Казахстанский рынок мобильных приложений в процессе нагуливания жирка

Ordos 2011 M12 28
852
3
4
0

Пока отечественные владельцы современных мобильных устройств даже и не подозревают, что зарубежные разработчики потихоньку заманивают их «вкусными» приложениями в особо прибыльную для них сферу...

Пока отечественные владельцы современных мобильных устройств даже и не подозревают, что зарубежные разработчики потихоньку заманивают их «вкусными» приложениями в особо прибыльную для них сферу. Россияне уже давно там и являются объектом медленного исследования своих же разработчиков.

Речь идет не об обмане, а о неизбежной минимизации гаджетов и соответствующему созданию миллиона различных мобильных приложений помогающих не только скоротать досуг, получить полезную информацию, оплатить услуги и купить товар, но и заработать на этом немалые деньги. Казахстанские разработчики пока не спешат, ведь спрос на рынке практически отсутствует. Между тем, как утверждают эксперты – это всего лишь вопрос времени.

Мобильные приложения

Крупные разработчики мобильных устройств штампуют все новые и более современные гаджеты. Сейчас почти у каждого казахстанца есть сотовый телефон, многие уже обзаводятся смартфонами и планшетами. В каждом из них есть свои вшитые мобильные приложения. Помимо этого, независимые, от компаний производителей устройств, разработчики расширяют базу приложений, делая тем самым гаджет более функциональным и менее скучными. Все разработанные приложения попадают в специальные интернет магазины. От туда их скачивают миллионы пользователей, которые платят в среднем за одно приложение для iPhone — 2,15 доллара, для смартфонов на Android — 4,57 долларов, а для смартфонов BlackBerry — 5,61 долларов США.

Сегодня на рынке мобильных приложений можно наблюдать лидерство трех компании, предоставляющие свои торговые площадки. Если распределить их по популярности среди казахстанских пользователей, то на первом месте, как и во всем мире, окажется – Apple, платформа iOS (iTunes App Store), на втором Google, платформа Android (Android Market) и на третьем месте Microsoft, платформа Windows Phone (Windows marketplace). Есть еще платформы Symbian, BlackBerry OS и HP webOS. 

Сейчас разработчики возлагают большие ожидания на запуск Microsoft своей линейки смартфонов на Window’s Phone 7 благодаря партнерству с компанией Nokia, которая уже отказывается от своей платформы Symbian. 

«За последний год в Казахстане количество загрузок мобильных приложений для устройств Nokia на платформе Symbian выросло более чем в 10 раз. Общее количество загрузок в Казахстане сейчас составляет около 10 млн. и продолжает расти», — уверена менеджер по продаже и развитию сервисов Nokia в странах Юга СНГ Елена Каришман.

Наряду с этим разработчики теряют интерес к BlackBerry OS и HP webOS, перспективы которых на международном рынке до сих пор неясны.

«Благодаря магазинам, индивидуальные разработчики и небольшие команды получили шанс конкурировать с крупными софтверными домами. Даже на небольшом приложении можно заработать десятки или сотни тысяч тенге, а с некоторым упорством и удачей, можно построить на создании мобильных приложений вполне доходный бизнес», — уверены соучредители казахстанской компании Mobile Creators Александр Ногай и Баглан Досмагамбетов.

Перспективный ИТ бизнес

Зарубежные эксперты давно прогнозировали бум мобильных приложений в мире. Еще в 2009 году маркетинго-аналитическое агентство IDC сообщало, что к 2013 году более 1,19 миллиарда специалистов по всему миру (что составляет 34,9% от общей численности рабочей силы) будут использовать мобильные технологии.
Согласно исследованиям Gartner, рост мобильных решений стал мировым трендом номер два в ИТ после облачных вычислений. Эксперты уверены, что к 2014 году будет скачено около 79.6 млрд. мобильных приложений, а индустрия мобильных приложений будет составлять 35 млрд. долларов США к 2014 году.

В мировой практике, продажа или распространение удачных приложений, приносит хозяевам бизнеса огромные деньги. По прогнозам до конца 2011 года рынок мобильных приложений принесет свыше 15 млрд. долларов США разработчикам и компаниям.

В данных полученных в рамках исследования Millennial Media Mobile Mix, говорится, что 21% разработчиков мобильных приложений называют основной целью своей работы получение максимальной прибыли. 10% говорят, что разработка приложений нужна в маркетинговых и/или рекламных целях. Еще 5% заявляют, что приложения создаются в поисках новых каналов дистрибуции.

Кроме того и спрос в специалистах резко возрастает. Так, российская рекрутинговая компания Antal Russia во второй раз в 2011 году, составили ТОП-10 дефицитных профессий года, основываясь на соотношении спроса и предложения на рынке труда, России, Казахстана и других стран СНГ. Первыми в списке дефицитных специалистов — разработчики мобильных приложений для iOS и Android.

Российские разработчики уже давно исследуют бизнес рынок мобильных приложений. По оценкам эксперта i-Free Ильи Чернецкого, среди российских компаний в повседневной работе мобильными приложениями пользуется одно предприятие из 10 тыс., тогда как на Западе это соотношение приближается к 1/100-1000.

Использование мобильных приложений пока своего рода эксперимент для российского бизнеса, и найти на него средства проще лидерам отраслей, среди которых РЖД, «Сбербанк», «Русгидро». На передовой также ритейлеры, FMCG-компании и банки.

Казахстанский рынок приложений

Вышеупомянутыми успехами пока не может похвастаться Казахстан. В стране не так много компаний, которые занимаются разработкой и внедрением мобильных «примочек». Многие разработчики экспериментируют поодиночке. Причина элементарна – нет спроса. Не многие могут позволить себе мобильное приложение из-за высокой его стоимости, которая варьируется от 1 000 до 100 тысяч долларов США.

Полный текст статьи тут.

Оцените пост

4

Комментарии

0
О Казахстанском рынке приложений практически ничего не написано. Название не соответствует содержанию.
Кроме того, откуда взята информация о предпочтениях казахстанских пользователей по мобильным платформам? Судя по всему, взята с потолка.
0
"О Казахстанском рынке приложений практически ничего не написано". - Согласен с вами Иван, ведь устойчивых экономических отношений разработчиков приложений и потребителей в Казахстане нет, в следствии чего и нет самого понятия рынок. "Название не соответствует содержанию", - сожалею, что не оправдал ваших ожиданий, но материал посвящен не еде, а потенциалу, который есть у разработчиков и который нужно немного распинать (человек ленивое существо). "Кроме того, откуда взята информация о предпочтениях казахстанских пользователей по мобильным платформам", - совокупность ответов экспертов описанная моими словами. (я не стал перегружать фразами материал, их итак достаточно). Но все равно, спс за проявленный интерес к материалу. Если у вас есть пожелания по темам - милости просим, обсудим и напишем.
0
Ребята, мы живем в 21 веке кажись))) зачем себя ограничивать нашим узким рынком? делайте приложения на весь мир, на английский то перевезти интерфейс не проблема имхо.
Показать комментарии
Дальше