• 103999
  • 115
  • 8
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Кто распоряжается Вашими деньгами?

«Мне бывает стыдно пользоваться своим мобильным телефоном на людях, потому что он уже устарел…» эти слова вызвали смех у окружающих и заставили задуматься меня. Ведь тирада моего знакомого показала, насколько успешной была деятельность рекламных агентств всего мира по созданию своеобразной «матрицы» мира потребления. Или, если посмотреть с другой стороны, по управлению Вашими желаниями и мечтами.

До начала экспансии рекламы, в середине прошлого века, необходимость приобретения нового товара возникала только тогда, когда из-за физического износа этот товар более не мог использоваться по прямому назначению, то есть возможность роста объемов продаж и доходов предприятий была ограничена сроком реальной годности товара. Изменить ситуацию представилось возможным с развитием средств массовой информации и изобретением рекламы как таковой.

В этот период возникла идея наделить товар, кроме его прямых потребительских качеств еще и психологической составляющей. Так сказать, общественным признанием – «весом».

А инструментом формирования общественного признания товара выступила как раз реклама в СМИ.

Спустя некоторое время «вес» товара стал определять положение человека в обществе, его статус. Это и стало моментом рождения «гомо консуменс» - человека потребляющего. Причем потребляющего исходя не из собственных нужд, а под влиянием общественного мнения созданного рекламой.

Однако аппетиты производителей все еще не были удовлетворены, так как высокое качество и долговечность товаров, производимых в середине прошлого века, делало бессмысленным приобретение новинок и, таким образом, сдерживало спрос.

Следующим прорывом в создании системы непрерывного потребления стало преднамеренное снижение срока службы товаров. Становилось все сложнее найти туфли Salamander, которые выглядели бы как новые через 6 лет носки, или приобрести автомобиль, подобный ГАЗ-24 «Волга», многие из которых дожили до наших дней, наездив за это время по миллиону километров, но не утратившие своего лоска.

Более того, в прессу систематически просачиваются слухи о лоббировании торговыми корпорациями инновационных разработок товаров с потрясающими эксплуатационными характеристиками. Например, автомобильных шин не подверженных износу, сверхпрочных нитей для женских чулок или дешевых альтернативных источников энергии. А про отношение нефтедобывающих компаний к экологически чистым и дешевым электромобилям и говорить не приходится – об этом слышали все.

Сегодня, срок службы многих товаров составляет один сезон – один год. Причем срок этот ограничен во многих случаях не реальным сроком годности, а искусственно созданным эффектом морального старения.

Делается это с помощью все той же рекламы. Каждое обновление линейки товаров сопровождается новой рекламой, убеждающей потенциального покупателя в том, что этот товар лучше предыдущего. А учитывая, что в наше время общественный статус человека определяется наличием у него материальных благ, то, соответственно, более новый и модный товар делает человека более значимым в глазах других. Причем, товар, в большинстве случаев, один и тот же, просто завернут в другую «обертку», покрашен в другой цвет или имеет другое наименование.

Как пример можно привести крема, предохраняющие от загара. Их состав остается принципиально неизменным уже более 50 лет. Или зубные пасты, вся польза которых заключается в массировании десен зубной щеткой и освежении дыхания. О какой-либо реальной профилактике кариеса – речь не идет.

Все эти рекламные ухищрения привели к скачку уровня потребления товаров как обществом в целом, так и каждым из нас в отдельности.

Более наглядно проиллюстрировать сложившуюся ситуацию можно на примере с мобильными телефонами. В крупных мегаполисах мобильные телефоны, старше года, автоматически попадают под понятие «морально устаревший» и многие молодые люди ежегодно их обновляют, затрачивая на эту, совершенно не обязательную покупку, 5-7 процентов своей ГОДОВОЙ зарплаты.

Если же подсчитать общую долю затрат на товары, навязанных нам рекламой, но не являющиеся действительно необходимыми, то она составит 20 и более процентов (в некоторых случаях до 50) от нашего дохода. Добавьте сюда оплату за электроэнергию, газ, воду – которые мы расходуем крайне расточительно, и ответ на извечный вопрос «Почему не хватает денег» станет очевидным.

Теперь вам известно кто распоряжается Вашими деньгами и какова истинная причина желания покупать, охватившего весь мир.

Понравилась новость? Материал подготовил "Центр Финансового Планирования" подробнее http://cfp.kz.

Консультант FinPlanConsulting FinPlanConsulting
Консалтинговая группа ТОО «FinPlanConsulting» - это независимый финансовый советник для физических и юридических лиц в сфере финансового и инвестиционного консультирования. Добро Пожаловать на наш сайт http://cfp.kz
21 декабря 2011, 21:08
565

Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 35718
  • 201
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15835
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12625
  • 3
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 8076
  • 92
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

Опровержение на статью «Самый большой мошенник в стране – Казахтелеком»

По требованию компании АО «Казахтелеком», Блог-платформы YourVision» сообщает своим пользователям, что сведения, изложенные в статье, являются непроверенными.
yvision
сегодня / 15:29
  • 3384
  • 44
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 3039
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2404
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1706
  • 6