Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
00:05, 18 января 2012

Эксит-полл глазами поисковиков…

Прошли новогодние праздники; за плечами застолья, поздравления, похмелье и ломящиеся от  яств  столы. Случайно, а может и не случайно получилось так, что «электоральный период» совпал с «новогодним периодом».


Прошли выборы, оглашены предварительные результаты, опубликованы данные Эксит-поллов. Вот и решил я провести нестандартный digital эксит-полл, посмотреть количество запросов в основных поисковых системах Гугл и Яндекс по политическим партиям и их лидерам, и вот какая картина получилась:
Blog post image
Blog post image

В целом тренд  отражает предварительные результаты, озвученные ЦИК. Доля  НурОтана меньше, более чем на 20%, причем разница практически полностью распределена между КНПК и АкЖолом.
2.    Поисковые запросы в разрезе лидеров партий  (за прошедший месяц)
Blog post image

В части г-на Назарбаева картина полностью соответствует предварительным результат  ЦИКа, к слову  сказать, что количество запросов по президенту в 3,8 раза превышает количество запросов по всем политическим партиям Казахстана. Кроме того, не совсем типична высокая доля г-на Калиева(6,5%), на фоне низкого интереса к партии (возможно, есть знаменитый однофамилец). Вот такая занимательная политика.
Не  получив  корреляции между интересом пользователей к партиям и их лидерам, решил ввести коэффициент лидера, рассчитываемый как соотношение запросов по лидеру партии к количеству поисковых запросов по партии, напомню, мы анализируем последний месяц (электоральный период). И вот что у меня вышло:
3.    Коэффициент лидера

Blog post image

Стоит отметить, что интерес к Гани Касымову в 9,1 раз больше, нежели к его парти. По этому показателю он обошел даже действующего президента. Но абсолютный лидер -  г-н Калиев с коэффициентом лидера 35,3.

Если в целом, друзья, выборы прошли относительно незаметно, видимо они не случайно, случайно практически совпали с Новым годом. Ядро запросов: «рецепты к новому году», «салаты», «блюда» и т.д. в двух поисковиках собрало 541 243 запроса, что больше в 3,1 раз всех политических партий и политиков вместе взятых;  так что  салат «оливье» для казахстанского интернет-пользователя по-прежнему гораздо вкуснее современной казахстанской политики…

Источник: Интернет РА Агарти

1