Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:28, 24 декабря 2011

Метро - 2011

Эх, не вышел я фейсом. Как попадаю в метро какого-нибудь крупного мегаполиса — Москва, Ташкент, Сеул — так обязательно останавливают сотрудники правоохранительных органов и требуют предъявить документы. Вот 16 декабря, в День Независимости (в первый, но наверняка не в последний раз) остановили в алматинском метро. Лейтенант бегло проверил документы и пожелал счастливого пути — ни обыска, ни допроса с пристрастием в полицейской каморке на станции, как допустим, в Москве. Ехал и думал — то ли радоваться, что легко отделался, то ли огорчаться беспечности тех, кто покой наш бдит.


Помнится, после теракта в Таразе и перестрелке в Боралдае рассуждали с коллегами: где рванет в следующий раз и когда. Единодушно пришли к выводу, что на День Независимости. А вот насчет “где” мнения разделились. Одни были уверены, что в столице, так как именно там самое большое сосредоточие чиновников и правоохранительных структур, другие же полагали, что в Алматы — либо метро, либо барахолка. Слава Богу, не случилось ни там, ни там, но произошло в Жанаозене.

Я ехал в вагоне и думал, а если бы все же в алматинском метро. Поистине это была бы страшная картина. На каждой станции, видимо по случаю выходного дня, было примерно по 100-150 человек на каждой стороне. Люди внимательно изучали интерьер каждой станции, в общем полная беспечность. А подозрительных личностей, на мой взгляд, в подземке было полным полно. Благо, что в этот день в каждом вагоне ехало по одному-двум полицейским. Но они не всматривались напряженно в лица пассажиров, а таращились по сторонам не хуже туристов.

Кстати, это была моя первая поездка в алматинском метро. На открытии я не был, а после было недосуг. О метро сейчас не пишет только ленивый. Я же к таковым не отношусь и просто хочу поделиться своими впечатлениями. В целом мне все понравилось, но есть все же мелкие детали — ложка дегтя в бочке с медом.

Во-первых, очереди перед кассой. Понятно, что руководство метрополитена борется с коррупцией. По этой причине кассиры перед продажей пробивают каждый жетон, а не продают уже готовые. Но это не удобно. Автоматы по продаже проездных в метро стоят одиноко — нет возле них никого. Тоже понятно: люди спускаются в подземки исключительно ради любопытства, а не по нужде. Кстати, об этом наглядно свидетельствует и мой опрос, размещенный в соцсетях. Вопрос звучал так: как часто вы пользуетесь метро? Проголосовали 53 человека. Из них 14 катались пару раз в ознакомительных целях, 18 пока не ездили, 13 ездят на авто, но обещали посмотреть, 2 — не ездили и не собираются, 1 — каждый день.

Больше всего порадовали комментарии к опросу.

Если честно, то у меня к НАШЕМУ метро своеобразное отношение, - делится мнением журналист Наталья ЦОЙ. - Скорее всего меня смущает тот факт, что я слишком хорошо знаю, КАК могут строить НАШИ люди. Поэтому к этой псевдобратской могиле и на километр не подойду”.

Наташка, будь позитивнее, - отвечает ей другой журналист Анна ШЕЛЕПОВА. - Все что было не нужно -уже отвалилось) хотя у нас на новой станции на восьмой день протек потолок и образовались сосульки+ временами не работает эскалатор+ нет лавочек и урн, наверное, с точки зрения безопасности”.

Насчет сосулек сказать ничего не могу, не видел. Но вот лужи, о которых я уже столько раз писал, на станциях есть — прямо на путях. То есть проблему с подземными водами метростроевцам так и не удалось решить.

- Это не наводнение, мы рельсы мыли!- важно ответил на мой вопрос дежурный на станции “Алатау” и пошел дальше.

Теперь о вагонах. Когда подписывали меморандум с южнокорейской корпорацией “Хёндэ” о поставке транспортного состава, вагоны были, если мне память не изменяет, гораздо богаче в плане интерьера, там даже телевизоры были предусмотрены для трансляции рекламных роликов. Но сейчас их нет. То ли рекламодатели пока не спешат под землю, то ли решили сэкономить на стоимости вагонов.

Тем не менее вагоны комфортные, поезд скоростной — две минут езды между станциями. Итого 14 минут от одной конечной остановки до другой. Интервал движения поездов — 10 минут. С учетом очереди перед кассой проезд может занять от 40 минут до полутора часов в час пик. Быстрее, чем автобус едет в пробках, но не удобнее. Автобусных маршрутов много — выбирай любой, который довезет тебя, куда надо, а у метро - только в заданном направлении. И если конечный пункт вдали от этого маршрута, то придется добираться с пересадками, а значит проезд будет гораздо дороже 80 тенге. Дешевле на автобусе — за 50. Кстати, на всех станциях висит объявление: Суббота — день жетона. Принеси просроченный и обменяй его бесплатно. Как рассказали мне знакомые, процедура обмена весьма и весьма проблематична. Кассиры возмущаются, меняют долго. В общем нервы треплют.

Далее, еще одно неудобство: на станциях нет таймеров отсчета до прибытия поезда, как в метрополитенах других городов. Плюс ко всему в метро довольно холодно. Ну вот наверное пока все общие впечатления.

Что меня удивило — так это обещание Дирекции алматинского метрополитена подарить мне футболку и проездной на 10 поездок. Как-то слабенько оценили все мои публикации о метро на протяжении последних пяти лет. Может задобрить хотят?

0
166
2