, крупные сделки надежней вынести в оффлайн, встретиться с партнерами лично или провести переговоры по скайпу или телефону. Но если мы говорим об обычных небольших и средних по стоимости проектах, то эти действия могут быть излишними. При заключении первой сделки, чтобы убедиться в платежеспособности потенциального покупателя, посмотрите информацию, которую он разместил о себе в Интернете, есть ли у него сайт, просмотрите его профиль. Не смотря на надежность размещенной информации, первую сделку желательно проводить с предоплатой.
Далее, приняв решение о совместной работе, действуйте с позиции объединения с партнером для решения общей задачи. Важно до начала работы обозначить все принципиальные позиции, если у проекта есть техническое задание, то в нем не должно остаться неясностей, обсудите подробно этапы проекта, также должны быть решены все вопросы, касающиеся проведения оплаты.
Торговаться или нет о стоимости заказа? С каждым отдельным клиентом предлагаем решать это индивидуально. Кто-то любит торговаться, и готов вести переговоры за каждые лишние сто рублей. В любом случае, если на ваши товары не установлены строгие расценки, - торг уместен. Заказчики же, которые не любят торговаться, как правило, сухи в общении, очень принципиальны, так что намерением поторговаться их можно даже отпугнуть.
После того, как основные вопросы решены, важно придерживаться всех достигнутых договоренностей и о малейшем отклонении от них заранее предупреждать вторую сторону. Тогда у вашего партнера возникает уверенность в том, что в выполнении проекта все идет так, как и должно быть.
Сложно сказать, что это именно особенности онлайн переговоров, ведь и в обычном реальном бизнесе все это важно. Что же касается Интернета, то важно постоянно быть на связи. Интерактивность, которую он дает, позволяет ускорить бизнес в несколько раз. Для этого нужно быть в онлайне и следовать перечисленным выше советам.

0
302
0