Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
5
07:34, 28 декабря 2011

ТОР - 20. Лучшие фильмы года (вышедшие в отечественном прокате)

Вспоминая прошлый  кино-сезон  (2010) как то почти внезапно  порадовавший обилием отличных фильмов среди которых были и «Король говорит!», и «Соц сеть», и «Черный лебедь»,  как то, само собой разумеется, ожидался спад,  но вместо таум - аута 2011 год  уверенно сделал  блиц выдавая  в  сезон   несколько картин года. И пусть осталось еще множество непросмотренных фильмов, из которых наберется не мало вещей  желающих потрепать данный список, я все же подведу предварительные итоги, используя во многом фильмы,  пребывавшие в тот или иной период времени в отечественном прокате, потому  «нежданчиков»  быть не должно.

Blog post image

  1. "Древо жизни" реж. Терренс Малик.

Blog post image

Многие после обнаружения картины Малика в лидерах  не медля  свернут окошко этой странички, и будут возможно правы. Последний фильм  Терренса Малика действительно  получился одним из самых противоречивых из всех, что  когда - либо приходилось видеть. Одни утверждают, что это воистину гимн человечества, годами монтируемый и доведенный до совершенства ретро-эпос. Другие будут плеваться, осуждая пафос, и  претенциозность мещанской посредственности,  граничащей с кичем. И самое забавное, что и те и другие  в каком-то смысле правы. Меня же "Древо жизни" восхищает в первую очередь своей тонкой балансировкой, ибо кича тут нет, равно как и пафоса, Малик играет этими понятиями потому что прекрасно знает их значения и механику их действия. Режиссер свято верит в то, что он делает равно тому как Эйзенштейн или Евгений Шифферс верили в свои кино-агитки. Вера эта почти фанатична и возможно слепа, но столь же искренна и безапелляционна, а значит лишена фальши.

 

P.S. Работа оператора в фильме  заслуживает как минимум памятника, такого знаете, позолоченного, со смазанным лицом.

 

2. "Красный штат" реж. Кевин Смит.

Blog post image

Тот редкий случай, когда, по прошествую времени, картина привлекает и влечет к себе все более и более, накрепко уцепившись где то внутри. В принципе от Кевина Смита и ожидалось нечто непотопляемое, но лучшего витка в его творчестве лично мне ожидать не приходилось, а ведь это именно так. Бунтарский дерзкий вызов независимого режиссера, привлекает именно независимостью, в первую очередь независимостью мышления. Прямолинейная, жесткая, и очень ерническая политическая сатира, действует как кувалда, не оставляя послевкусия, а начисто перебивая вкус.

 

P.S. Не смотря  на  почетное второе  место, для меня именно «Красный штат» фильм года!

 

3. «Драйв» реж. Николас Виндинг Рёфн.

Blog post image

Как минимум замеченная отечественным зрителем картина «Драйв» многим пришлась не по душе, в первую очередь из-за  обманутых ожиданий, что очень печально, учитывая, что фильм отменный. «Драйв» - медиативный трибьют жанровым боевикам прошлого представляет из себя  гремучую смесь европейского аскетизма  созерцательности кадра,  в купе с  американской бескомпромиссностью  «Крестного отца».

 

P.S. Отдельно отмечу музыкальное сопровождение фильма. Реквием еще никогда не был столь прекрасен.

 

4. «Кожа, в которой я живу» реж. Педро Альмодовар.

Blog post image

Пожалуй, самый каноничный и академичный фильм, от яростного неформала, «аморального типа»  и просто знатока женской психологии  Альмодовара. После  «Кожы» я возможно окончательно сформировал мнение о мастере, которой словно герой фильма, сам будучи женщиной вынужден коротать дни в теле мужчины. Возможно, в том и таится секрет  его таланта,  изображать женскую красоту без прикрас, и условностей, отметая всякого рода табу. Педро не приемлет штампов, однако снимает свое кино очень четко,   вычерчивая почти   по лекалу каждую сцену, словно это орнамент,  выводя в итоге простое уравнение  классического,  жанрового,  казалось бы  Хичкоковского триллера,  не лишенного  европейской остринки.

5. «Меланхолия» реж. Ларс  фон Триер.

Blog post image

Привычно гениальный пролог в привычно замечательном фильме Триера. Возможно, только он умеет так снимать, ровно, без осечек и неудач. Что до « Меланхолии» то это никакая не осечка, но большая его победа. Отнюдь не лучший фильм в карьере, как утверждают многие, но лучший со времен  «Догвилля» безусловно.  Умная и взвешенная  психологическая драма где конец света, всего лишь предлог.

6. «Субмарина» реж.  Ричард Айоаде.

Blog post image

Прошедшая  даже без полностью дублированной озвучки, эта европейская картина  о юном  школьнике и около школьных проблемах, не могла не изумить эмоционально настроенного зрителя. Пока «Сумерки» и прочие кино -  недоразумения продолжают растворять сопли в сахаре занимая кинотеатры  англичане умудрились снять  не просто сентиментальный очерк  о подростках и для подростках, а очень доброе и человеческое кино,  не лишенное изобретательной постановки и романтической  выдумки.

7. «Ранго» реж. Гор Вербинский.

Blog post image

Единственный мультфильм в десятке лучших и один из лучших художественных произведений года. Почти арт-хаусный (!)  недокислотный спагетти вестерн, где  жанровые законы обыгрываются  не менее изобретательно  чем   цитаты  и реминисценции  кинематографа прошлого, нашпигованные в фильм до предела. И  отсылок  тут  хватает, самые приметные  из которых: персонажи из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», дух дикого запада в лице старины Иствуда, сумасшествие в стиле «Пиратов Карибского моря», вылет эскадрильи  аля  «Звездные воины» и «Апокалипсис сегодня», сюжетный хребет  «Китайского квартала».

P.S.  Нельзя не отметить феноменальную проработку персонажей, как главных, так и второстепенных.

8. «Резня» реж. Роман Полански.

Blog post image

Говоря по правде, во время просмотра фильма  Романа Полански, режиссера,  очень серьезного, склонного скорее на цинизм чем на иронию, на меня накатывал  почти безудержный смех, благо зал был полупустой. Сатиричный спектакль о человеческих пороках и лицемерии, от мастера ужасов и триллеров, да еще и снятый в одной локации и минимальным количеством актеров – это самый настоящий вызов, и Роман с ним справился на все сто. Вещь!

9. «Елена» реж. Андрей Звягинцев

Blog post image

Кажущийся прямолинейным и простым, третий фильм  главной надежды молодого Российского кинематографа,  все же не тонет в бытовухе повествования,  привлекая  зрителя прежде всего  своим посылом, который одни расценят как  выпендреж, другие как тонкий и деликатный  намек на вечный конфликт. И пусть этот  фильм у Звягинцева не столь  загружен символами  как предыдущие, мыслей в  нем хватает, да и провокационность послания мне близка.

10. «Полночь в Париже» реж. Вуди Аллен

Blog post image

Очень, крайне, весьма по Американски написанное и поставленное кино Вуди, явно хватившего лишку  с количеством исторических лиц,  напоминает  не приятный на  вкус глоток  хорошего вина, как это было в  «Вики, Кристине, Барселоне», а скорее сборную солянку «по Голливудский».  Признание любви Парижу, уступает Барселонской вакханалии  по  колориту, но побеждает  сентиментальностью и ностальгической любви Вуди к самому себе.  Как написал о фильме некто : «Это  самый изящный реквием по ретрофетишистам всех времен» - почти согласен с этим.

 

Остальные места распределились следующим образом:

 

11. «Однажды в Ирландии»

12. «Шпион, выйди вон»

13. «Человек, который изменил все»

14. «Поколение П»

15. «Один день»

16. «Несносные боссы»

17. «Утомленные солнцем: Цитадель»

18. «Люди икс: первый класс»

19. «Пирамммида»

20. «Миссия невыполнима: протокол фантом»

 
5
438
3