Вот и заканчиваются времена, когда я владею коротышкой «пыжиком». Принял решение его продать. Привязался я к этой машине за 2 года, и решение продать далось нелегко. Но ввиду недостаточности финансов, позволить держать себе две машины я не могу. Паджеро для города - чересчур шикарная машина, моветон использовать ее как паркетник, что я делал последний год.
В связи с занятостью на работе, эту машинку я использовал по назначению пару раз - съездил в горы и помесил говна в степях. А в остальное время использовался режим "работа-дом-дача-женщина", а это уж позвольте сказать не то, что умеет брутальный внедорожник. Плюс конечно хлопот добавляет дизтопливо, которое в нашем городе, да и я думаю во всей стране, отвратное. У нас на дизелях ездят либо мужественные люди, либо умные. Мужественные - категория людей, которые после каждых мощных заморозков мужественно и брутально отогревают своих дизельных коней. Умные - люди, которые используют всевозможные примочки в виде подогревов, умных сигнализаций и прочих гаджетов, и чуть зазевавшись так же мужественно и брутально отогревают своих коней. Быть как в первой категории, так и во второй достаточно хлопотно. Сразу вспоминается цитата с одного форума: "Первое правило ухода за дизельным двигателем - не покупать дизельный двигатель."
Я не скажу, что дизельный двигатель 4M40 капризный. Хороший двигатель, который при должном уходе может работать сколь угодное время. Но мне попался движок, не совсем ухоженный. Планове устранение мелкой неисправности в виде замены распылителей, вылилось мне в дальнейшей замене цепи, свечей, сальников и еще пары деталек. Плюс прицепом коробка (соленоид), а потом и до ходовой части очередь дошла. Зато теперь всё в ажуре, ничего нигде не подтекает, не греется, не тупит и не скрипит.
Конечно на «Паджеро» плюсов много - и сидишь высоко, при необходимости можно препятствие объехать по обочине-газону-бардюру-арыку (как то даже провалился в арык, но ничего выехал), да и с самим топливом на заправках проблем нет. Пока бензиновая братва стоит в десятиметровых очередях, ты прошмыгиваешь между машинками на одиноко стоящую дизельную колонку, где встретить такого же дизелиста весьма редкое явление. Из минусов – конечно же возраст авто. Паджеро уже не мальчик, и с каждым годом его обслуживание становится всё дороже и дороже. Скрип салона и торпеды зимними непрогретыми утрами, тарахтение движка… по ним я скучать не буду точно.
И всё же за эти два года я получил больше удовольствия, чем разочарований. Однако уже чувствую пора брать что-то поновее, потише и побензиновее. Пока мой выбор остановился на Subaru Outback.