Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
14:28, 14 января 2012

Маленький ослик. Стране нужны грузчики?

(не про тех, кому по карману HaileyBury и иже)

С трудом тащу портфель дочери второклассницы в обычную городскую школу-гимназию. Бедная моя девочка. Жалуется на боль в спинке. А по нашему маршруту до школы чемоданчик на колесиках протащить нереально. Вот и тащим по возможности туда и обратно сумку сами.

Нет, это не кирпичи. Учебники. Знания, так сказать.

Если недальновидно попытаться судить по этой вот сумке, нагрузкам в виде количества уроков, заданий на дом и требованиям странных нормативов (типа скорости решения примеров на время), мы растим как минимум будущего нобелевского лауреата. Шутка ли? 5-7 уроков в день и шестидневка, чтобы родителям тоже жизнь раем не казалась. (Молчу еще про нами добавленные факультативы, ведь должен же ребенок хоть чему-то учиться).

Но вот что там, в этой сумке? Сядешь делать с ребенком уроки. И похихикать бы над безграмотностью составителей этих горе-«учебных» пособий со смешными ошибками и комичными записями учителя в дневнике («пальцами и яйцами в соль не макать» - еще грамотно, оказывается..)

Да что-то не смешно. Как и кто это производит – понятно. И в Министерстве образования работают люди, видимо, напрочь лишенные чувства юмора. Или как раз наоборот? Или по таким же учебникам их какой-то диверсант учил?

Они утверждают эти учебники. Потому что главное не учебники! А чтобы учащиеся были в форме единого образца, производимой отечественными производителем (какого именно - в школах адреса предусмотрительно указаны). И важно, чтобы дневник был точно определенного цвета и типографии, и не дай бог не было рюшечек у девочек! У учителя могут быть из-за них бооольшие проблемы. Из-за рюшечек. Никак не из-за качества преподавания, собственного педагогического образования, умения и желания учить детей. Главное – чтобы форма соответствовала, комплект детей сидел в 8.00 на уроке и родители вовремя сдавали оброки «в фонд… (у кого как называется, подставьте сами)».

Дети школу не любят. И, не смотря на тонны знаний и титанические старания Минобраза, школу чаще всего даже ненавидят класса уже со второго. В первом классе детки еще пытаются, превозмогая все старания первого учителя и государственной программы среднего обязательного образования, полюбить знания даже в виде странных предметов (типа ОБЖ, например. Что-то такое жуткое, как БЦЖ..) и оставаться любознательными. Более закаленные в боях, понятно, в конце-концов битву выигрывают.

Но в школу дети ходят. Потусить, померяться сотками. Родители опять же заставляют.

Ближе к ЕНТ родители начинают «клубиться» вокруг классного руководителя, завучей и директора. Последние, терпеливо потрудившись на ниве образования будущих специалистов высокого класса для страны, с царственным видом стригут вроде как заработанные подарки от жаждущих приличного результата ЕНТ (не путать с образованием!).

Потом вуз. Если он отечественный (а что, надо поддерживать отечественного производителя дипломированных балбесов), то вот уже у меня в руках резюме-литературный перл от кандидата. Оно больше похоже на полигон для самостоятельного изучения сложнейшей и, что явно следует из содержимого, почти непосильной для нормального человека, русской грамматики. Ну да бог с ней, с русской. Как с казахским? «Родной», уверенно прописанный в резюме, как правило, напрочь отрицается нашим спецом, у которого он вот уж воистину РОДНОЙ. Дикая помесь языков, предъявляемая кандидатом, сложно поддается лингвистической квалификации. Но отдаленно все-таки ближе к непосильной русской грамматике… А кто учил, я вас спрошу?

И к чему это я? Ну, работодателям больше нравится уже резюме с образованием за рубежом. Это как-то оправдывает русский с ошибками, никакой казахский и весьма слабые потуги объяснить, чему все-таки учили согласно диплому – все-таки человек учился за рубежом (Россия тоже считается «зарубежом»). Ведь там, слава богу, несколько другой подход к образованию, и есть надежда, что кандидат на что-то способен хотя бы потом.. Не спорю, бывают чудеса, когда и с местным образованием приходит толковый человек. Как правило, его образование к его интеллекту не имеет особого отношения. Скорее, родители у него действительно молодцы и редкие герои. Есть и пара местных вузов с заоблачными ценами и более или менее приличным преподаванием.. а в целом картинка грустная-прегрустная..

Такая же грустная, как мой маленький ослик с гигантским рюкзаком на хрупкой спинке, грустно бредущий по грустному пейзажу грустной площадки грустной городской школы грустного среднего образования (ой, вру, гимназического – разница минимальна). Ведь главное, чтобы форма была «как положено», учебники куплены и донесены до школы маленькими грузчиками. Про сельские школы думать страшно. Там и не до формы даже..

Вывод. Копите и зарабатывайте больше. Чтобы хотя бы потом у ребенка было образование. Идут эти японцы со своими теориями про то, что надо успеть заложить до 5 лет... Нам бы до 25-ти как-нибудь успеть. А то так и останется грузчиком. Несущим груз тупости всю жизнь.

Впрочем, впоследствии для карьеры это значения большого уже не имеет, так как для успеха у нас надо несколько другое…. Или отправить учиться за рубеж. Так что не надо расстраиваться.

Надо деньги зарабатывать, копить... А пока куплю тележку для своего ослика. Жалко.

 
интересно, а с позитивными текстами как? вдохновение без желчи и мата приходит также ярко?
0
262
0