Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
2
09:14, 29 декабря 2011

Жанаозен. Твиттерная контрреволюция Назарбаева.

Для моих критиков-нурвейбинов. Хочу подчеркнуть, что я в блоге не пишу своих записей. Прочитала  в ФБ и, так как, у нас ЖЖ  в Казахстане недоступен, решила эту статью разместить у себя в записях. Информация к размышлению. Хотела сказать спасибо Алишеру Еликбаеву за поиски Розы в Жанаозене. Она позвонила на следующий день. Хорошо, когда твои знакомые живы и здоровы. Мне повезло. Другим нет...

*****

Автор: Кроманьонец
http://kromanionez.livejournal.com/67348.html#cutid1

Прочитал вот эту новость: «Бейонсе, Дженнифер Лопес, Уитни Хьюстон, Кэтти Пэрри и Адель выступят на новогодних корпоративах в Казахстане…» и возникла ассоциация с тем,  как после битвы при Калке монголы пировали,  положив помост прямо на пленных.  Упыри  – насладившись предсмертными хрипами умирающих и криками раненых в Жанаозене – решили до кучи мировых звёзд послушать.

Несколько дней внимательно слежу за вакханалией,  творящейся в твиттере по хэштегам #жанаозен и #zhanaozen и с удивлением убеждаюсь, что Солнцеликий  Назарбаев с помощью своих технологически продвинутых пособников совершает прямо на наших глазах твиттерную контрреволюцию.

Для тех у кого нет твиттера – «хэштег» - это выделение важного события или темы  с помощью знака #, ну например за митингом на Болотной следили в том числе и по хэштегам #24дек и #24dec. На мой взгляд главное в этом самом хэштеге – функция «популярные твиты»  (в нашем случае по запросу #жанаозен) ибо в тысячах сообщений  в море пустословия трудно уловить главное.

Уже третий день наблюдаю как в раздел популярные твиты по хештегу #жанаозен,  то выходит то пропадает вот этот твит:

racoon_sergeeva anastasia s Статья Елены Костюченко о #жанаозен. Читать обязательно! novayagazeta.ru/politics/50191…21 декабря Ретвитнул(а) kromanionez

это твит со ссылкой на статью-бомбу (ссылка на статью, и главное -на продолжение) журналиста  «Новой газеты» – его просто забивают сообщениями типа: «глава государства посетил Жанаозень», «жизнь налаживается», «не дадим разрушить страну», «ситуацию раскачивает Аль Кайеда»…

В данный момент там есть сообщения о продолжающихся арестах и пытках, ссылки на видео с кадрами расстрела, но через некоторое время там опять будут сообщения в духе «мы стали более лучше одеваться».

Дело в том, что информационным сопровождением операции прикрытия расстрела своего народа занялся премьер-министр Казахстана лично. Собрал известных, но лояльных власти блогеров и организовал, так называемый «блог-тур»,  дав ему название «Жанаозен. Глазами очевидцев». Предоставил свой официальный сайт как площадку - и прямо на странице казахского премьера идёт прямая твиттер трансляция. (ссылка: http://pm.kz/zhanaozen/ru/

Что там пишут премьерские блогеры или как их ещё называют «кровавые блогеры» - можете убедиться сами. Не буду приводить ссылки, а то и так много букв - скажу свои впечатления. Премьерские или «кровавые» блогеры надели маску беспристрастности и в основном публикуют фото с сожжённым акиматом (это где главный чинуша сидит), интервью с правительственными чиновниками, сообщают что жизнь идёт своим чередом, правда народ очень напуган. В больнице они видели раненных, но говорить с ними не стали – пусть мол следствие-суд разбирается.

Один из этих блогеров был выдернут премьер министром из Лаоса (на отдыхе был) «не посмел отказать премьеру» (с) и очень обижается, что его обвиняют в работе на правительство. Другой пишет, как одна девушка выпрыгнула из окна банка спасаясь от разъярённой толпы и сломала ноги, но указать фамилию этой девушки не может – а потом сам же обвиняет других свободных блогеров в анонимности, в раздувании слухов и требует с ними встречи – похоже сдать хочет в КНБ (Комитет Национальной Безопасности)

Кроме того эти премьерские блогеры (имя им легион) выискивают всякие нелепые слухи и разоблачают их. Например, на слух что в Жанаозене сожгли сотни трупов  - пишут,  что 60-килограммовое тело сгорает за 40-60 часов, а если обильно поливать керосином, то за 10 часов. Что пуля от БТР не застревает в теле,  а проходит насквозь – вобщем путают, путают, путают. И ни слова не говорят о пытках и о том, за что убили безоружных людей.

Пишут эти «кровавые блогеры» профессионально, работают системно – постоянно идут ссылки на ихний «блог-тур»  на российских
ресурсах - РБК, Росбалт, также засветился среди одобряющих политику партии знаменитый в ЖЖ ibigdan
Да что говорить, даже наше демократичнейшее «Эхо Москвы»  тиснуло статейку с оправданием этого «блог-тура» с премерзким названием: Битва в сети. Блогеры против "Солдат халифата"

Самый одиозный среди этих горе-блогеров кличка в твиттере  zhomart пишет: «Стреляли не по людям, а по экстремистам, которые напали на представителей закона, нарушая конституционный порядок в стране. Терроризм.»
Также этот фрукт помогает устанавливать «активных участников беспорядков» и призывает сажать в тюрьму на четыре года тех кто пишет в интернете о расстрелах и пытках.

Если кто не в курсе что  в Жанаозене случилось – короче рабочие-нефтянники обнаружили подлог – в «жировках» (так они называют ведомости по зарплатам) на местах суммы оказались вдвое-втрое меньше чем в бумагах в головном офисе. И хоть зарплаты у них не маленькие – возмутились. Вышли на митинг, отдайте говорят нам наши деньги и стояли семь(!) месяцев.

Молодёжь тем временем говорила нефтяникам – стыдно стоять, надо действовать. И тут как раз власть спровоцировала – решила на площади митингующих провести праздник Солнцеликого Назарбая. Ну и понеслось – пожгли дома офисы кровососов, разгромили банк и магазины связанных с властью людей. Погромы были избирательные – хороших, добрых людей старались не трогать (не знаю получилось ли – разъярённая толпа неуправляема).

Затем их, невооружённых расстреляли. Причём, почему-то среди убитых и раненых нет погромщиков, а в основном рабочие-нефтянники и даже дети. Ни один полицейский не ранен и тем более не убит из огнестрельного оружия. Испуганные полицейские отомстили за свой страх – сперва расстреляли безоружную толпу, а потом стали арестовывать и жестоко пытать протестантов. Некоторых забили насмерть. Костоломов кстати привозили подавлять бунт и из соседних областей.

Журналистка «Новой газеты» ,  воспользовавшись тем, что всех женщин там не арестовывали (некоторых правда немножко пытали и насиловали в ОВД) – рискуя жизнью, на нелегальном положении - провела блестящее журналистское расследование. Анна Чапман отдыхает. Сейчас с помощью ретвитов сторонники Назар Бая и премьерских блогеров продвигают  нашумевший пост Елены Костюченко, где она защищает лесбиянок, дабы её опорочить и нивелировать информацию ею добытую, (мдя, такая храбрая женщина, а радужным флажком машет:)). Но это бесполезно – уже опубликовано имя и фамилия погибшего от разрыва кишечника, запытанного в полиции невинного человека. Уже по этому следу пошли журналисты из мировых изданий и взяли интервью у дочери запытанного – она тоже была задержана и свидетельствует о пытках, крайнем унижении и насилии.

Ниже отрывок из статьи Костюченко, я считаю,  что за такие расследования надо жаловать землями и водами, давать медаль и впридачу пожизненное содержание.  И Муратова надо наградить – хорошо работает.

«Его фамилия Кенжебаев, дата рождения — 16 февраля 1961 года. Я называю его фамилию, потому что позавчера, через два дня после нашего разговора, он умер. Оказалось, что от побоев разорван кишечник.

От дома его детей, где Базарбай остановился в Жанаозене, до роддома — 500 метров. Базарбай вышел из дома в 5 вечера, через 200 метров его забрали. «Они спросили, что я делаю на улице, я сказал, что иду к дочери в роддом. Меня повели в автобус. Внутри автобуса сразу начали бить — дубинками, ногами. Кроме меня в автобусе было человек 30 задержанных. Когда доехали до ГОВД, нас тоже встречала группа омоновцев, тоже били. Нам сказали полностью раздеться, бросить вещи в коридоре. Деньги, сотку (сотовый.Е.К.) — все забрали местные менты. Нас посадили в ИВС — 23 человека в камере 3 на 4 метра. Больше половины были от 16 до 18 лет, стариков почти совсем не было. Двух молодых парней потом «скорая» забрала — им руки сломали, они совсем побитые были, не уверен, что выжили. Когда мы зашли, нам велели лечь на пол лицом вниз. Зашли около 30 омоновцев и снова начали нас избивать — по голове, по спине, куда попадет. Ходили по нам. Молодым велели лицом вниз лечь, и потом сверху на голову наступали, чтобы разбить лицо. Потом начали уводить на допрос. Допрашивали на третьем этаже, перед этим разрешали надеть трусы. По обе стороны вдоль ступенек тоже стоял ОМОН, я только тогда понял, как много их к нам приехало. И тоже — идешь мимо двух шеренг, молотят, стараются попасть в пах. Следователь спрашивает, кто, откуда. Я повторяю: я из аула приехал, к дочери, дочь родила. Он говорит: нет, ты украл в «Сульпане» (магазин.Е.К.) телевизор, скажи, куда его дел, иначе будут избивать. А у меня кровь отовсюду идет. Я говорю: я не вор, я честный человек, у меня просто дочь родила. Меня вниз спускают, снова бьют — признайся, признайся! Но больше к следователю не водили. Спальных мест в камере не было, я просто сидел у стены — другие вымолили, мол, старик совсем, плохо ему. Остальных то заставляли стоять с поднятыми руками, то усаживали на корточки и «руки за голову». Водили по очереди на допрос и снова походя лупили кого-нибудь. Разговаривать нам запрещали. К утру пятеро из моей камеры взяли на себя вину, потому что не могли больше это выносить. Мы держались.

У многих были уже сломаны руки или ноги. Омоновцы спрашивали: как так случилось, что у тебя нога сломана? Тебя кто-то бил? Нужно было сказать: нет, я шел по городу, упал, нога сломалась. Иначе снова били. Мы научились отвечать правильно.

Иногда мы слышали, как кричали женщины. Видимо, их держали в отдельной камере.

Где-то в два часа 17-го нас перевели в гараж (за зданием ОВД есть несколько пустующих полуразрушенных зданий, которые местные называют «гаражами»). Где-то 15 на 20 метров, все забито людьми, где-то 150 человек. Большинство одеты, но без обуви, многие без рубашек. Окон нет, пола нет — песок, который облили водой, чтобы было сыро. Еще водой обливали молодых. В гараже нужно было сидеть на корточках, руки за голову.

В гараже я провел три часа. Потом пришли, сказали название моего аула — кто оттуда? Я подал голос. Меня вывели, снова зашли в здание ГОВД, велели одеваться. Потом уже узнал, что это мой родственник со стороны дочкиного мужа — он мент — меня вытащил, сумел договориться. Мне велели быстро одеваться, но я не мог найти свою одежду, и взял чужую рубашку и свитер, чужую куртку. Меня отпустили. Я думал, что не смогу дойти до дома, медленно шел. Снова остановил патруль. Я сказал, что я из милиции. Я был весь в крови и они поверили.

Два дня я харкал кровью, сейчас перестал. Но хожу кровью до сих пор».

Жена Базарбая рассказывает, что в 11 вечера, не дождавшись отца, сын и вторая его дочь ушли на поиски. На улице столкнулись с толпой бегущих подростков — за ними гналась полиция. Тоже побежали. Дочь схватили, бросили в грузовик поверх других задержанных. «Но ей повезло, ее почти не били, — говорит ее мать. — Потому что ей 21 год, и она совсем маленькая. Там один омоновец ее все время щитом от ударов прикрывал, говорил своим: это же девочка, не надо ее». Отпустили в 4 часа ночи. «Пришла, говорит: мама, я там все видела, и папа наш не выйдет живым оттуда. Мы плакали до утра». Полностью тут

Вот отрывок из интервью дочери погибшего от пыток, которую «схватили и бросили в грузовик»:

«– Меня задержали 16 декабря в 10 часов вечера, когда я искала своего отца возле больницы. Меня посадили в машину, привезли к управлению внутренних дел и завели в подвал. В тот день задерживали всех, кто находился на улице, всех, кто попадался на глаза.

Я просидела там полчаса, на моих глазах происходили вопиющие ужасающие вещи. Людей было очень много, их лица было трудно разобрать, так как в подвале царил полумрак. Рядом со мной находились пять-шесть девушек. На них не было одежды, их заставили стоять. Там же в углу сидели еще несколько девушек. Люди в масках били их по коленям дубинками и ремнями.

Их били, то и дело повторяя: «Вы – мародеры, вы – воры». А те плакали, кричали, умоляли: «Нас привезли вовсе не с мест событий, вы сначала допросите нас».

Девушки были голые. Может, сейчас мне никто не поверит, но я видела всё собственными глазами.

Девушки были голые. Их хватали за волосы и уводили в другую комнату, откуда через некоторое время доносились крики девушек.

Нетрудно догадаться, что с ними могли делать мужчины. Затем девушек приводили обратно: их волосы были растрепаны, на них страшно было смотреть.

В интервью радио Азаттык Асем сказала, что ее тоже били:

- Меня тоже били руками и ногами по тазобедренной кости, душили. Один из людей в масках спросил меня: «Ты, что, новенькая?» Я сильно испугалась, что меня тоже разденут, как и тех девушек. Я ответила: «Да». Затем он сказал другому человеку в маске: «Отведи эту наверх».

Меня привели в следственный отдел. В тот момент я поняла, что, стоит мне угодить обратно в подвал, и я уже не выберусь оттуда. Я умоляла тамошнего начальника: «Ага, отпустите меня, я вышла в поисках отца; пожалуйста, отпустите меня». Он освободил меня в четыре часа утра. К тому времени уже установили комендантский час – я боялась, что меня вновь схватят. Кое-как я добралась до дома. Но я была рада, что мне удалось выбраться целой и невредимой.» Полностью тут: «Я ВИДЕЛА ВСЁ СОБСТВЕННЫМИ ГЛАЗАМИ»

И последнее. Короче эти блогеры из десанта казахского премьера победно трубят в твиттере,  что после нового года в Жанаозен отправится новый «блог-тур» - из российских как они говорят «мегатысячников блогеров». Неужели это правда?

2
890
0