Девятая игротека в "Агонде" и исследование ульевых подземелий...

Михаил Касаткин 2012 M01 8
281
1
2
0

"Жук и три муравья - 1 серия." и "Заметки старого ДнДшника"

Началась игротека с "Улья". Его, наконец-таки, принесли. Одиннадцать чёрных фишек, и одинадцать белых фишек. Фишки шестигранные.

"Жук и три муравья - 1 серия."
Ну чтож, давайте сыграем. Итак. Улей, собственно, составляется из этих шестигранников. На каждой шестигранной фишке, есть фигуры - они ходят по разному.  Первая из фигур - "Жук". Он ходит на одну клетку в любой из соседних шестиугольников, и единственный обладает способностью пермещаться поверх других фигур, блокируя их перемещение.  Вторая фигура - "Кузнечик". Он перемещается прыжками, по прямой, из одного конца улей, на другой. Третья фигура - "Паук", он перемещается по краю улья на три клетки в любую сторону. Четвёртая фигура - "Муравей". Он ходит по краю улья - как угодно. Кому угодно? Тому кто играет. Что же делает "Королева"? Королева - самая слабая фигура. Нуждается в постоянной защите. Ходит на одну клетку, в любую сторону.
Начали. Выкладывается по одной фишке от чёрных и белых, составляя начало улья. После первого хода, включается основополагающее правило игры - новую фигуру нельзя выложить так, чтобы она соприкасалась с любой фигурой противника. В течении первых четырёх ходов, каждый игрок должен выставить на поле свою королеву. До того, пока королева не будет выставлена, ни одна фигура на доске ходить не может.
Задача - окружить королеву противника. При этом, не обязательно сделать это только своими фигурами. Главное - заблокировать все шесть клеток вокруг неё. Усугубляется это, тем, что фигуры передвигать можно, только соблюдая неразрывность улья. То есть, если, убрав фигуру, улей разрывается на две или более частей - этой фигурой ходить нельзя. При перемещении, естественно, фигуры уже могут соприкасаться с фигурами противника.
В общем, не сказать, что "шахматы", но тоже надо серьёзно продумывать и просчитывать тактику. По хорошему - изначально, но, в течении тех партий, что я сыграл, продумывать приходилось только ближе к концу, в формате "Мне нужно шесть ходов, а противнику семь. Нормально. Выигрываю.". Из десяти сыгранных партий, в половине я выиграл.

Ну а потом, я отправился играть в "Super Dungeon Explore", принесённую Liquid ...

"Заметки старого ДнДшника".
УЖе написанный персонаж - это, конечно, просто, но непривычно. Да ещё и моего, привычного, клерика, в игре, почему-то, нет совсем. Пришлось выбирать из того, что есть, и это оказался друид. Увы, лечить друид всё равно не умеет. Зато умеет превращаться в медведя, и "бить по площадям".
Партия состояла из двух "лидеров" (магичка и паладин), двух дефендеров (файтер и варвар) и контроллера (друид). В принципе, у файтера была возможность быть "страйкером", а у друида "дефендером". То есть партия, по хорошему, довольно сбалансированная. Но было принято решение разделиться, что и повлекло смерть друида в первом же раунде. Оставшаяся партия ещё слегка побарахталась, но вскоре оставили все попытки. Начали вторую партию. С аналогичным ходом действий и результатом. Хотя, на этот раз, партия не делилась. Ну и третья партия, увы, закончиться уже не успела. Хотя, тоже шла к закономерному результаты - смерти приключенцев.
Нет, я понимаю, что в этой настолке правила не ДнДшные, а реально повёрнуты в сторону помощи приключенцев. Чего стоит только возможность, например, при 3 действиях, и 6 ходах - сделать 2 хода, ударить, ещё 1 ход - ударить, ещё 3 хода - ударить. В ДнД, любой энкаунтер равного уровня, с такими возможностями, складывался бы в три плевка. Но, ключевое слово - равного уровня!
Опустим подсчёт шансов на кубиках. Они, довольно ровны. Но, если "не прёт", так "не прёт".
Но посчитаем просто силу. Любой прошедший удар монстра - наносит 1 рану. Из 5 возможных. То есть 1/5 жизней. Средняя "живучесть" перволевельного персонажа - 25 хитов. 5 хитов с удара минионы (а это именно минионы, так как сами ложатся с одного удара) начинают выносить с 3-его уровня и до 6-го. Учитывая, что здесь, у монстров, при ударе, ещё идут некие эффекты, то, определённо считаем тех кто более высоких уровней.
На пятерых персонажей, с пяти спаун-точек, выходит по четыре таких миниона. Итого - 20. Если бы это просиходило в ДнД, то 1260 экспы, получаемых за них, хватило бы на "уровень энкаунтера" - 6! Шесть! Против перволевельной партии! Когда, при разнице в уровнях в 7 уровней - энкаунтер уже считается абсолютно невозможным! Даже для "манчей". А тут, без возможности "заманчиться" и алга.
Впрочем, вышеупомянутое, чередование "мув" и "стандарт" экшенов, географическая удалённость монстров - казалось бы, должны уравнивать шансы. Ан нет! Ко второму раунду, из каждой не уничтоженной спаун-точки, выходит ещё по 4 таких миниона! А уничтожить, при всей удаче, можно, максимум - две. И то вряд ли. То есть, во втором раунде, прилетает ещё 800-1200 экспы, что поднимает уровень энкаунтера до 10-11. Если даже предположить, что партия нагребла лута и, тем самым, "прокачалась", это всё равно разница в 7-8 уровней.
Перспективу третьего раунда стоит описывать? Думаю не особо...
В принципе, конечно, партия из двух дальнобойных страйкеров, пары лечащих лидеров и дефендера - может по быстрому снести спаун-точки, и разобраться с монстрами... Но нахрена ж тогда в игре остальные персонажи, если они не жизнеспособны?

И, напоследок. Каждому ДМу, у которого в игре встречаются игроки, жалующиеся "ты нас хочешь убить!" - стоит показать им эту игру. Так как здесь, ДМ, реально хочет всех вас убить, и обладает возможностями для этого! Но! Внимание! Нельзя давать "своим" игрокам, играть в эту игру больше 3-5 раз. Так как если они научатся взаимодействовать так как того требует эта настолка - все ДнДшные энкаунтеры, будут складываться с пол-плевка!

Оцените пост

2

Комментарии

0
Надо продолжать играть, чтобы понять как выносить ДМ, пока сложно придумать подход. Или надо играть без Миши, из него плохой командир, он делит партию. ))
Показать комментарии
Дальше