Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
16:35, 27 декабря 2011

Марк Дакаскос: Хочу показать настоящий Казахстан

Для того, чтобы постичь Казахстан, нужно оседлать коня и ощутить себя кочевником. В полной мере это удалось сделать голливудскому актёру Марку Дакаскосу, который сыграл одну из ролей в фильме «Кочевник». Марк уверен, что это не последний его казахстанский проект.

Blog post image

В кино Дакаскос пришёл из спорта. С детства он занимался кунгфу. В этом году нам удалось встретиться с ним во время мастер-класса в Академии искусств им. Жургенова в Алматы. Эту встречу организовали продюсеры Еркен Ялгашев и Сергей Азимов. Марк был в отличной форме, и даже сел на шпагат прямо на сцене. Затем он сделал заднее сальто и по просьбе студентов показал несколько приёмов из капуэро. Никто из голливудских звёзд до этого не демонстрировал свои физические способности на алматинской сцене. Это стало блестящим уроком для будущих актёров, которые нередко состязаются в количестве выкуренных сигарет и выпитых банок пива. Марк убеждён, что спорт и кино очень связаны. И спортивная форма сильно влияет на форму творческую. Дакаскос удивил своей открытостью, антигламурностью и искренним интересом к Казахстану. В его речи то и дело проскакивали русские и казахские слова.

- Мистер Дакаскос, что в детстве отличало вас от других детей?

- Главная особенность была в том, что мои родители были учителями кунг-фу. В выходные другие дети играли в теннис, в различные игры, смотрели кино, а мне приходилось идти в зал и заниматься со своими родителями. Я вступал в единоборство на уроках кунг-фу, приходилось и получать. Я родился на Гавайских островах, но всю юность я провёл в Германии, где очень высокие местные жители. И когда мне было 15 лет, отец поставил меня на спарринг с более взрослыми ребятами, которым было под 30 лет. В принципе я выступил очень хорошо. После боя с немецким парнем, которого я победил, он сказал: «Ты очень быстрый». Я ответил: «Потому что я испугался тебя».

- Что представляет ваша идеология боевых искусств?

- Мой отец создал особый стиль, в котором используются элементы различных видов боевых искусств. Я обучался этому стилю. Главная его идея – если это работает, используй это. В реальной драке ты не думаешь, что надо использовать удар номер 4 или номер 5. Твой противник не действует так, как ты думаешь. Мы знаем, что основной аспект подготовки боевых искусств – это физическая подготовка. Но важно также обладать собой, и многие учителя ушу и кунг-фу уделяют большое внимание этой стороне. Важно, чтобы человек был спокоен, уважал окружающих, и чтобы так было не только в спортзале, но и за его пределами.

- Какие виды спорта вас привлекают?

- Моя жизнь связана с боевыми искусствами. Я также занимаюсь сёрфингом. Но мне особенно нравится смотреть прыжки с трамплина. Когда я был маленьким, я мечтал о том, чтобы летать. Этот вид спорта самый близкий к полётам. Мне всегда интересно, как спортсмены могут прыгнуть так высоко, пролететь так быстро и безопасно приземлиться.

- Были ли вы знакомы с Казахстаном до вашего первого визита, что вас удивило, когда вы впервые приехали сюда?

- До съёмок «Кочевника» я не был знаком с Казахстаном. Когда я получил предложение сниматься, я провёл небольшое исследование. Меня удивило, что я похож на казаха. Я очень полюбил Алматы, и этот город входит в пятёрку моих самых любимых городов. Мне нравится дух вашего народа. С первой недели я запомнил бешпармак. Для меня было непривычным есть конину, потому что конь был моим другом. Когда мы ужинали с продюсером Азимовым, мы ели конину, я спрашивал Сергея: «Это мой друг?» Он говорил: «Нет». Казы - это очень вкусно, но нужно было морально смириться, ведь этот мог быть друг кого-то другого.

- Какое впечатление от казахстанских артистов вы получили?

- Ваши актёры были трудолюбивы. Они были сконцентрированы на работе и понимали ту ответственность, которая на них была возложена. Этот фильм был поддержан правительством, его собирались показать по всему миру, и они прилагали все свои силы.

- С какими трудностями вы встретились в Казахстане?

- Первые недели, когда мы работать на «Кочевнике», нам приходилось вставать очень рано и работать до поздней ночи. Я задал продюсеру вопрос: «Всегда ли так трудно приходится на съёмках?» И он сказал: «Да». Съёмки начинались в 4.30 утра, и нам приходилось вставать раньше этого времени и ехать на съёмочную площадку. В это время повара только начинали готовить завтраки. Были небольшие недочёты в расписании, завтраки ещё не были готовы, когда мы начинали работать. В холодное время года без чашки горячего чая мы чувствовали себя неуютно. Но это было мелочью по сравнению с тем, что мне приходилось испытать, когда я участвовал в одном американском фильме для «Уорнер Бразерс». Его бюджетом составлял 50 миллионов долларов. Съемочная группа включала 160 человек. Актёров было около сорока. Кроме этого было двести человек массовки. И представьте, один из наших актёров почему-то не захотел сниматься в этот день. В итоге все эти люди ждали одного из главных героев на протяжении 8 часов, но он так и не приехал. Это обошлось компании в 250 тыс. долларов только за один день. После такого инцидента этого актёра не приглашали сниматься ни в каких фильмах.

- В фильме «Кочевник» вы ездили верхом. Как часто вам после этого фильма приходилось садиться в седло?

- Я горжусь, что являюсь часть такого проекта как фильм «Кочевник». И благодарен Сергею Азимову за этот проект. В Америке этот фильм появился в кинотеатрах лет шесть назад, и все мои друзья, кто его смотрели, всегда говорят слова восхищения о Казахстане. Настолько красива ваша страна, ваша природа и ваши люди. До съёмок в Казахстане мне приходилось скакать на лошади только в фильме «Братство волка». После «Кочевника» я не садился в седло. Но мне этого очень не хватает. С моим конём в фильме «Кочевник» у меня была тесная взаимосвязь. Первый раз, когда я пытался на нём проехать, он хотел меня сбросить. Я упал, но встал и посмотрел коню прямо в глаза. В этот момент я подумал: «У меня есть выбор – либо мне нужно найти нового коня, либо набраться смелости и оседлать этого». И тогда я сел на него и сказал: «Поехали!» С тех пор у нас с ним были очень хорошие отношения.

- Вас не смутило, что в «Кочевнике» пришлось играть роль джунгара?

- В своей карьере я играл как положительных, так и отрицательных героев. Когда я прочитал сценарий, я понимал, что Шарыш один из самых отрицательных персонажей в этом фильме. Но если смотреть не с точки зрения сценария, а изнутри персонажа, то он не считал себя плохим человеком. Он делает вещи, которые считает правильными. Шарыш считает, что он борется за свой народ, за своего хана, за свою семью. Поэтому у него есть своя правда.

Blog post image

Вдохновляться местом нахождения

- Видели ли вы фильм о Борате?

- Конечно же, я видел этот фильм. Мне было смешно, потому что это комедия. Но мне было обидно за то, что многие в Америке знают Казахстан только по этому фильму. Мне бы хотелось сделать такой фильм, чтобы в США узнали настоящий Казахстан. Нам нужно поспешить, потому что есть слухи, что Саша Коуэн собирается делать фильм «Борат-2».

- Была ли у вас звёздная болезнь и как вы с ней боролись?

- Я думаю, что у меня такой болезни не было. Но в то же время люди, у которых она есть, думают, что у них её нет. Мне повезло, что у меня очень хорошая семья и друзья. Если моя роль получилась неудачной, мои друзья и члены семьи обязательно скажут мне об этом. Основная причина того, что у меня не было звёздной болезни, в моей трудной юности. Когда я начинал, мне нужно было много трудиться. Мне приходилось работать в китайском ресторане и мыть туалеты. С другой стороны, этот опыт помог мне в актёрской жизни. Прежде, чем вы станете актёром, чем бы вы в жизни не занимались, ваши встречи и ваш опыт помогут в будущей актёрской жизни. До «Кочевника» я никогда не был в Казахстане. А сейчас здесь находятся мои лучшие друзья. Здесь живут люди, которые мне нравятся, которых я люблю, и культуру которых я изучаю. Тот опыт, который я приобрёл Казахстане, очень важен для меня. К любой вещи в вашей жизни вы должны относится более серьёзно. И в будущем это поможет вам воплотить ваши актёрские работы на более высоком уровне.

- Откуда вы берёте вдохновение?

- Вдохновение я получаю от того места, где нахожусь. Находясь здесь, чувствуя энергию алматинцев, я тоже вдохновляюсь. Перед кинематографистами вашей страны стоит большая ответственность - поднять казахстанское кино на международный уровень. Я не знаю, смотрите ли вы американские каналы, среди них есть и очень хорошие. Но некоторые из них ужасны, и их невозможно смотреть. Всё, что мы - люди кино делаем, влияет на мышление людей, которые смотрят фильмы и программы. Когда я смотрю фильм или слушаю музыку, я ожидаю увидеть то, что меня затронет, и над чем я задумаюсь. У меня до сих пор есть учителя по актерскому искусству, которые говорят мне, что я ежедневно должен учиться и усердно работать.

- Используете ли вы систему Станиславского в своей работе?

- Я не преподаватель актёрского искусства, я являюсь учеником. Но я рад, что я обучался у очень профессиональных учителей в США. Конечно, Станиславский был основой для программы, по которой я обучался. Мой учитель также в своё время занимался по этой системе, и в будущем она перешла в его методику. Очень важно иметь хорошую платформу вначале. В дальнейшем, когда ты начинаешь расти как актёр, ты сам понимаешь, какая система для тебя является более подходящей. К примеру, когда я прихожу на съёмочную площадку, я знаю, что я должен делать, какую техническую базу я должен использовать для этого. Бывают, правда, случаи, когда ты приходишь на площадку, и твой продюсер показывает тебе четыре новых листа сценария. В такие моменты иногда хочется взорваться, но актёру важно сохранять себя в руках и быть готовым к любым изменениям. Нужно сделать глубокий вдох и успокоиться.

- Как вы выбираете роль, и от каких ролей отказываетесь?

- Когда я выбираю сценарий, что-то внутри должно содрогнуться. Как-то один сценарий мне не понравился, но там была роль, которая, как я считал, поможет мне в будущем. И когда фильм вышел, мой агент увидел его и сказал: «Это была ужасная игра. Почему ты выбрал эту картину?» Я понял, что в будущем не буду таким образом выбирать фильмы и буду полагаться на своё сердце.

- Вы хотите, чтобы ваши дети стали актёрами?

- Сейчас я обучаю своих детей Шекспиру, но не для актёрской игры, а для того, чтобы развивать их речь, память. Я хотел бы, чтобы они сами выбрали свой путь. Работа актёра очень сложна. Поэтому, если они решат стать актёрами, я хочу, чтобы они сами этого хотели, чтобы они болели этой профессией. В США есть гильдия профессиональных актёров. Согласно её данным лишь 5% всех американских актёров зарабатывают на жизнь только актёрским искусством. И только 1% имеет высокий заработок. Остальные используют другие источники доходов. Это сложный бизнес. И я советую всем, кто встал на этот путь, быть более настырными, креативными, развивать дополнительные способности, например, писать сценарии.

- Хотели бы вы быть режиссёром?

- Хотел бы. Мои любимые режиссёры – Роберт Редфорд, Мел Гибсон, Бен Аффлек, которые сначала были актёрами, а сейчас занимаются режиссёрской деятельностью. За свою 27-летнюю кинокарьеру я снялся примерно в 33 фильмах и в 200 сериалах. Тот опыт, который я получил, встречаясь с различными поколениями актёров, побуждает меня попробовать себя в качестве режиссёра. Если всё будет, как мы запланировали, то выйдет наш совместный фильм, в котором будут задействованы казахстанские актёры. Этот проект мы планируем осуществить вместе с Еркеном Ялгашевым и Сергеем Азимовым.

- О чём вы мечтаете?

- Когда я был молодым, я не задумывался, что у меня будет семья. Сейчас мне 46, я женат и меня три ребенка, и я буду их любить всегда. И если мечтать о чём-то, то в будущем я бы хотел сделать много хороших картин, чтобы, когда меня не станет, мои дети смотрели бы эти фильмы и говорили: «Какой у нас крутой отец».

 

Олег БЕЛОВ

Фото автора

Журнал "Ветер странствий Казахстан", №6, декабрь, 2011

Другие статьи на эту тему:

http://ottow.narod.ru/cinema_star.html

0
1322
0