Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
-3
19:02, 07 января 2012

Мечтатели ("The Dreamers", 2003)

Blog post image

"Мечтатели" ("The Dreamers", 2003)

производство: Италия, Франция, Великобритания

режиссер: Бернардо Бертолуччи

в ролях: Ева Грин, Майкл Питт, Луи Гаррель

Blog post imageФильм Бернардо Бертолуччи с интригующим названием "Мечтатели" наделал немало шума в кругах зрителей и кинокритиков. Драма с исторической подоплекой о хитросплетениях отношений между тремя студентами-киноманами времен "красномайских" беспорядков на улицах Парижа 1968 года заинтересовала меня давно, но рецензию-отзыв на нее я решил написать только сейчас, после того как я вновь пересмотрел эту, вне сомнения, откровенную и вызывающую ленту Бертолуччи. Наверное, это мой самый трудный и неоднозначный отзыв, потому как эмоции, которые вызывает фильм после двух его просмотров серьезно отличаются.

Вообще говоря, грань нравственности - понятие весьма и весьма условное. Она определяется совокупностью самых разных человеческих и общественных факторов - образованность человека, менталитет, воспитание, религиозность, политический строй, общественные настроения. Соответственно, у всех она различается, причем нередко - полярным образом.

Blog post image

Неудивительно, что "Мечтатели" взбудоражили зрительскую аудиторию, разделив их на тех, чья пресловутая грань нравственности была перейдена этим фильмом и тех, кого фильм не смутил неортодоксальностью и нехилым количеством откровенных сцен. Я отнесся ко вторым после повторного просмотра. Но, естественно, предупрежу: фильм этот - строго 18+.

Blog post image

Бертолуччи, постепенно по ходу фильма приоткрывая интимную завесу отношения между двумя разнояйцевыми близнецами Изабель и Тео и их общим другом Мэттью, американцем, приехавшем учиться во Францию в те непростые времена, делает акцент на их чувственный аспект. Минимум логики, рациональности, холодного разума, больше осязаемого, воображения, эротики, взглядов, эпитетов, прикосновений. Типичный европейский подход к кинематографу. Отыграна гамма разнообразных эмоций, которые переживают герои, сталкиваясь с различными неожиданными гранями своих характеров.

Blog post imageТворение итальянского режиссера выполнено в лучших традициях арт-хауса. Последний термин, впрочем, вполне может употребляться и в ругательном тоне (привет почитателям "арт-хаусной" чепухи вроде "Древа жизни"), особенно когда под видом искусства зрителю пытаются всучить беспорядочный, бессмысленный набор идей, мыслей, чувств и взглядов. "Мечтатели" Бертолуччи, возможно, не сразу, не при первом же просмотре дают ощущение гармоничного, осмысленного, законченного смыслового творения: эпатажность и сумасбродство героев многими воспримется как нечто глупое и бессмысленное, а наличие крайне откровенных сцен - голимой порнухой. Так мне показалось при первом просмотре.

Blog post image

Фильм, на самом деле, на редкость прекрасен и эстетичен. По мне так выдуманная "пошлость" сгенерирована недоброжелателями фильма, которые так и норовили перемотать фильм на эти самые "лакомые" части, чтобы, вдоволь посозерцав их, представить картину в безнравстенном и аморальном свете. Вполне естественно, что эти пикантные моменты фильма равнодушными не оставляют, возможно, даже шокируют, но "пошлыми и аморальными" их назвать у меня язык не поворачивается. Иззи и Тео связаны между собой необъяснимой, но вполне естественной связью близнецов, причем настолько сильно, что непосвященному Мэттью вначале это кажется совершенно диким. Они пришли в этот мир вместе - они вместе и уйдут. Взросление - не для Иззи и Тео, потому как оно требует самостоятельности друг от друга, а они даже спят вместе в одной кровати. Мэттью для этой компании - попытка вдохнуть "свежего" воздуха в устоявшийся маргинальный образ жизни брата и сестры - ведь он тоже обожает кино, он молод, свободомыслив и очень красив. Они впускают Мэттью в свой мир, мир мечтателей, где запрещены запреты, фантазия безгранична и безумна, а свежий ветер перемен обещает задуть шквальным фронтом.

Есть что-то в подаче фильма, Blog post imageнеуловимое, завораживающее, притягательное, которое не передастся, даже если прочитать весь сценарий. Мятежный дух революции, нравственный анархизм, идеализированная романтика, свойственная молодым, стоящим на пути становления, умам. Вставки из старых фильмов начала 20-30-ых годов ушедшего века только усиливают этот этот необъяснимый шарм фильма. Именно так - раскрыв рот и с упоением смотришь на гудящий и совсем не похожий на себя Париж 68-ого, на его мощеные улочки с баррикадами и музеи, на охваченных пьянящим настроением свободы молодых людей - Мечтателей с Большой буквы и с нетрезвыми головами...

А какие актеры все это сделали... В наипервейшую очередь - девушка необычайно "холодной" красоты - Ева Грин, с ее ледяными синими глазами и лучезарной улыбкой. Ее Изабель, "актриса в актрисе", меняющая за фильм несколько амплуа - от роковой соблазнительницы и шантажистки до нежной, любящей и задумчивой сестры и возлюбленной. Майкл Питт в образе застенчивого, но твердого в убеждениях американца Мэттью, безмерно любящего своих новых друзей, несмотря на их сумасбродность. Луи Гаррель - надежда французского кино, талантливо сыгравшего плоть от плоти Изабель - ее брата Тео.

Blog post image

Спасибо. Блаженное спасибо за потрясающую и неоднозначную картину.

10 из 10

-3