Super Dungeon Explore: супер-чиби-хакнслэш

Жидкий Змейко 2012 M01 4
806
15
1
0

В гулянии по подземелью с попутным выносом всего что двигается и не двигается, есть что-то такое, что заставляет возвращаться к таким играм снова и снова. Может страсть к наживе, может быть ощущение...

В гулянии по подземелью с попутным выносом всего что двигается и не двигается, есть что-то такое, что заставляет возвращаться к таким играм снова и снова. Может страсть к наживе, может быть ощущение собственного величия, когда безнаказанно раздаешь мощным героем пинки направо и налево. Кто-то может сказать, что находит какой-то ролевой элемент в том, чтобы убивать беззащитных чудовищ, но я лично такого никогда не ощущал: только прокачка и лут! Лут и прокачка! А еще полчища монстров, толпами гибнущих под ногами героя. До той поры пока не появится главный босс – хранитель подземелья. Именно об этом избиении с целью нахапать как можно больше сокровищ и рассказывается в игре «Super Dungeon Explore»!

Но прежде чем начинать играть придется собрать игровые модельки персонажей и обитателей подземелья – кобольдов и драконов. Всего миниатюрок в игре около 40 и склеить придется практически всех, кроме сундучков с геройскими сокровищами и Злобного Медведа, в которого превращается герой-друид. Собирать и клеить модельки относительно просто, однако время отнимает, у меня, например, ушло около трех часов, чтобы собрать все фигурки. Финальный результат радует взор, красиво смотрится на столе и на игровом поле, фигурки приятно держать в руках и рассматривать, но вот сборочный процесс, конечно, немного смазывает впечатление. Поэтому будьте готовы к этому!

К сожалению, остальные компоненты игры не могут похвастать таким же качеством как фигурки и игровой арт: коробка сделана из хлипкого картона, сами карты напечатаны на тонкой глянцевой бумаге, выдавливать жетоны из листа надо очень аккуратно, так как они отдираются «с мясом», буклет правил кажется, что вот-вот посыплется. Почему издатель пошел на такой шаг решительно непонятно, при роскошных миниатюрках и оформлении экономия на полиграфии неприятно контрастирует.

Однако не будем о грустном, благо на этом все минусы игры заканчиваются и начинаются сплошные плюсы! В Super Dungeon Explore от 1 до 5 игроков берут на себя роли героев-приключенцев и спускаются в подземелье в гости к Злобному Властелину, который насылает на героев полчища мелких монстров, двух мини-боссов и одного босса – Дракона. Цель у героев проста до безобразия – вынести специальные точки возрождения монстров (на каждого героя по одной точке) и затем уничтожить финального босса. Цель Злобного Властелина состоит в том, чтобы не дать приключенцам этого сделать. На все это дело обычно уходит от получаса до двух часов, очень быстрая, простая и динамичная игра.

В свой ход можно подвигать фигурки на то количество клеток, которое указано на карточке персонажа (обычно это 6 или 7 клеток). В любой момент своего передвижения персонаж может совершить действие, определенное количество которых указано опять-таки на карточке. У героев и монстров есть не только стандартное «бить/стрелять», но и куча специальных умений, благодаря которым играть очень интересно. Умения у каждого из персонажей разные, поэтому надо постоянно думать о том, в какой момент следует их применять – от этого зачастую и зависит победа в игре.

Атаковать и прокачивать своих персонажей очень легко. Каждый герой может использовать до четырех предметов-сокровищ, которые дают какие-то бонусы, в большей массе это дополнительные кубики для стартовых характеристик. Например, у гнома-воина стартовая броня равняется двум красным кубикам, которые надо кидать для защиты от урона врага. Если одеть на гнома броню, которая дает еще один кубик, то в итоге он будет кидать три кубика при защите. Вот так все просто и наглядно, а чтобы было еще нагляднее посмотрите на картинку:

При нападении атакующий кидает количество кубиков, которое указано в параметре «ATT» (если пуляется магией, то кидается по параметру WILL, а если стреляет из лука, то параметр DEX). Обороняющийся кидает кубики, указанные в параметре Armor. Значение кубиков сравнивается и если у атакующего выпало больше звездочек, то он победил и наносит одну рану. Вот и всё, остального ничего считать не нужно, «попал/не попал».  Довольно простая система, которая выравнивается благодаря трем видам кубиков: синий (слабый), красный (средний) и зеленый (мощный). Количество звездочек на гранях кубиков различается, так же на кубиках бывают обозначены сердца и бутылочки, которые символизируют выпадающие из обитателей подземелий ништяки.

Как многие уже успели заметить, настольная Super Dungeon Explore очень старается передать ощущение от компьютерной игры. Тут есть уровень сложности (8 бит, 16 бит, SUPER), из монстров можно выбивать жизни и пузырьки с полезными свойствами, есть специальный счетчик для зарабатывания сокровищ и еще отсутствует куча настольных условностей, к которым многие из нас уже привыкли (хотя это и приводит к созданию спорных ситуаций, о чем свидетельствует бурное обсуждение на БГГ).

Суммируя всё вышенаписанное можно сказать, что Super Dungeon Explore придется по нраву всем, кто любит компьютерные игры в жанре «hack & slash», быстрые игровые партии, понятные и простые правила, миниатюрки и гулять по подземельям. Мне игра очень сильно понравилась и я не вижу причин отказываться от покупки дополнения, если они будут выпущены, благо игровую вселенную есть куда расширять и улучшать. И пусть Вас не отпугивает анимешный стиль игры, в игре столько веселья и динамики, что даже ярые анимененавистники должны по достоинству оценить эту игрушку!

Понравилось:

  • Быстрые партии, от 30 до 120 минут (среднее время: 60 минут)
  • Красивые миниатюрки и игровые иллюстрации
  • Простая механика боев
  • Система лута
  • Ощущения, что играешь в компьютерную игру
  • Разнообразные персонажи, каждый из которых уникален по-своему
  • Игра неплохо сбалансирована

Не понравилось:

  • Плохое качество карт и коробки, довольно хлипкие
  • Вырубка жетонов и мягкий картон полей
  • Понимаю, что правила максимально упрощены, но какой-либо FAQ все равно бы не помешал

Несмотря на то, что фигурки пришлось склеить перед началом игры, в плюс или в минус отнести эту особенность не хочу, так как мероприятие это все равно разовое, один раз можно и потерпеть, благо финальный результат очень хорош!

Оцените пост

1

Комментарии

0
В пятницу на игротеку в Агонду скорее всего её принесу, так что если кому интересно, то можно придти-посмотреть-поиграть при желании.
0
Ребяты. вы не с Алматы случаем?
0
Да, с Алматы, а что?
0
Тогда привет Аресу от Грома,и еще господа, вы на КАЗКОН (Казахстанский Конвент Ролевых Игр и Исторической Реконструкции) съездить не хотите? 15-17 апреля, в Уськамане
0
Можно отвечу банально? "До апреля еще надо дожить!". )))
Показать комментарии