место в рейтинге
  • 79861
  • 202
  • 12
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Метро - 2011

Эх, не вышел я фейсом. Как попадаю в метро какого-нибудь крупного мегаполиса — Москва, Ташкент, Сеул — так обязательно останавливают сотрудники правоохранительных органов и требуют предъявить документы. Вот 16 декабря, в День Независимости (в первый, но наверняка не в последний раз) остановили в алматинском метро. Лейтенант бегло проверил документы и пожелал счастливого пути — ни обыска, ни допроса с пристрастием в полицейской каморке на станции, как допустим, в Москве. Ехал и думал — то ли радоваться, что легко отделался, то ли огорчаться беспечности тех, кто покой наш бдит.


Помнится, после теракта в Таразе и перестрелке в Боралдае рассуждали с коллегами: где рванет в следующий раз и когда. Единодушно пришли к выводу, что на День Независимости. А вот насчет “где” мнения разделились. Одни были уверены, что в столице, так как именно там самое большое сосредоточие чиновников и правоохранительных структур, другие же полагали, что в Алматы — либо метро, либо барахолка. Слава Богу, не случилось ни там, ни там, но произошло в Жанаозене.

Я ехал в вагоне и думал, а если бы все же в алматинском метро. Поистине это была бы страшная картина. На каждой станции, видимо по случаю выходного дня, было примерно по 100-150 человек на каждой стороне. Люди внимательно изучали интерьер каждой станции, в общем полная беспечность. А подозрительных личностей, на мой взгляд, в подземке было полным полно. Благо, что в этот день в каждом вагоне ехало по одному-двум полицейским. Но они не всматривались напряженно в лица пассажиров, а таращились по сторонам не хуже туристов.

Кстати, это была моя первая поездка в алматинском метро. На открытии я не был, а после было недосуг. О метро сейчас не пишет только ленивый. Я же к таковым не отношусь и просто хочу поделиться своими впечатлениями. В целом мне все понравилось, но есть все же мелкие детали — ложка дегтя в бочке с медом.

Во-первых, очереди перед кассой. Понятно, что руководство метрополитена борется с коррупцией. По этой причине кассиры перед продажей пробивают каждый жетон, а не продают уже готовые. Но это не удобно. Автоматы по продаже проездных в метро стоят одиноко — нет возле них никого. Тоже понятно: люди спускаются в подземки исключительно ради любопытства, а не по нужде. Кстати, об этом наглядно свидетельствует и мой опрос, размещенный в соцсетях. Вопрос звучал так: как часто вы пользуетесь метро? Проголосовали 53 человека. Из них 14 катались пару раз в ознакомительных целях, 18 пока не ездили, 13 ездят на авто, но обещали посмотреть, 2 — не ездили и не собираются, 1 — каждый день.

Больше всего порадовали комментарии к опросу.

Если честно, то у меня к НАШЕМУ метро своеобразное отношение, - делится мнением журналист Наталья ЦОЙ. - Скорее всего меня смущает тот факт, что я слишком хорошо знаю, КАК могут строить НАШИ люди. Поэтому к этой псевдобратской могиле и на километр не подойду”.

Наташка, будь позитивнее, - отвечает ей другой журналист Анна ШЕЛЕПОВА. - Все что было не нужно -уже отвалилось) хотя у нас на новой станции на восьмой день протек потолок и образовались сосульки+ временами не работает эскалатор+ нет лавочек и урн, наверное, с точки зрения безопасности”.

Насчет сосулек сказать ничего не могу, не видел. Но вот лужи, о которых я уже столько раз писал, на станциях есть — прямо на путях. То есть проблему с подземными водами метростроевцам так и не удалось решить.

- Это не наводнение, мы рельсы мыли!- важно ответил на мой вопрос дежурный на станции “Алатау” и пошел дальше.

Теперь о вагонах. Когда подписывали меморандум с южнокорейской корпорацией “Хёндэ” о поставке транспортного состава, вагоны были, если мне память не изменяет, гораздо богаче в плане интерьера, там даже телевизоры были предусмотрены для трансляции рекламных роликов. Но сейчас их нет. То ли рекламодатели пока не спешат под землю, то ли решили сэкономить на стоимости вагонов.

Тем не менее вагоны комфортные, поезд скоростной — две минут езды между станциями. Итого 14 минут от одной конечной остановки до другой. Интервал движения поездов — 10 минут. С учетом очереди перед кассой проезд может занять от 40 минут до полутора часов в час пик. Быстрее, чем автобус едет в пробках, но не удобнее. Автобусных маршрутов много — выбирай любой, который довезет тебя, куда надо, а у метро - только в заданном направлении. И если конечный пункт вдали от этого маршрута, то придется добираться с пересадками, а значит проезд будет гораздо дороже 80 тенге. Дешевле на автобусе — за 50. Кстати, на всех станциях висит объявление: Суббота — день жетона. Принеси просроченный и обменяй его бесплатно. Как рассказали мне знакомые, процедура обмена весьма и весьма проблематична. Кассиры возмущаются, меняют долго. В общем нервы треплют.

Далее, еще одно неудобство: на станциях нет таймеров отсчета до прибытия поезда, как в метрополитенах других городов. Плюс ко всему в метро довольно холодно. Ну вот наверное пока все общие впечатления.

Что меня удивило — так это обещание Дирекции алматинского метрополитена подарить мне футболку и проездной на 10 поездок. Как-то слабенько оценили все мои публикации о метро на протяжении последних пяти лет. Может задобрить хотят?

24 декабря 2011, 16:28
740

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Сколько уже езжу на метро, так этих очередей пресловутых и не увидел.
urchin
0
0
ну значит ажиотаж уже спал. аттракцион стал надоедать )))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Как казахстанцы могут получить кусок международного рынка аутсорса?

Сокурсник Илона Маска инвестировал в образовательные проекты, и теперь хочет создать в Казахстане рабочие места на глобальном рынке аутсорса.
Zhumanova
18 мая 2017 / 13:38
  • 52008
  • 23
Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Поддержим пенсией жиреющие банки! На что казахстанцам разрешат досрочно тратить свои накопления в ЕНПФ

Со стороны ЕНПФ в очередной раз прозвучало крайне неоднозначное заявление, от которого, на наш взгляд, лучше было бы воздержаться.
openqazaqstan
сегодня / 11:08
  • 6050
  • 23
А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

А-ля Астана: новый город начали строить на левом берегу Сырдарьи

Свершилось! Сегодня в Кызылорде приступили к застройке левобережной части Сырдарьи. Через 10 лет на месте этого пустыря будет шумный и современный новый город, наш престижный деловой Левый берег!
socium_kzo
17 мая 2017 / 17:39
  • 5107
  • 8
Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Пристань для обиженных людей. Как Жарылкап Калыбай Родину поменял

Этот несомненно талантливый, яркий, достаточно харизматичный журналист приобрёл себе много поклонников в среде оппозиционно-либеральной интеллигенции. Теперь они вновь, стоя, аплодируют своему кумиру.
openqazaqstan
17 мая 2017 / 16:01
  • 4526
  • 57
Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Кого нам ждать: обнародована культурно-развлекательная программа EXPO-2017

Рианны не будет (как и ожидалось, в общем-то). Зато будут Мумий Тролль с Би-2, Эрос Рамазотти, 30 Seconds to Mars, и даже почему-то Limp Bizkit. А также фестивали J Azzia и "The Spirit of Tengri".
Clair-de-la-Lune
18 мая 2017 / 1:19
  • 3868
  • 9
Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Алматинские проститутки превращаются в шпионок

Попасть в притоны на алматинском проспекте Сейфуллина, которых, как бы ни старались полицейские, меньше не становится, теперь можно, только зная явки и пароли.
Mirogloff
19 мая 2017 / 13:25
  • 3767
  • 31
Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Что бы ни сделал пешеход – все равно водитель сядет

Вопрос о равной ответственности водителя и пешехода при наезде на последних, только-только начинают обдумывать в высоких кабинетах. Но, пока государственные головы думают, водители продолжают...
Mirogloff
вчера / 23:29
  • 3449
  • 32
Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Нью-Йорк – другая планета. Дороги тут переходят, как в моем родном Чимкенте

Тут нет безвкусицы, нет осуждающих взглядов на меховые тапки под вечерним платьем. Тут все одеваются как дети. Нацепили и пошли. Тоже самое и о волосах.
miyatov
17 мая 2017 / 11:09
  • 3204
  • 8
Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Как я погрузилась в общажный мрак – это место сделало из меня монстра

Попрощавшись с уже полюбившейся мне маленькой раздолбанной квартиркой, где соседки слезно умоляли меня остаться, я погрузилась в общажный мрак. Но тогда я этого еще не знала.
AutumnRain
17 мая 2017 / 10:07
  • 3401
  • 63