Что в дизеле твоем?

Евгений Кубеков 2011 M12 27
477
0
0
0

В начале декабря Lafa.kz и «Автомобили Казахстан» начали экспертизу топлива в Алматы. Первая «серия» про ДТ и результаты перед вами. Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это...

В начале декабря Lafa.kz и «Автомобили Казахстан» начали экспертизу топлива в Алматы. Первая «серия» про ДТ и результаты перед вами. Единственное, чего не обещаем в этом «сериале», так это хэппи-энда.

Объединившись с журналом «Автомобили Казахстан», мы погрузили в пикап 10 топливных канистр, предварительно пронумеровав каждую, договорились с аккредитованной лабораторией и тронулись. Цель – хоть краем глаза глянуть, что в дизеле твоем казахстанец.

Сразу оговоримся, что наша первая экспертиза в определенном смысле «тренировочная». Результаты полученные нами, оценивают лишь два фактора.

Первый – это температура вспышки дизельного топлива. По температуре вспышки можно судить о вязкости и фракционном составе топлива. Так, например, понижение против предусмотренной ГОСТом температуры вспышки дизельного топлива указывает на наличие керосиновых и бензиновых фракций, т. е. наиболее легких нефтепродуктов, которые при сгорании повышают жесткость работы дизеля. Почему нам так важен этот параметр? На сегодня в Казахстане 80-ый бензин обходится дешевле дизельного топлива. И немудрено, что есть возможность заправить бак у дизельной колонки смесью дизеля и «80-го». Почему мешают? Маржа, прибыль, деньги…

«Сейчас 80-ый дешевле дизеля и бывает, что некоторые предприимчивые балуются и мешают бензин с дизелем. Но вспышка сразу на это реагирует. В первую очередь это влияет на качество самого топлива и как следствие на работоспособность вашего двигателя.

Второй важный показатель – это объем недолива. Тут объяснять вряд ли, что придется.

Другой болезненный вопрос – это несоответствие нашего дизтоплива евростандартам. Не будем долго ходить вокруг до около – если ваш автомобиль подпадает под экологические нормы Евро-4, то будьте уверенны, что топлива данных стандартов в Казахстане вы не найдете. Это означает, что ресурс вашего двигателя может внезапно сократиться в разы.
Живешь и не замечаешь, что обитаешь в парадоксальных условиях – есть новая красивая дорогая технологически продвинутая автомашина, но вот, чтобы ощутить все эти технологии (динамические характеристики, сниженный расход топлива, экологические параметры) ты в принципе не можешь. И от себя добавим, что тестируя тот или иной автомобиль с дизельным двигателем, параметры расхода топлива и динамики будут очень далеки от заводских. А почему мы платим, переплачиваем за новое? Конечно за дизайн, за новизну, но еще и за технологии, которыми мы не можем воспользоваться.

Другой болезненный вопрос – это несоответствие нашего дизтоплива евростандартам. Не будем долго ходить вокруг до около – если ваш автомобиль подпадает под экологические нормы Евро-4, то будьте уверенны, что топлива данных стандартов в Казахстане вы не найдете. Это означает, что ресурс вашего двигателя может внезапно сократиться в разы.

Живешь и не замечаешь, что обитаешь в парадоксальных условиях – есть новая красивая дорогая технологически продвинутая автомашина, но вот, чтобы ощутить все эти технологии (динамические характеристики, сниженный расход топлива, экологические параметры) ты в принципе не можешь. И от себя добавим, что тестируя тот или иной автомобиль с дизельным двигателем, параметры расхода топлива и динамики будут очень далеки от заводских. А почему мы платим, переплачиваем за новое? Конечно за дизайн, за новизну, но еще и за технологии, которыми мы не можем воспользоваться....


Более подробно здесь

Оцените пост

0
Дальше